Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Нелегкий путь преображения дорог | Издательский дом
#

Нелегкий путь преображения дорог

 

Начальник «Управления автомобильной магистрали Москва – Волгоград» Юрий Сорокин

 

 

В 2014 году «Управление автомобильной магистрали Москва – Волгоград» охватило всеми видами ремонтных работ 463 км федеральных трасс, что составляет четвертую часть от общей протяженности подведомственной дорожной сети.

Реализация программы дорожных работ позволила снять ряд острых проблем, беспокоивших автомобилистов долгие годы.

 

 

 «Благодаря выделенным Росавтодором средствам нам удалось решить, а где-то приступить к разрешению ряда наболевших вопросов, связанных с состоянием проезда по подведомственной дорожной сети, – отмечает начальник «Управления автомобильной магистрали Москва» – Волгоград Юрий Сорокин. – Так, в Тамбовской области благодаря проведенным в этом году ремонтным работам в нормативное состояние приведена большая часть протяженности трасс Воронеж – Тамбов и Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов, ремонта которых с нетерпением ждали автомобилисты. В Волгоградской области отремонтирована трасса Сызрань – Саратов – Волгоград, вызывавшая массу справедливых нареканий в адрес дорожников. Теперь острота проблемы снята. В Рязанской области отремонтированы и капитально отремонтированы разбитые участки трассы М-6, благодаря чему проезд по дороге стал более комфортным. Большой объем работ выполнен и по направлению повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения. Конечно, остается еще много нерешенных задач. Это и совершенствование системы придорожного сервиса, и снижение аварийности, и, конечно, повышение уровня комфорта проезда по федеральным дорогам, приведение их в нормативное состояние. Решение этих вопросов требует значительного времени и сил, но мы делаем все возможное, чтобы добиться результата».

 

 

Волгоградская область

 

В начале сентября после капитального ремонта введен в эксплуатацию 20-километровый участок трассы М-6 Москва-Волгоград (746–766 км, Новоаннинский и Новониколаевский районы). В торжественной церемонии открытия капитально отремонтированного участка дороги приняли участие руководитель Росавтодора Роман Старовойт, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Игорь Стефаненко, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов, начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград Юрий Сорокин, а также представители подрядных организаций и СМИ. Благодаря высокому уровню организации труда, современным технологиям и материалам, а также использованию высокопроизводительной техники дорожникам удалось завершить ремонтные работы на 1,5 месяца раньше срока. За качественную и оперативную работу, позволившую минимизировать неудобства для автомобилистов, связанные с проведением дорожных работ, дорожники получили юбилейные памятные медали «10 лет Федеральному дорожному агентству», почетные грамоты и благодарственные письма от руководства Росавтодора, Волгоградской области и Упрдор Москва – Волгоград. Они же удостоились чести стать первыми, кто проехал по новому дорожному полотну, отвечающему всем современным требованиям комфорта и безопасности.

 

Открытие этого участка – лишь часть масштабных дорожных работ, которые с апреля этого года начались в Волгоградской области.Всего всеми видами ремонтных работ охвачено 187 км федеральных дорог региона, 157 км из них будут введены в эксплуатацию до конца октября. На эти цели из федерального бюджета выделено 4,7 млрд рублей, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем году.

Увеличение финансирования позволило всерьез взяться за ремонт трассы Сызрань – Саратов – Волгоград, которая давно нуждалась во внимании. Конечно, водителям в течение сезона приходилось терпеть неудобства, связанные с ремонтными работами, но долгожданные перемены, которые пользователи дороги уже успели оценить, стоили того.

 

Вместе с тем в области продолжается реализация проектов по строительству путепровода на 22 км автодороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский в районе п. М. Горький, призванного избавить волгоградцев от вечной пробки (завершение в 2015 году) и реконструкции 10-километрового участка автодороги М-6 Москва – Волгоград (завершение в 2016 году), началась реконструкция снегозаносимых участков трассы Сызрань – Саратов – Волгоград.

Сегодня работы на большинстве объектов в регионе уже завершены: отремонтированы 2 моста (р. Сакарка, р. Паника) и один путепровод, 17 км дороги М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинский, 52 км автодороги М-6 (84% от плана), 64 км дороги Сызрань – Саратов – Волгоград (82% от плана), Это дает основание Упрдор Москва – Волгоград говорить о том, что программа дорожных работ, запланированная на 2014 год, в Волгоградской области будет выполнена на 100%.

 

 

Тамбовская область

 

Такого объема капитального ремонта и реконструкции федеральных дорог на Тамбовщине еще не было. Более 4,5 млрд рублей, выделенных Росавтодором, направлены на реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт 3 мостов (р. Избердейка, р. Кариан, р. Большая Липовица) и 213 км дорог, 193 из которых запланированы к сдаче в эксплуатацию в этом году.

Продолжилась реконструкция главной транспортной артерии региона – автомагистрали М-6. В текущем году будет завершен 11-километровый участок четырехполоски. Стартовали работы еще на двух участках общей протяженностью 20 км, завершение которых намечено на 2018 год.

 

Но все же главной особенностью этого дорожно-строительного сезона для Тамбовской области стал ремонт автомобильных дорог Воронеж – Тамбов и Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов, где ремонт был необходим. Еще несколько месяцев назад по этим дорогам можно было проехать, лишь демонстрируя чудеса терпения и самообладания. Сегодня ситуация изменилась. Используя различные технологии ремонта, дорожники не только усилили основание трасс, уложили два слоя асфальтобетона общей толщиной 12 см (нижний слой –7 см и верхний слой из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона – 5 см), но и укрепили обочины, а на отдельных участках уже установили новые дорожные знаки и нанесли разметку из долговечного термопластика. До конца октября работы на этих трассах будут завершены в полном объеме, и автомобилисты получат дороги, которые отвечают всем требованиям комфорта, качества и безопасности.

 

 

Рязанская область

 

В рамках программы 2014 года в Рязанской области всеми видами ремонтных работ охвачено 52,5 км дорог, из них 23 км отремонтированы капитально. Ремонтные работы и работы по капитальному ремонту коснулись в первую очередь участков трассы М-6 Москва – Волгоград, которые вызывали наибольшую обеспокоенность у водителей. Благодаря ремонтным работам, проведенным за последние три года, отремонтировано 75% от протяженности дороги, проходящей по территории региона. Таким образом, проезд по федеральной трассе стал более комфортным.

 

 

Курс на снижение аварийности

 

Федеральные дороги преображаются. Становятся более удобными для автомобилистов. Однако комфортным проезд делает не только ровное дорожное покрытие, но и элементы обустройства, призванные обеспечить безопасность на дорогах. Надземные пешеходные переходы, линии электроосвещения, автономные светильники, работающие от энергии солнца, светофоры, барьерное ограждение, сигнальные столбики, яркие дорожные знаки, разметка из долговечного пластика, шумовая разметка, электронные табло переменной информации, посты дорожного видео - и метеоконтроля – все это направлено на снижение аварийности на дорогах.

 

Шагая в ногу со временем, Упрдор Москва – Волгоград в вопросе повышения уровня безопасности дорог делает ставку на обеспечение круглогодичной сохранности дорожной разметки путем нанесения разметки из долговечного термопластика (сегодня на 95% подведомственной дорожной сети нанесена такая разметка) и на световую импульсную индикацию, которая привлекает внимание водителей, снижая риск возникновения ДТП. Импульсные дорожные знаки, установленные на пешеходных переходах и в местах производства работ, и светодиодные маячки, вмонтированные в дорожное покрытие, работают от солнечных батарей. В течение дня они накапливают солнечную энергию, а с наступлением сумерек начинают излучать свет, который заметен водителям с расстояния более чем 500 метров. Впервые такие светодиоды в количестве 80 шт. были установлены на федеральных трассах Тамбовской области в 2013 году и зарекомендовали себя положительным образом. В этом году работа по их установке продолжилась. Еще 200 маячков осветили тамбовские трассы и 350 – трассы Волгоградской области. Специалисты Упрдор Москва – Волгоград отмечают: «В ночное время бдительность водителей снижается. Светодиодные маячки, работающие в «моргающем» режиме, призваны привлечь внимание автомобилистов и сосредоточиться на дороге. Световая индикация на трассе позволяет улучшить зрительное восприятие наиболее опасных участков пути и положительным образом влияет на снижение аварийности».

 

Каждый водитель мечтает о качественной, хорошо освещенной дороге, чтобы она была без ям и ухабов, пробок и, конечно же, без аварий. До совершенства еще далеко, но Упрдор Москва – Волгоград прилагает все усилия, чтобы обеспечить комфорт передвижения по подведомственной дорожной сети. Однако знак равенства между понятиями «хорошая дорога» и «безопасная дорога», к сожалению, поставить нельзя. Порой чем лучше дорога, тем больше любителей полихачить… Водители нередко пренебрегают элементарными правилами безопасности, что приводит к авариям. А потому всегда следует помнить: хорошая дорога будет безопасной только тогда, когда водители будут соблюдать правила дорожного движения.

 

 

Пресс-служба ФКУ Упрдор Москва – Волгоград

 

 

 

 
 
 

 

Яндекс.Метрика