Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Цели и ценности образования | Издательский дом
#

Цели и ценности образования

 

Директор ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж» Александр Будницкий

 

Ростовский-на-Дону автодорожный колледж – это один из крупнейших колледжей юга России, ведущий подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена в области автомобильного транспорта, дорожного и аэродромного строительства, экономики дорожного хозяйства и автомобильного транспорта. Об организации образовательной деятельности, подготовке специалистов и перспективах развития журналу «Транспортная стратегия – XXI век» рассказал директор ГБОУ СПО РО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж» Александр Будницкий.

 

 

Ростовский-на-Дону автодорожный колледж был образован как Ростовский-на-Дону автомобильно-дорожный техникум на основании постановления Президиума Северо-Кавказского крайисполкома «О реорганизации школ повышенного типа в техникумы»№ 125 от 17 сентября 1930 года, а в 1943 году стал именоваться Ростовский-на-Дону дорожно-механический техникум.Вся многолетняя история – это отражение основных этапов жизни страны, реальные судьбы его педагогов, студентов, выпускников, каждое поколение которых, сохраняя лучшие традиции, внесло свой преисполненный гражданского долга вклад в становление и развитие родного колледжа. 

 

– Александр Данилович, расскажите, по каким программам осуществляется образовательная деятельность. Какие специальности наиболее популярны у абитуриентов при поступлении?

 

– В колледже реализуется семь программ подготовки специалистов среднего звена на основе федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по специальностям:

·         строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов;

·         техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям);

·         строительство и эксплуатация инженерных сооружений;

·         экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

·         прикладная геодезия;

·         техническое регулирование и управление качеством;

·         страховое дело (по отраслям).

 

Все вышеперечисленные специальности востребованы абитуриентами. Самый большой конкурс при приеме в 2014 году традиционно, как и в прошлые годы, был на специальность «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Среди девушек при поступлении популярностью пользуется специальность «страховое дело (по отраслям)».

 

– Какие критерии влияют на выбор профессии? Ваше мнение как практика?

 

– Можно перечислить несколько критериев, влияющих на выбор профессии абитуриентами:

·         востребованность профессии на рынке труда;

·         семейные династии (нередки случаи, когда в колледже обучались три поколения одной семьи);

·         желание учиться именно в данном образовательном учреждении, которое является одним из крупнейших образовательных учреждений среднего профессионального образования в Ростовской области.

– Расскажите, пожалуйста, как вы сотрудничаете с компаниями автодорожного комплекса. Какой процент ваших выпускников идет работать по полученной специальности?

 

– Председателями государственных экзаменационных комиссий по специальностям колледжа являются руководители отрасли и компаний автодорожного комплекса: заместитель министра транспорта Ростовской области Алексей Валентинович Колбин, начальник управления финансов, главный бухгалтер Министерства транспорта Ростовской области Алла Алексеевна Борисова, начальник ФКУ управления федеральных автомобильных дорог «Азов» Федерального дорожного агентства В.И. Рожков, директор Северо-Кавказского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» Виктор Григорьевич Кочерга, генеральный директор ОАО «Ростовавтомост» Владимир Михайлович Домницкий.

 

На сегодняшний день колледж заключил 5 долгосрочных договоров с предприятиями автодорожного комплекса о социальном партнерстве в сфере подготовки кадров. В течение 2014 года было заключено 257 договоров с организациями о производственной практике обучающихся. Оплачиваемые места практики составили 92% от общего количества проходящих практику.

Все программы профессионального обучения разработаны и согласованы с работодателями. Разработаны и реализуются модели обучения на реальных рабочих местах с лучшими работниками предприятий автодорожного комплекса в качестве наставников.

 

– Насколько велика потребность в квалифицированных рабочих кадрах?

 

– В настоящее время контрольные цифры приема студентов распределяются на основе заявок работодателей. Уже на следующий учебный год (2015/16) колледж имеет по всем реализуемым специальностям заявки от работодателей. Трудоустройство выпускников составляет 95%.

 

– Какие основные проблемы возникают при подготовке специалистов?

 

– Основной проблемой при подготовке специалистов является устаревшая материально-техническая база колледжа. Решить эту проблему можно, в том числе, если предприятия автодорожного комплекса будут вкладывать средства в развитие материальной базы колледжа, приобретать материалы для проведения учебных практик.

 

– Чтобы подготовить высококлассных специалистов, не обойтись без хорошей базы. Какой материальной и интеллектуальной базой обладает сегодня автодорожный колледж?

 

– Педагогический коллектив колледжа изначально формировался из числа высококвалифицированных специалистов на основе преемственности лучших традиций: высокой работоспособности, творческого подхода к любому делу, готовности и способности быть максимально полезными своим ученикам.

Сейчас в колледже работают 72 преподавателя, все имеют высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию имеют 40%, первую – 17% штатного педагогического состава.

В составе преподавателей колледжа – заслуженный учитель РФ, 7 почетных дорожников РФ, 2 почетных работника транспорта РФ, 3 почетных работника СПО РФ, 2 отличника физической культуры РФ, 4 кандидата наук, 3 аспиранта.

 

За 2011–2014 годы педагогические работники представили результаты индивидуальной и коллективной научно-методической работы в 42 региональных, общероссийских и международных научно-практических конференциях; приняли участие в 75 региональных, общероссийских и международных профессиональных конкурсах, победителями и призерами стали в 52 из них; реализовали более 70 проектов открытых учебных занятий на основе игровых, информационно-коммуникационных, кейс-технологий, проблемного обучения и других современных образовательных технологий.

В практике научно-методической работы колледжа – ежегодное проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам развития профессионального образования, педагогических конкурсов «Мой лучший урок», «Лучшее учебное пособие» и др.

 

Колледж ежегодно предоставляет свою материально-техническую и учебно-методическую базу для проведения мероприятий в рамках планов работы Министерства общего и профессионального образования, Совета директоров Ростовской области, зональных и областных методических объединений преподавателей математики, русского языка и литературы, геодезии.

 

– О каких достижениях вашего учебного заведения хотели бы вы рассказать?

 

– В течение предшествующих трех лет на базе колледжа были подготовлены и проведены 24 региональных организационно-методических мероприятия: областные предметные олимпиады и профессиональные конкурсы, научно-практические конференции и семинары, участие в которых приняли более 250 преподавателей и 450 студентов из учреждений профессионального образования Ростовской области.

За 2011–2014 годы преподаватели подготовили студентов колледжа к участию в 149 престижных региональных, общероссийских и международных соревнованиях, в 98 из них студенты стали победителями и призерами.

 

По результатам своей образовательной деятельности колледж награжден дипломом лауреата Всероссийской премии «Национальная марка качества  – 2013»; колледжу присвоено почетное звание «Гарант качества и надежности» и выдано свидетельство почетного члена Фонда поддержки предпринимательских инициатив (№ 817 от 17 декабря 2013 года).

 

Колледж участвует в деятельности профессиональных ассоциаций, таких как Международный корпоративный технический университет, Автомобильно-дорожная ассоциация.

Колледж гордится своими выпускниками, многие из которых благодаря деловым и личностным качествам, высокому уровню профессионализма стали руководителями высокого ранга, внесли большой вклад в развитие дорожной отрасли.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика