Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: МТУ: транспортное моделирование как необходимость | Издательский дом

МТУ: транспортное моделирование как необходимость

 

Учредитель ООО «ВТМ дорпроект» Михаил Ткаченко

 

Моделирование транспортных потоков, используемое в транспортном планировании и проектировании автомобильных дорог, позволяет не только повысить точность оценки социально-экономической эффективности принимаемых решений, но и способствует снижению бюджетных затрат в строительстве инфраструктурных объектов и, в целом, при градостроительном планировании.

 

Как способ инженерного и социально-экономического прогнозирования моделирование транспортных потоков становится все популярнее в профессиональных инженерных кругах, а также среди органов местного самоуправления и организаций-заказчиков сферы дорожного хозяйства. Объясняется это возможностями данного метода в оценки экономического и социального эффекта при планировании шагов по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, считает учредитель ООО «ВТМ дорпроект» Михаил Ткаченко. «При разработке документов территориального планирования анализ существующих и прогнозируемых транспортных потоков по автомобильным дорогам позволяет построить транспортную модель крупного города или региона для принятия управленческих решений в части долгосрочного развития сети дорог», – поясняет он. Другими словами, моделирование позволяет на ранних стадиях разработки проекта оценить результат, который принесут те или иные проектные решения как с точки зрения достижения требуемого скоростного режима и удобства движения транспортных средств, так и с точки зрения эффективности использования финансовых вложений.

 

 

Масштабные проекты

 

Для создания транспортной сети, которая бы обеспечивала эффективные и безопасные коммуникации, необходимо провести моделирование перспективного движения транспорта. Наша организация прекрасно понимает всю значимость выполняемых работ при разработке проектной документации и старается в каждом проекте на стадии принятия решения и сравнения вариантов использовать такой действенный инструмент, как моделирование транспортных потоков.

Одним из первых и масштабных проектов ООО «ВТМ дорпроект», при разработке которого применялось моделирование транспортных потоков, является «Проведение комплекса изысканий в целях развития сети автомобильных дорог в пределах Московского большого кольца в увязке с развитием сети автомобильных дорог Московского транспортного узла и направленного на разработку Программы долгосрочных мер по развитию автомобильных дорог Московской области на период от 2017 г. до 2032 г.»

 

Для создания транспортной сети, которая бы обеспечивала эффективные и безопасные коммуникации, необходимо провести моделирование перспективного движения транспорта. Применение данного инструмента при разработке программы по развитию автодорог Московской области позволило выработать последовательность шагов по введению в эксплуатацию дорожных объектов на долгосрочную перспективу, определить спрос на передвижение транспорта, связанный с застройкой и развитием территорий. Риск запроектировать и построить дорогу, по которой никто не будет ездить, не приемлем ни для государства в лице заказчика, ни для общества.

                Очевидно, что дорожная сеть – это единый организм: мы все, пользуясь дорожной инфраструктурой, выбираем наиболее комфортный для себя маршрут, используем федеральные, муниципальные и региональные дороги. Это означает, что при решении задачи обеспечения комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения необходимо рассматривать систему как единое целое.

            За последнее время «ВТМ дорпроект» разработан ряд знаковых проектов по строительству и реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры,- они уже интегрированы в общую концепцию развития Московского транспортного узла.

 

 

Реконструкция Дмитровского шоссе

 

            Ярким примером и одним из путей решения проблем Московского транспортного узла является реконструкция Дмитровского шоссе в пределах Московской области с учётом завершения масштабной реконструкции этой трассы на участке МКАД – посёлок Северный (работы финансируются из бюджета г. Москвы).

            Реализация проекта позволит снять напряжённость с головного участка Дмитровского шоссе, создав протяжённую коммуникацию, способную взять на себя  транспортную нагрузку с ряда соседних дорог, работающих на грани своей пропускной способности. Проектом предусматривается исключение пересечений транспортных и пешеходных потоков в одном уровне, доведение геометрических параметров улично-дорожной сети до нормативных, увеличение  количества полос движения в транзитном направлении до шести, минимизация количества примыканий за счет строительства дублеров. Как следствие - повышается пропускная способность, обеспечивается нормативный уровень загрузки трассы, создаются комфортные условия для участников дорожного движения.

           

 

Модернизация федеральных автомобильных дорог

 

В своей работе по модернизации федеральных автомобильных дорог мы учитываем также характеристики региональной и муниципальной дорожной сети. Здесь необходимо отметить, что реализация и развитие только федеральной сети автодорог не в состоянии полностью решить проблемы Московского транспортного узла. Требуется развитие и территориальной сети дорог, как правило, используемой для внутрирегиональных корреспонденций, в увязке с вышеупомянутой программой. Именно хордовые связи, в проектировании которых мы принимаем активное участие, позволят за счет создания более разветвленной поперечной сети дорог снять значительную часть нагрузки с головных участков федеральных магистралей и отдельных участков МКАД. Примерами разработанных проектов в данном направлении являются строительство автомобильной дороги «Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД» на участке Подольск-Домодедово и строительство автомобильной дороги «Южный обход г. Подольска» в Подольском муниципальном районе, городском округе Подольск.

 

 

Строительство путепроводов

 

            Еще одним из путей решения транспортной проблемы Московского транспортного узла является реализация локальных мероприятий по ликвидации железнодорожных переездов за счет строительства пересечений в разных уровнях.

            В настоящее время к реализации готовы наши проектные решения по строительству путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления на 33 км Можайского шоссе в районе населенного пункта Перхушково.

            Основной целью строительства путепровода является снятие транспортной напряженности через регулируемый железнодорожный переезд с обеспечением транспортной связи с прилегающей территорией.

 

 

Создание сети транспортно-пересадочных узлов

 

            Динамично развивающиеся города влекут за собой увеличение транспортного сообщения,  приводящее к увеличению  интенсивности  и плотности транспортных потоков. Один из основных способов облегчить жизнь автомобилистам в столице – это развитие системы общественного транспорта и создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), благодаря которым автолюбители, приезжающие в город на машине, смогут пересесть на метро, автобус или другой вид общественного транспорта,  не продолжая путь по перегруженным дорогам мегаполиса. 

            Концепция строительства транспортно-пересадочных узлов в Москве предусматривает строительство и реконструкцию 90 транспортно-пересадочных узлов с сооружением в них посадочных терминалов, перехватывающих стоянок и других объектов, улучшающих условия движения транспорта и пешеходов, создадут комфортные условия для движения общественного транспорта. Данные мероприятия позволят увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в 2 раза по сравнению с существующей.

 

               При проектировании транспортно – пересадочных узлов необходим диалог со многими  транспортными компаниями – это и проектировщики метрополитенов, и железных и автомобильных дорог для того, чтобы  увязать между собой пассажиров метрополитена, пассажиров наземного городского транспорта, пассажиров железной дороги и организовать оптимальные условия пересадки для них. В транспортно – пересадочных узлах можно выделить две  функциональные зоны: транспортную и общественную. Транспортная зона включает в себя устройство посадки, высадки, пересадки, увязанную с системой автостоянок пешеходными путями. В общественную входят объекты обслуживания, офисы, учреждения управления связи, социальная инфраструктура.

            ООО «ВТМ дорпроект» активно участвует  в программе реализации транспортно – пересадочных узлов. Сотрудники компании  при разработке и проектировании ТПУ  так же используют инструменты моделирования,  которые позволяют показать, насколько комфортным и безопасным будет процесс движения транспорта и пассажиров. Разрабатываемая модель  позволяет оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта с учетом  тех мероприятий, которые мы предлагаем в пределах  пересадочного узла –  расположение остановок,  приближение к зоне пересадки. Для анализа качества передвижения пешеходов, определения конфликтов транспортных средств  и пешеходов используется  инструмент микромоделирования.

 

             В наших проектах мы показываем преимущества  отказа от передвижения на личном транспорте. Создание комфортного передвижения на общественном транспорте позволит сократить время в пути не только пассажира, но и значительно разгрузить транспортные потоки.

            Решение проблемы Московского транспортного узла возможно именно при комплексном подходе, предусматривающем синхронизацию процесса с обязательным использованием инструментов для моделирования.

 

 

 

 

 
 
 

 

Яндекс.Метрика