Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: М-56 «Лена» – дорога инноваций | Издательский дом

М-56 «Лена» – дорога инноваций

 

Начальник ФКУ Упрдор «Лена»Геннадий Толстых

 

Современная автомобильная дорога М-56 «Лена» является основной транспортной артерией Республики Саха (Якутия), связывающей прилегающие южные и центральные районы республики с Транссибирской железнодорожной и Байкало-Амурской магистралями. Она пропускает основной поток народнохозяйственных грузов для центральных, восточных и заречных районов республики, а также грузов федерального и территориального назначения, поступающих в республику по программе «Северный завоз».

 

 

В рамках программы ФДА «Росавтодор» по приведению всей сети автомобильных дорог в нормативное состояние к 2018 году ФКУ Упрдор «Лена» активно ведет работы по ремонту и капитальному ремонту участков автомобильной дороги А-360 «Лена» и искусственных сооружений на ней.

 

 

Анализ деятельности

 

В период с 2010 по 2014 год наш Упрдор отремонтировал 356 км дороги, в том числе на 229 км устроена шероховатоповерхностная обработка. В рамках капитального ремонта восстановлены и улучшены транспортно-эксплуатационные показатели на 54 км дороги.

Активно ведутся работы по реконструкции участков автомобильной дороги «Лена». Обновленные участки увеличивают пропускную способность, повышают безопасность движения. Значительно уменьшаются сроки доставки грузов в отдаленные районы Якутии. Начиная с 2010 года и по 2013 год  сдано в эксплуатацию 94 км автомобильной дороги «Лена», которая соответствует 3-й технической категории, имеет  усовершенствованный тип покрытия и отвечают всем требованиям по обеспечению безопасного движения транспортных средств.  По состоянию на конец 2014 года в эксплуатацию уже будет введено 188 км

 

 

Эффективная технология

 

Для продления срока службы дорожной одежды, увеличения коэффициента сцепления колес автотранспорта с дорожным покрытием вот уже на протяжении пяти лет ФКУ Упрдор «Лена» успешно практикует устройство шероховатоповерхностной обработки, где в качестве армирующей составляющей используют стекловолокно.

 

     В рамках проведения ремонтных работ в 2014 году подрядной организацией было выполнено устройство ШПО на участке 247–258 км автомобильной дороги А-360 «Лена».

 

 

В ногу со временем

 

Применение инновационных технологий и материалов позволяет дорожникам идти в ногу со временем, улучшая тем самым транспортные показатели автомобильной дороги, увеличивая ее срок службы и межремонтные сроки.

     Применение геосинтетического материала на основе натриевого бентонита BentIzol при проведении капитального ремонта участка дороги А-360 «Лена» 936–951 км защищает от проникновения в почву и грунтовые воды загрязняющих веществ при строительстве; материал имеет низкую водопроницаемость и высокую химическую стойкость, выдерживает неограниченное число циклов «замораживание – оттаивание» и «гидратация – дегидратация».

      Применение химического (клеевого) анкера Hilti HIT (клеевой состав – Hilti HIT-RE 500) при ремонте моста через реку Алдан 716 + 613 км дает возможность установки шпилек и арматуры большого диаметра благодаря невысокой скорости отвердевания состава. Также плюсами применения данной инновации являются отсутствие напряжения в бетоне, возможность применения во влажных отверстиях, водонасыщенном бетоне и под водой. Простая упаковка позволяет быстро и просто производить точный монтаж.

 

     Применение светодиодных светильников Superstreet при восстановлении искусственного освещения на участке автодороги 716–717 км – это увеличение срока службы, легкий вес, большой световой поток, энергосбережение, устойчивость к перенапряжению.

      Федеральная автомобильная дорога М-56 «Лена», которой на сегодняшний день нет альтернативы, имеет важное социально-экономическое и стратегическое значение как для республики, так и для страны в целом, и наша задача – сделать ее максимально комфортной и безопасной.

 

 

 

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика