Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Наводнение в Сибири: как дорожники встретили удар стихии | Издательский дом

Наводнение в Сибири: как дорожники встретили удар стихии

 

Руководитель пресс-службы Федерального дорожного агентства Анастасия Гурина

 

Вслед за пострадавшим в 2013 году Дальним Востоком «большая вода» ударила по территории Сибирского федерального округа. В июне специалисты Росавтодора взяли на себя координацию действий дорожников и представителей региональных властей в период паводка на территории четырех субъектов страны. В результате слаженной работы подрядных организаций и оперативного межведомственного взаимодействия «жизнь» трасс сохранялась при любых погодных сюрпризах.

 

 

В 2014 году из-за аномальных дождей, которые привели к наводнению на территории Сибири, угрозе повреждения подверглись транспортные артерии республик Алтай, Тыва, Хакасия, а также Алтайского края. В конце мая первый удар стихии принял на себя участок 516–518 км, а также 480 км автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Горно-Алтайск – граница с Монголией). В связи с продолжительными осадками произошло интенсивное переувлажнение откосов, земляного полотна и как следствие – разрушение дорожного покрытия.

 

В первую очередь 31 мая был создан оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге федерального значения Р-256 «Чуйский тракт». В тот же день 31 мая для организации работы дорожников в зону ЧС вылетел начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Ручьев. Через день в терпящие бедствие районы была направлена группа специалистов, которая приступила к оценке нанесенного ущерба. Для немедленного принятия решений было налажено тесное взаимодействие с местными властями, территориальными управлениями ГИБДД, МЧС. Всего в аварийно-восстановительных работах одновременно принимало участие более одной тысячи рабочих и 500 единиц техники. Ситуационный центр Росавтодора в круглосуточном режиме осуществлял постоянный мониторинг состояния автомобильных дорог.

На особый контроль специалистов попала ситуация на 300-метровым участке федеральной трассы в Республике Алтай, где вода «вышла» на проезжую часть. Глубина потока в эпицентре достигала полуметра.

 

Для того чтобы сохранить движение на данном отрезке, было принято решение направить грузовой автотранспорт вброд, а легковые машины отвезти на близлежащую безопасную грунтовую дорогу. Одновременно с этим дорожниками были выполнены мероприятия по отсыпке и подъему отметки дорожной насыпи. Скорость выполнения работ обеспечила поддержка 20 единиц привлеченной спецтехники. Благодаря этому перелив был оперативно ликвидирован и полноценное движение по трассе возобновлено за считанные часы.

Еще одним напряженным районом паводка стало село Майма, где вода угрожала разрушению участка федеральной трассы, протяженностью 100 м. Однако благодаря принятым превентивным мерам движение транспорта продолжало осуществляться в штатном режиме.

 

Ситуация в пострадавших от паводка республиках Алтай, Тыва, Хакасия и Алтайском крае была принята на особый контроль заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

В результате деятельности рабочих групп Росавтодора было установлено, что подтоплению подверглось около 1100 км автомобильных дорог. Из них, по данным, представленным субъектами, в результате половодья повреждены 533,4 км, а также 326 мостов.

В частности, в Республике Алтай было повреждено 223,9 км и 235 мостов. Объем затрат для восстановления разрушенных и поврежденных дорог и искусственных сооружений дорожники оценили в 2,76 млрд рублей. В Алтайском крае пострадало 243,5 км и 66 мостов. Ущерб, нанесенный стихией дорогам, в регионе оценили в 1,5 млрд рублей. Кроме того, 289,2 млн рублей из федерального бюджета потребует ликвидация ущерба на 30,6 км дорог и 14 мостовых переходах в Республике Тыва. В Хакасии паводок затронул 13,5 км и 3 моста, для восстановления которых, по данным рабочей группы Росавтодора, потребуется 123,7 млн рублей.

 

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов выступил с предложением разделить все затраты на восстановление дорожной инфраструктуры Сибири на этапы: «Очевидно, что в этом году все работы по восстановлению завершить не удастся. Поэтому считаю, что нам необходимо принять решение по разделению восстановительных работ на этапы, так же как в ситуации с Дальним Востоком».

Олег Белозеров поддержал предложение, подчеркнув: «Механизм финансирования восстановительных работ на Дальнем Востоке уже отработан и себя оправдывает, поэтому целесообразно воспользоваться уже имеющимися наработками и форматами документации. Это позволит четко определить, что и в какие сроки можно сделать, какие индивидуальные решения принимать по проведению экспертизы и упрощению ее процедуры».

 

По итогам работы специальных комиссийРосавтодор представил в Министерство транспорта Российской Федерации отчет об оценке ущерба, нанесенного паводком автомобильным дорогам Сибирского федерального округа. По данным рабочей группы Федерального дорожного агентства, для восстановления пострадавших участков федеральных трасс – 21,9 км, а также дорог регионального и местного значения – 511,5 км, в т.ч. и искусственных дорожных сооружений на них – 326 мостов, потребуется 4,7 млрд рублей.

 

Специалисты Федерального дорожного агентства также оказали практическую помощь субъектам в подготовке плана ликвидации поврежденных водой участков дорожной сети. В настоящее время до первоначального состояния восстановлено уже 20 км федеральных трасс, а также 107 км дорог регионального и местного значения.

 

 

 

Яндекс.Метрика