Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Ставка на высокий профессионализм | Издательский дом

Ставка на высокий профессионализм

 


Начальник Северо-Западного  управления  Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Семёнов

 

 

О работе своего подразделения на территории одного из важнейших социально-экономических регионов России рассказывает начальник   Северо-Западного  управления  Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Семёнов.

 

 

История Северо-Западного управления Государственного железнодорожного надзора начинается с приказа Ространснадзора от 26 января 2005 года. Тогда управление получило юридическое оформление и официальный адрес – Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 117.

 Северо-Западное управление разместилось в историческом здании Министерства путей сообщения Российской империи, где заседал первый министр путей сообщения тогда еще Российской империи Мельников П.П., о чем напоминает мемориальная доска.

 

В непосредственной близи находится и главная кузница кадров для железнодорожного транспорта России – Петербургскийгосударственныйуниверситет путей сообщения Императора Александра I.

 

Северо-Западное управление Государственного железнодорожного надзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и осуществляет контроль и надзор за соблюдением предприятиями железнодорожного комплекса законодательства Российской Федерации в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности перевозок опасных грузов, пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава на Калининградской, Октябрьской и Северной железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД», а также на примыкающих к ним территориях, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта. В целом речь идет о девятнадцати субъектах Российской Федерации, порядка семнадцати тысячах километров железнодорожных путей, более трех тысячпромышленных предприятий  и о тысяче объектов железнодорожной инфраструктуры – это локомотивные депо, мосты и путепроводы, станции, вокзалы, перегоны. На сегодняшний день в управлении служат сорок четыре человека. Нужно подчеркнуть, что инспекторы базируются не только в Петербурге, но и в других городах: в Ярославле, Иваново, Великих Луках, Петрозаводске, Сосногорске, Калининграде, Вологде, Бологое.

 

Особое внимание при проведении проверочных мероприятий уделяется вопросам соблюдения требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности перевозок опасных грузов, пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава на территориях морских портов. А их в  Северо-Западном регионе восемь: ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ОАО «Мурманский морской торговый порт», ОАО «Архангельский морской торговый порт», ЗАО «Выборгский порт», ЗАО «Высоцкий порт», ООО «Приморский торговый порт» и ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга».

 

Отдельное направление работы управления – это надзор за безопасностью пассажирских перевозок. Прежде всего, в зоне особого внимания инспекторов находятся два направления перевозки пассажиров:  Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Бусловская. Речь идет, разумеется, о двух скоростных поездах: «Сапсане» и «Аллегро». «Сапсан» связывает Северную столицу с Москвой, а «Аллегро» курсирует между Петербургом и столицей Финляндии – г. Хельсинки. Специфика железнодорожного сообщения в этих случаях диктует повышенную ответственность за содержание всего железнодорожного комплекса в надлежащем состоянии. Потому как это не только скоростная перевозка пассажиров, но и на сегодняшний день настоящая визитная карточка железной дороги и Российской Федерации в целом.

 

Одно из  важных и трудоемких направлений работы Северо-Западного управления – это расследование транспортных происшествий. Во всех случаях инспекторы управления немедленно выезжают на место происшествия. Затем идет кропотливая работа – досконально устанавливаются все причины инцидента. Следующий этап – выявление должностных лиц, по чьей вине произошло транспортное происшествие. Уже после этого инспектор составляет техническое заключение и принимают решение об административном наказании виновных.

 

За 10 месяцев текущего года инспекторы управления провели 473проверки предприятий железнодорожного комплекса. При проведении проверок было выявлено более 3,8 тысяч нарушений законодательства Российской Федерации. При этом важно подчеркнуть, что более чем в 93% случаев нарушения были полностью устранены. По результатам проверок было составлено 2234 протокола об административных правонарушениях, сумма взысканных штрафов составила 2143,55 тысячи рублей.

 

«Кадры решают всё». Известную формулу успешного функционирования любого органа государственной власти или предприятия никто не отменял. Поэтому не секрет, что слаженная работа Северо-Западного управления возможна благодаря высококлассному персоналу. Инспекторы регулярно повышают квалификацию в Северо-Западной академии государственной службы и в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I.

 

Сегодня Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора – это высококвалифицированный коллектив профессионалов, выступающих за качественное и своевременное исполнение требований безопасности железнодорожных перевозок в целом. Несмотря на относительно недолгий период существования, можно со всей ответственностью говорить об эффективности и насущной необходимости ежедневно решаемых задач по надзору и контролю. Неукоснительным соблюдением законов Российской Федерации о железнодорожном транспорте мы добиваемся главного – безопасности всей железнодорожной инфраструктуры.  

 

 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика