Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дорожная отрасль Республики Крым | Издательский дом

Дорожная отрасль Республики Крым

 

Начальник ГУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» Василий Савченко

 

В целях обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Крым, их развития, создания условий для непрерывного и безопасного движения транспорта, усовершенствования и рационального развития дорожной инфраструктуры создано государственное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Соответствующее решение принято на внеочередном пленарном заседании Государственного Совета Республики Крым 26 марта 2014 года.

 

В настоящий момент в Республике Крым сформирована основная сеть автомобильных дорог.

 

 

Классификация дорог

 

По классификации Украины автодороги делятся на дороги общего пользования, проходящие между населенными пунктами, и коммунальные, находящиеся в собственности городских советов.

Автомобильные дороги общего пользования составляют основу транспортной инфраструктуры  Республики Крым, имеют большое значение для курортно-рекреационной отрасли, поскольку в большинстве случаев являются единственным средством транспортной связи с курортными, культурно-историческими и природными объектами полуострова.

Дороги общего пользования делятся на государственные и местные.

На балансе Службы автомобильных дорог в Республике Крым находится 6266,8 км автодорог общего пользования, из которых 1822,8 км – дороги государственного значения, аналог автодорог федерального значения. Автодороги, находящиеся в ведении местных советов, по предварительной оценке, составляют порядка 8500 км.

 

            На автодорогах общего пользования программой работ 2014 года предусматривается первичная диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений. Инвентаризация автодорог коммунальной собственности до настоящего времени не проводилась. Существующая сеть автодорог общего пользования сформировалась в советское время и по техническим параметрам соответствует нормативам 80-х годов XXвека. Основная сеть дорог  с твердым покрытием составляет порядка 70%. В советский период были построены такие автодороги, как участки дороги Москва – Харьков – Симферополь, автодороги Симферополь – Ялта с единственной троллейбусной горной трассой, самой протяженной в Европе, автодорога Севастополь – Ялта, Симферополь – Севастополь и многие другие. Были выполнены значительные противооползневые мероприятия на автодорогах Южного берега Крыма. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и путепроводы имеют особенное значение в развитии экономики Крымского полуострова. От их состояния зависит эффективность работы промышленности, сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого жизненного уровня людей.

 

 

Цель развития дорожной отрасли

 

Основной целью развития дорожной отрасли Крыма является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их потребительских свойств для достижения максимального вклада региона в экономику Крыма. Крым – это прекрасный, красивейший край, привлекательный своей неповторимой природой, в котором есть все: широкие степи, леса, горы, плавно спускающиеся к морю, великолепные пляжи, мягкий климат. В то же время именно природные условия вносят сложности в содержание сети автомобильных дорог. Глядя на фотографии содержания автомобильных дорог в зимний период, трудно поверить, что это тоже Крым.

 

За последние 23 года нахождения Крыма в Украине интенсивность движения резко возросла. В настоящий момент только в Крыму зарегистрировано 937 262 единицы транспортных средств из них 195 613 грузовых. По дорогам Крыма вне зависимости от сезонности помимо крымских автомобилей постоянно перемещаются большегрузные автопоезда весом до 50–60 тонн с ненормативными  нагрузками на ось, для которых автодороги просто не предназначены.

В летний, курортный сезон резко возрастает интенсивность автомобилей за счет автотуристов прибывающих на отдых со всех концов СНГ и Евросоюза. В курортный период резко возрастает интенсивность автобусного движения по направлению к объектам туризма культурного значения, памятникам архитектуры, природного и исторического наследия полуострова.

Особенностью Крыма является то, что исторические, природные и культурные памятники находятся в основном в горной и предгорной местности, что вносит особенности при строительстве и содержании данных автодорог. Благоприятные климатические условия и наличие соответствующей инфраструктуры, исторических памятников архитектуры располагает к проведению в Крыму всевозможных саммитов, форумов, фестивалей и встреч на международном уровне.

 

Наличие развитой рекреационной структуры санаторно-курортного комплекса Крыма требует разветвленной сети автодорог с постоянной повышенной интенсивностью движения. На подходах к Симферополю в летний период суточная интенсивность дорожного движения достигает 42,3 тысячи авт./сут., в районе г. Ялты – 38,8 тысячи авт./сут., Алушты – 23,6 тысячи авт./ сут., в районе г. Феодосии – 18,5 тысячи авт./сут., на подходах к г. Бахчисараю – 24,0 тысячи авт./сут., к г. Евпатории – 22,8 тысячи авт./сут. Специфической особенностью автодорог, ведущих к объектам санаторно-курортного комплекса и достопримечательностям Крыма, является наличие значительного количества мест для стоянки автобусов и личного автотранспорта прибывающих туристов.

В последнее десятилетие возросли популярность и интенсивность велосипедного туризма, что требует особого подхода к решению безопасности всех участников дорожного движения.

 

 

Сеть дорожных предприятий

 

В разные годы система управления дорожной отраслью Крыма была различной, но предполагала централизованную систему взаимоотношения заказчика и подрядчика. По всему Крыму по территориальному принципу была создана сеть дорожных предприятий, районных дорожных управлений, дорожно-эксплуатационных управлений.

Основным подрядчиком работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству автодорог был определен трест, а ныне ПАТ «Юждорстрой». Заказчиком работ в разные годы выступали Упрдор-1, Крымавтодор, дирекция строящихся автодорог.

       С 2000 года заказчиком работ на дорогах общего пользования была определена Служба автодорог в Автономной Республики Крым. В настоящий момент на ее базе создано предприятие «Служба автодорог Республики Крым», на балансе которого в настоящий момент и находятся  все автодороги общего значения.

 

Подрядные организации Крыма представлены как предприятиями государственного сектора, так и акционерными, и частными. Основные из них:

1)    Государственное  предприятие «Крымавтодор», специализирующееся на ремонте и содержании автомобильных дорог. Среднегодовое количество работников – около 1 тысячи человек.

2)    Дорожные предприятия и организации, специализирующиеся на строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорог:

·        ПАО «Юждорстрой» с 8 дочерними предприятиями и организациями;

·        ЧП «Дорстройсервис Крым»;

·        ООО «Мостостроительный отряд № 122»;

·        ООО «Асфальт-Пром»;

·        ООО «Крымдорстрой» и другие.

3)    Дорожные предприятия и организации, специализирующиеся на текущем мелком ремонте и эксплуатационном содержании дорог:

·        ООО «Альт-Эра»;

·        ООО «Агора»;

·        ДП «ВИЛЛИР»;

·        ООО «Крым-Донбасс»;

·        ООО «Крымдорзнак».

 

 

Развитая транспортная инфраструктура нужна всем

 

Одной из главных проблем дорожной отрасли Крыма в последние 20 лет являлось отсутствие достаточного стабильного финансирования. На протяжении многих лет накапливались проблемы, для решения которых при надлежащем финансировании можно было бы обойтись малыми материальными ресурсами. Практически все автодороги Крыма требуют капитального ремонта. 7-летние межремонтные сроки пропущены от 3 до 5 раз. В последние годы дорожные работы выполнялись или по наличию поступающих средств, или за счет так называемых оборотных средств подрядчиков, что приводило к росту долгов предприятий-подрядчиков. 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика