Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дорога – это всегда актуально | Издательский дом

Дорога – это всегда актуально

 

Директор ООО «Востокдорконтроль» Игорь Селезнёв

 

Состояние и развитие дорожного хозяйства имеют исключительное значение в обеспечении базовых условий жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических показателей уровня жизни

 

 

Дальний Восток – самый не избалованный хорошими автомобильными дорогами регион России. Развитию здесь дорожной сети уделено особенное внимание и в Транспортной стратегии на период до 2030 года и в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Планы, заявленные в этих программных документах, масштабны. И осваивать запланированные объемы работ предстоит в первую очередь ведущим предприятиям дальневосточного строительного комплекса.

 

 

10 лет в деталях

 

Наше предприятие изначально было создано под новый проект – передача ФГУ ДСД «Дальний Восток» новых направлений федеральных автомобильных дорог М-56 «Лена» Б. Невер – Якутск, М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток и «Колыма» Якутск – Магадан. Тогда в 2004 году были переданы все строящиеся и реконструируемые объекты на этих дорогах. Однако в кратчайшие сроки необходимо было решить вопрос с осуществлением строительного контроля (технического надзора) на переданных объектах. Ценой определенных рисков и достаточных усилий, благодаря неоценимой помощи ФГУ ДСД «Дальний Восток» и лично В.К. Иваненко с поставленной задачей успешно справились в течение месяца. На объектах, справедливости ради сказать, что их было пять, начали работать квалифицированные специалисты и осуществлять технический надзор за строящимися и реконструируемыми объектами.

 

В 2005 году предприятие ООО «Востокдорконтроль», созданное профессионалом транспортного строительства Л.И. Сидневым, выиграло открытый конкурс по этим и новым объектам: 1951–1965 км, 890 км мост через р. Селерикан, 80–100 км ФАД «Колыма», 985–990 км ФАД М-56 «Лена», 509–524 км ФАД М-60 «Уссури» – и успешно осуществляло работы по техническому надзору. На новых объектах были сложности особого характера. Инженерно-техническому персоналу подрядных организаций, ранее не работавших с федеральным заказчиком, не хватало опыта. В частности, опыта требований заказчика к ведению производственной исполнительной инженерно-технической документации, организации служб контроля качества с обязательным современным лабораторным, геодезическим и метрологическим обеспечением. Возникали и другие трудности. Нужно отдать должное подрядным организациям – они хотели познавать, обучаться и соответствовать требованиям, предъявляемым ФГУ ДСД «Дальний Восток» к качеству производимых работ и ведению исполнительной документации. В течение 2005–2006 годов мы смогли организовать обучение сотрудников как подрядных организаций, так и своих специалистов на объектах, подведомственных ФГУ ДСД «Дальний Восток», с выездом их на участки строительства ФАД М-58 «Амур» Чита – Хабаровск. Стажировки проходили на участках строительства ЗАО «Асфальт», ООО «ПМК-111», «Дальспецстрой». Это благоприятно сказывалось как на улучшении организации строительного процесса и оснащенности предприятий новой техникой и лабораторным оборудованием, так и на конечном продукте – качестве реконструируемых объектов.

 

 

ООО «Востокдорконтроль» сегодня

 

Сегодня в обновленном предприятии работают около 40 квалифицированных специалистов: дорожники, мостовики, геодезисты, лаборанты. Особое внимание отводится подбору специалистов. Ленинский лозунг «Кадры решают всё» всегда был актуален, особенно в нашем предприятии. Люди, занимающиеся контролем за строительством, реконструкцией объектов и сооружений, должны иметь определенный опыт работы на производстве и достаточные знания, чтобы предъявлять обоснованные требования организациям, осуществляющим строительно-монтажные работы и адекватно разбираться в происходящем процессе производства. Для выполнения своих контрактных обязательств на предприятии имеется необходимая материальная база. Все работы неизменно проводятся, контролируя параметры строящихся сооружений инструментально. В распоряжении групп строительного контроля на объектах находятся необходимые приборы и инструменты, в т.ч. электронные тахеометры NIKON, приборы экспресс-анализа (определения прочности бетона Schmidt HammerN, определения толщины защитного слоя «Константа-К5»), приборы для определения геометрических параметров дорожного полотна. На предприятии имеются две специализированные дорожно-строительные лаборатории, способные проводить испытания по всем видам производимых работ. В планах приобретение еще одной лаборатории и дооснащение новым оборудованием.

Когда подрядные организации сдают законченные объекты, то всегда возникает ощущение сопричастности и гордости за сделанную работу. Как правило, это всегда качественные сооружения, выполненные с инновационным подходом. Так как нам в последние годы посчастливилось работать на всех дорогах, подведомственных ФКУ ДСД «Дальний Восток», отдельное спасибо Новикову Р.В. и Петраеву С.В., что поверили в нас и доверили нам работать на объектах дирекции.

 

За последние годы было немало интересных и значимых сооружений, на которых наше предприятие осуществляло строительный контроль. Можно отметить, что первым стал объект капитального ремонта автодороги М-58 «Амур» Чита – Хабаровск 1750–1760 км в Амурской области. Среди значимых, конечно, два моста на федеральной автомобильной дороге «Колыма» 1132 + 635 км мост через р. Сюрприз и 1171 + 150 км мост через р. Светлый, где впервые были применены предварительно напряженные балки пролетного строения, произведенные в г. Магадане. В этом году были введены в эксплуатацию четыре объекта, законченные реконструкцией, – это мост через р. Эгелях 1050 + 300 км автодороги «Колыма», мост 335 + 101 км автодороги М-56 «Лена», участок 376–381 км автодороги М-60 «Уссури». Отдельно необходимо отметить последний участок реконструкции по приведению в нормативное состояние дороги М-58 «Амур» 1780–1800 км. Этот участок федеральной автомобильной дороги был наиболее интересный и сложный с технической точки зрения. Крутые подъемы и опасные повороты преобразились в прекрасный участок, соответствующий третьей технической категории, с высокими насыпями и красивыми искусственными сооружениями. Арочный мост через ручей Соколовский с пролетом 13,622 м поражает своими габаритами, проектными решениями и уникальностью исполнения.

 

Планы Федерального дорожного агентства по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке громадные, о чем свидетельствуют цифры задания по освоению средств ФКУ ДСД «Дальний Восток». Мы видим, что ежегодно сдается более 100 км новых и реконструируемых дорог с объемом финансирования более 20 млрд рублей ежегодно. Значит, впереди еще много интересных и значимых участков строительства и реконструкции. Поэтому планы нашего предприятия неразрывно связаны с работой на объектах ФКУ ДСД «Дальний Восток».

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика