Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: 40 лет в деталях: традиции и новшества | Издательский дом

40 лет в деталях: традиции и новшества

 

Председатель совета директоров ОАО «Бамстроймеханизация», почетный транспортный строитель, заслуженный строитель РФ Василий Тарасенко

 

Трест по механизации земляных работ «Бамстроймеханизация» был создан 19 ноября 1974 года, преобразован в ОАО «Бамстроймеханизация» в ноябре 1992 года для строительства и реконструкции земляного полотна объектов железнодорожного, автомобильного, речного и морского транспорта.

 

 

Свой 40-летний юбилей компания встречает в качестве крупной строительно-монтажной компании, творящей чудеса на территории Дальнего Востока и Российской Федерации в целом.

Если проследить всю географию дорожно-строительных работ и объекты, введенные в эксплуатацию, то нужно вернуться к самым истокам. В 1974 год, когда приказом № 217 в системе Минтрансстроя СССР был создан специализированный трест по выполнению земляных работ на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Силами «Бамстроймеханизация» были построены и введены в эксплуатацию объекты в Амурской, Камчатской, Сахалинской, Читинской, Тюменской областях, Приморском, Хабаровском краях, Республике Саха (Якутия).

 

Основные из них:

·        Строительство Байкало-Амурской магистрали, железнодорожной линии БАМ – Тында – Беркакит и Беркакит – Томмот – Якутск. Построено 1500 км автомобильных дорог и 1697 земляного полотна железнодорожного пути.

·         Выполнение земляных работ по строительству взлетно-посадочных полос аэродромов в г. Нерюнгри, Алдан, Благовещенск, Тында. Объем выполненных работ – более 11 млн кубометров грунта.

·         Реконструкция и капитальный ремонт земполотна Амуро-Якутской автомобильной дороги. Построено и введено в эксплуатацию 143 км автодороги.

·         Строительство автомобильной дороги к Мутновской геотермальной электростанции на Камчатке.

·         Строительство автодорог и подъездных железнодорожных путей к Лучегорскому угольному разрезу в Приморском крае, к Чинейскому месторождению магнито-титановых руд в Читинской области, Эльгинскому месторождению углей в Амурской области.

·        Выполнение полного комплекса работ на строительстве Федеральной автодороги «Амур» Чита – Хабаровск: от устройства земляного полотна с водопропускными трубами до установки барьерного ограждения и обстановки автодороги. Построено с хорошим качеством и введено в эксплуатацию 250 км федеральной дороги.

·        Строительство и реконструкция автомобильных дорог в рамках реализации проекта «Сахалин-2» на о. Сахалин.

·         Выполнение земляных работ по вертикальной планировке завода по переработке сжиженного газа и терминал по отгрузке нефти в г. Корсакове на о. Сахалин.

 

За этими цифрами – миллионы отсыпанных кубометров грунта и самоотверженный труд многотысячного коллектива.

 

 

С гордостью о коллективе

 

На предприятиях ОАО «Бамстроймеханизация» сложился коллектив настоящих профессионалов, способных выполнить самые сложные работы, решить любые задачи. И в юбилейный год предприятия с особой гордостью хочу назвать некоторых из них. Прежде всего, первого управляющего трестом, Героя Социалистического Труда Феликса Викентьевича Ходаковского, его преемника Василия Серафимовича Белопола, который в течение восьми лет руководил трестом. Кроме Белопола, звезд Героев Социалистического Труда удостоились водители автомобиля МК-116 Владимир Маркиянович Будный, бульдозерист МК-94 Валентин Антонович Курганский, бригадир комплексной бригады МК-147 Станислав Антонович Отвиновский.

 

Кавалерами ордена Трудовой Славы I, II, IIIстепеней стали бригадир машинистов экскаваторов МК-94 Михаил Николаевич Радьков, водитель автомобиля этой же мехколонны Василий Афанасьевич Шолуденко.

Кавалеры ордена Ленина: бригадир водителей МК-116 Анастас Викторович Блоцкий, начальник МК-74 Николай Тимофеевич Проскурин, заместитель управляющего трестом Леонид Иннокентьевич Сиднев, водитель автомобиля МК-47 Илья Архипович Требушевский.

 

Успехам коллектива треста во многом способствовало умелое руководство со стороны многих командиров производства. От водителя до начальника подразделения – такой трудовой путь Николая Тимофеевича Проскурина, который вместе с коллективом МК-74 более десяти лет строил БАМ. Рачительными хозяевами показали себя начальники колонн Александр Иванович Терещенко (МК-94) и Александр Сергеевич Глущенко (МК-147). Добрых слов заслуживает деятельность А.Ф. Капинуса, В.Н. Кулаженко, Н.Ф. Лисоты, возглавлявших коллективы мехколонн № 151, 158, 116, главного инженера треста Владимира Александровича Маслова, заместителей управляющего Валерия Николаевича Банько и Василия Витальевича Осодчего. Они без остатка отдавали себя великой стройке.

Все сделанное нашими замечательными людьми воплощено в стальную нить Байкало-Амурской магистрали. Созидательный труд ветеранов наполнил нашу жизнь определенным смыслом, необычайной гордостью.

 

Но как все жизни претерпевает изменения, так и в наш коллектив вливаются новые квалифицированные кадры. Смене поколений мы уделяем особое внимание, понимая, что большинство людей отработали сверх того, что им положено. Они уходят на заслуженный отдых, предоставляя место выпускникам колледжей, техникумов, институтов. Не все они с головой окунаются в производственную деятельность, но большинство приживаются, перенимая славные традиции ветеранов, ответственность за порученный участок работы, за дело, которое делают.

 

 

Надежный заказчик

 

Развитие экономики в Дальневосточном регионе поставило перед дорожными строителями ряд новых задач. Новые железнодорожные пути создадут условия для более динамичного развития экономики Сибири и Дальнего Востока и позитивно скажутся на жизни людей отдаленных от центра территорий. Ведь прокладка дорог решает не только экономические, но и ряд социальных задач.

Мы всегда с интересом приступаем к работе над проектами, которые предлагает ОАО «Российские железные дороги». Железнодорожные объекты всегда отличаются масштабными работами. За 11 лет сотрудничества с РЖД «Бамстроймеханизация» реализовала инфраструктурные проекты на железных дорогах в восьми регионах России. ОАО «Российские железные дороги» является надежным партнером, который всегда выполняет свои обязательства. В рамках стратегической программы развития железных дорог до 2030 года предусмотрено строительство нескольких десятков тысяч километров железных дорог, в частности сооружение вторых путей БАМа. И здесь не обойтись без транспортных строителей.

 

 

База для движения вперед

 

Сегодня мы с гордостью можем говорить об успехах «Бамстроймеханизации». Но были и тяжелые времена, когда все рушилось, не выплачивалась заработная плата, росли долги, отсутствовали заказчики. Спасением стало строительство железнодорожной линии Улак – Эльга, начатое в конце 1999 года. Появились объемы, деньги, новая техника. Постепенно переоснастили парк своих дорожно-строительных машин и автотранспорта. Мы сотрудничаем с ОАО «Четра – Промышленные машины» (Чебоксары), Astraи CNH-NewHolland(Италия), МоАЗ (Белоруссия), ABG-IngersollRand(Германия), Volvo(Швеция), Tatra(Чехия), Bomag(Германия).

 

«Бамстроймеханизация» стала востребованна во многих российских регионах, нас знают и ценят. А наличие международного сертификата стандартизации ИСО 9001-2001 (ISO9001.2000) повышает конкурентоспособность, престиж, но самое главное – улучшает экономические показатели, позволяя сохранить доли рынка, укрепить позиции предприятия, сохранить рабочие места.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика