Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Уверенный рост | Издательский дом

Уверенный рост

 

Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин

 

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Автомобильные дороги», созданное 28 апреля 2008 года распоряжением Правительства города Москвы № 862-РП, является одной из ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог.

 

Основными видами деятельности являются комплекс работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог и улично-дорожной сети на территории города Москвы, приобретение дорожно-коммунальной техники, хранение и распределение противогололедных материалов, содержание и благоустройство дворовых территорий.

 

 

Производственный комплекс «Разметка»

 

В 2012 году правительством Москвы было принято решение о создании на базе ГБУ «Автомобильные дороги» производственного комплекса «Разметка». Целью создания является наличие в составе учреждения подразделения для своевременного нанесения горизонтальной дорожной разметки на автодорогах города Москвы.

 

В связи с этим было закуплено 10 машин Borum 5000 для нанесения дорожной горизонтальной разметки холодным пластиком. Особенностью использования этого материала является то, что он не требует предварительного прогревания, в отличие от горячего пластика. Поэтому практически исключается возможность образования деформаций при нанесении. Холодный пластик наносится в пределах толщины слоя – от 2,5 до 3,5 мм при экструзионном нанесении на цементобетонное и асфальтобетонное покрытие. Подобная практика нанесения разметки холодным пластиком машинным методом уже активно применяется в европейских странах, Казахстане. Поэтому перед учреждением была поставлена задача применить данную технологию на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Рублевском и Можайском шоссе, а также МКАД. Общая площадь разметки на объектах, выделенных для нанесения холодным пластиком, составила 199 000 кв. м. За весь период сезона 2013 года разметка была нанесена на основных объектах ГБУ «Автомобильные дороги», аварийных объектах Москвы и составила 246 000 кв. м. Уже сегодня можно увидеть разницу между разметкой термопластиком, в частности на Третьем транспортном кольце, Варшавском, Каширском, Дмитровском шоссе, где по состоянию на сегодняшний день она не соответствует требованиям ГОСТа, и разметкой холодным пластиком на Новом Арбате, Кутузовском проспекте, Рублевском шоссе и МКАД, сохранность которой составляет 95%.

 

     В 2014 году в планы ГБУ «Автомобильные дороги» вошли автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов, Калужское шоссе от МАКД до Тульской области, МКАД  и объекты президентского маршрута.  В общей сложности протяженность составила 642 пог. км. или порядка 330 000 кв.м.

 

 

 Новинка в дорожной разметке

 

В Москве появилась новая техника для нанесения дорожной разметки. В течение двух лет ГБУ «Автомобильные дороги» совместно с белорусскими коллегами занимались разработкой чудо-машины. Новый автомобиль - робот имеет высокую производительность и не имеет аналогов в Европе.

Машина дорожной разметки «Шмель-12А» предназначена для нанесения безвоздушным способом горизонтальной дорожной разметки быстросохнущими красками с использованием световозвращающих стеклошариков. Машина позволяет наносить разметку на асфальтобетонные и цементобетонные покрытия. Благодаря жесткой и надежной конструкции гидравлических приводов позволяет избавиться от влияния неровностей дороги на точность нанесения разметки и получить максимально ровную линию разметки.

 

Машина-робот оснащена системой «Лис», которая предназначена для автоматического повторения старой дорожной разметки. Автоматически, с точностью до 10мм система наводит одну или две пары покрасочных пистолетов на полосы старой разметки при скорости движения до 15 км/ч.

В режиме повторения «как есть» система сама наводит пистолеты на полосы старой разметки, автоматически включает и отключает покрасочные пистолеты, повторяя штрихи старой разметки, используя команды лазерного сканера. В ручном режиме оператор включает и отключает покрасочные пистолеты с помощью кнопок джойстика, подключенного к терминалу, определяя начало и конец старой разметки по монитору. Также, с помощью рычага джойстика, оператор может управлять линейным приводом, вручную направляя пистолеты на полосу разметки. Оператор только контролирует автоматический процесс и в любой момент может вмешаться с помощью джойстика.

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

     

 

Яндекс.Метрика