Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Формирование опорной сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе | Издательский дом

Формирование опорной сети автомобильных дорог в Дальневосточном регионе

 

И.о. директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Викторович Петраев

 

ФКУ ДСД «Дальний Восток» является одной из крупнейших в России специализированных дирекций по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог.

Основной задачей дирекции является приведение существующих дорог в нормативное состояние и завершение формирования опорной сети автомобильных дорог региона.

В зону ответственности дирекции входят автомобильные дороги федерального значения на территории Дальневосточного региона общей протяженностью свыше 6000 км: «Уссури» Хабаровск – Владивосток, «Амур» Чита – Хабаровск, «Лена» Невер – Якутск и «Колыма» Якутск – Магадан.

 

 

Федеральным дорожным агентством на период 2013–2015 годов перед дорожными организациями России поставлена задача ввести в эксплуатацию 1200 км новых федеральных автомобильных дорог, из них 593 км должны быть введены на Дальнем Востоке. Эту задачу предстоит решать дальневосточным дорожникам, для чего понадобится максимальная оптимизация производственных мощностей и человеческих ресурсов.

На 2014 год перед ФКУ ДСД «Дальний Восток» поставлена задача сохранения достигнутых в 2013 году темпов строительства и реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, искусственных сооружений на них, повышения уровня обустройства существующих автомобильных дорог с соответствующим увеличением ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.

 

В соответствии с доведенной ФАИП на 2014 год в процессе строительства и реконструкции находятся 40 объектов общей протяженностью 560,99 км и 3840,1 пог. м мостов. Основной объем инвестиций направлен на реконструкцию участков федеральной автомобильной дороги А-360 «Лена» Невер – Якутск – 12,7 млрд рублей, на втором месте по объему инвестиций находится федеральная автомобильная дорога М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока – 7,1 млрд рублей, на строительство федеральной автомобильной дороги «Колыма» – строящаяся дорога от Якутска до Магадана выделено 3,1 млрд рублей, на реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-58 «Амур» Чита – Хабаровск – 0,7 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию по заданию планируется 24 объекта протяженностью 212 км дорог, в том числе 2479,77 пог. м мостов и путепроводов, из них 1 объект – повышение уровня обустройства (СПВК 991 км «Амур»).

 

При этом следует отметить, что в 2013 году введены дополнительно четыре пусковых комплекса протяженностью 41,741 км и 136,45 пог. м. По данным пусковым комплексам на конец 2013 года не были внесены изменения в ФАИП, и, соответственно, на начало 2014 года данные мощности введены. В соответствии с заданием необходимо дополнительно ввести 195,45 км.

Предложения ФКУ ДСД «Дальний Восток» предусматривают в рамках доведенных заданием Росавтодора объемов дорожных работ включение в программу 2014 года 7 вновь начинаемых объектов и ввод в эксплуатацию 212,0 км автомобильных дорог и 2479,77 пог. м искусственных сооружений на них, а также создание задела на 2015–2016 годы для более равномерного ввода мощностей по годам строительства.

 

 

Трасса «Уссури» Хабаровск – Владивосток

 

В настоящее время на реконструкции находится 13 объектов федеральной автомобильной дороги «Уссури» общей протяженностью 108,539 км и 1973,18 пог. м мостовых сооружений.

В 2014 году планируется ввести в эксплуатацию семь участков федеральной трассы протяженностью 70,7 км и 1265,65 пог. м мостовых сооружений.

Проводимые работы позволят привести участки автомобильных дорог в нормативное состояние, повысить транспортно-эксплуатационное состояние, увеличить пропускную способность, комфорт и безопасность дорожного движения.

Впервые в Хабаровском крае будет построена автомобильная дорога категории Iб – скоростная дорога (скорость движения увеличится до 120 км) с покрытием из тяжелого бетона толщиной 24 см с 12-го км трассы по 36-й. В процессе работы предстоит разработать 5 млн 700 тысяч м3 грунта, из них 2 млн 320 тысяч скального массива с применением конверсионной технологии – шпуровых газогенераторов давления, позволяющей избежать ударной воздушной и сейсмической волн, выброса токсичных газов и разлета осколков.

 

На объекте предстоит возвести две путепроводные развязки, построить три путепровода, мост через р. Красную Речку, 27 шт. металлических гофрированных труб общей длиной 1364,5 м, 5 шт. железобетонных труб общей длиной 474,5 м, 5 шт. металлических гофрированных арочных конструкций диаметром 9,5 м и общей длиной 176,8 м.

После завершения реконструкции участков 12+000 – 28+750 км, 28+750 – 36+000 км (последний строится и вводится в эксплуатацию в те же сроки) автомобильная дорога «Уссури» на протяжении 23,25 км будет отвечать всем современным нормативным требованиям. Встречные потоки будут разведены разделительной полосой и барьерным ограждением типа «Нью-Джерси», исключены пересечения и примыкания в одном уровне, обеспечено искусственное электроосвещение транспортных развязок и путепроводов. Дорога пройдет в обход населенных пунктов. При этом старая схема движения транспортных потоков будет сохранена. Нормативный срок службы дорог с цементобетонным покрытием – минимум 25 лет. Срок окончания работ – в сентябре 2016 года.

 

 

Федеральная автомобильная дорога «Лена» Невер – Якутск

 

Всего в 2014 году Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено производить работы на 18 объектах реконструкции федеральной автомобильной дороги «Лена», выполнить работ на сумму 7,2 млрд рублей, ввести в эксплуатацию 96,3 км автомобильной дороги и 300,69 пог. м мостов.

В текущем году будут введены в эксплуатацию 8 объектов. При выполнении работ на северных трассах имеются определенные трудности. Это и суровый климат в регионе, и участки с вечной мерзлотой, но укомплектованность подрядных организаций, работающих на объектах дирекции, строительными материалами, техникой и персоналом, оснащенность и организация работ служб строительного контроля, организация деятельности службы заказчика и его филиала позволяют выполнять поставленные задачи в установленные сроки и с заданным уровнем качества.

 

В результате проведенных работ автомобильная дорога «Лена» будет соответствовать III технической категории, с шириной проезжей части 7 м, расчетной скоростью движения 100 км/ч, капитальным типом покрытия из асфальтобетона. Реконструкция дороги позволит увеличить комфортность и пропускную способность трассы, обеспечить безопасность дорожного движения, что повлечет снижение аварийности и оптимизацию транспортных расходов в регионе.

 

 

Федеральная автомобильная дорога «Колыма» Якутск – Магадан

 

Автомобильная дорога «Колыма» – строящаяся дорога от Якутска до Магадана протяженностью 2021 км проходит по территории Республики Саха (Якутия) (0–1187 км) и Магаданской области (1187–2021 км). Основной задачей на трассе является необходимость в реконструкции особо сложных и опасных участков автомобильной дороги. Это завершение реконструкции дороги на участке Желтого и Черного прижимов и прилегающих к ним участков (в общем необходимо реконструировать участок от 585 до 720 км); строительство участков 1121–1142, 1699–1714 км, строительство капитальных мостов взамен аварийных и находящихся в неудовлетворительном состоянии существующих; обустройство участков, проходящих по населенным пунктам в Магаданской области, искусственным освещением; а также ликвидация последнего из оставшихся на автомобильной дороге разрывов, не позволяющих организовать круглогодичное бесперебойное движение, посредством строительства мостового перехода через реку Алдан.

 

В соответствии с доведенной ФАИП на 2014 год общий объем финансирования составляет 3 111 478,1 тысячи рублей. В процессе строительства и реконструкции находятся 6 объектов общей протяженностью 77,1 км и 777,3 пог. м мостов. Ввести в эксплуатацию в текущем году планируется 4 объекта протяженностью 29,6 км дорог, в том числе 724,1 пог. м мостов. В 2014 году будут отремонтированы первые 20 км трассы «Колыма» с применением метода холодного ресайклинга. Преимуществами данного метода являются: экономия топлива, трудозатрат и битума, а также соответствие самым высоким требованиям охраны окружающей среды. Одним из наиболее важных достоинств этой технологии является высокий уровень безопасности дорожного движения при восстановлении дорожного покрытия.

 

После реконструкции федеральной автодороги «Колыма» Магаданская область получит дополнительные возможности по доставке народно-хозяйственных грузов, развитию взаимовыгодных экономических связей с Республикой Саха, что позволит надежно осуществлять поставки в восточные районы Якутии. Кроме того, у Республики Саха появится возможность развивать сотрудничество с Магаданской областью в горной и энергетической сферах.

 

 

Автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск

 

Трасса «Амур» – это важнейший участок международного транспортного коридора «Транссиб», обеспечивающий сквозной проезд от Читы до Хабаровска, который позволяет интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России и решить задачу включения страны в систему мировых транспортных коммуникаций.

В ведении ФКУ ДСД «Дальний Восток» находится 1012,7 км трассы, пролегающих по территории Амурской области. Мы занимаемся всем комплексом, обеспечивающим безопасный, бесперебойный проезд автотранспорта по «Амуру». Это и линии электроосвещения, и полное соответствие дорожных удерживающих ограждений, которые позволяют предотвращать некоторые нежелательные утяжеления последствий различных случаев съезда автомобиля с проезжей части. Все направляющие устройства и дорожные знаки должны быть читабельны. Должны быть обеспечены своевременное нанесение дорожной разметки и ямочный ремонт на старых участках. Кроме того, дирекцией проводится работа по доведению до нормативного состояния объектов сервиса, переходно-скоростных полос, съездов и площадок. И, конечно же, капитальный ремонт участков, построенных в 1970–1980-е годы, которые не соответствуют современным требованиям.

 

В 2014 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» предстоит привести в нормативное состояние 294 км федеральных автомобильных дорог в Амурской области.

Протяженность подведомственной сети составляет 1215 км, из которых согласно заданию Федерального дорожного агентства 294 км предстоит привести в нормативное состояние, в том числе:

– капитальный ремонт – 13 км;

– ремонт – 40 км;

– устройство поверхностной обработки – 241 км с применением технологии «Слари-Силл» и БМО.

Кроме того, необходимо отремонтировать пять мостов общей протяженностью 308,91 пог. м.

Необходимо отметить, что 24 км ремонта выполняется по технологии холодного ресайклинга.

 

Ольга Карпенко

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика