Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Векторы действий | Издательский дом

Векторы действий

 

Исполнительный директор ООО «Стройдор» Алексей Головань

 

Компания ООО «Стройдор» была создана в начале 2013 года путем реорганизации дорожно-строительной компании ООО «ДСК», предоставлявшей свои услуги на дорожно-строительном рынке с 1998 года.

 

Являясь правопреемником ООО «ДСК», ООО «Стройдор» обладает солидным опытом в ключевом направлении своей деятельности – строительстве и реконструкции автомобильных дорог Магаданской области. С 2003 года компания построила и реконструировала более 200 км автомобильных дорог, десятки мостовых сооружений, сотни водопропускных труб.

 

 ООО «Стройдор», специализирующаяся на выполнении наиболее крупных государственных и муниципальных заказов по автодорожному и мостовому строительству, является ведущей организацией в составе групп компаний (более 10 разнопрофильных организаций), обеспечивающих полный комплекс изыскательских, проектных и строительно-монтажных работ в области дорожного и промышленно-гражданского строительства и собственное заводское производство необходимых для строительства изделий.

 

 

Положительные итоги

 

 Врезультате своей деятельности ООО «Стройдор» завершило работы на своих строи­тельных объектах автомобильной дороги «Колыма». В рамках проекта реконструкции федеральной трассы были выполнены 15-километровый участок асфальтового полотна, 19 водопропускных труб разного диаметра, а также два железобе­тонных мостовых перехода протяженностью 40 и 60 м. На этом участке специалисты ООО «Стройдор» впервые применили автогрейдеры с системой 3D-нивелирования, что позволило по­высить ровность основания и избежать перерасхода материа­лов по устройству асфальтобетонных слоев дорожной одежды.

 

 Кроме того, был закуплен и успешно эксплуатируется асфальто­бетонный завод NIKKO производительностью 100 тонн в час – мощнейший в Магаданской области.

 Досрочно – на год раньше намеченного срока – сдан мосто­вой переход через реку Куланда на 480 км автомобиль­ной дороги «Колыма» Якутск – Магадан протяженностью 48 м. Строительство объекта велось круглогодично, в результате тя­желые погодные условия зимы не повлияли на качество произ­веденных работ.

 

 Другой важнейший для региона объект, также выполненный досрочно, – мост через реку Армань на 51-м км автодороги Ма­гадан – Балаганное – Талон из стальных конструкций длиной 443 м и с асфальтобетонными подходами длиной 2 км. Он за­менил аварийный деревянный мост единственной автодороги, связывающий часть Ольского района Магаданской области с областным центром. С небольшой задержкой была произведе­на реконструкция моста через реку Эгелях на 1032-м км автомо­бильной дороги «Колыма». Трехпролетный 72-метровый стале­железобетонный мост был построен и введен в эксплуатацию, несмотря на срыв поставок металлоконструкций, связанный с банкротством поставщика.

 

 

Дороги Крайнего Севера

 

Отличительной чертой строительства автомобильных дорог и мостовых сооружений в районах Крайнего Севера являются жесткие природно-климатические условия, сопряженные с вечномерзлыми грунтами и коротким периодом положительных температур. Нашей организацией накоплен большой опыт производства строительных работ в таких условиях: сохранение мерзлоты за счет почвенно-растительного слоя, разработка выемок в зимнее время, устройство опор мостов в глубоких реках вымораживанием с их бетонированием на фоне резко отрицательных температур.

 Климатические особенности постоянно вносят свои коррективы в сроки выполнения и сдачи отдельных видов работ. В некоторых районах Колымы снежный покров может сохраняться до девяти-десяти месяцев в году, поэтому на такие виды работ, как устройство асфальтобетонного покрытия, остается не более трех месяцев.

 

 Также некоторый дисбаланс вносят сроки размещения заказов на подрядные работы. Дело в том, что обычно все конкурсные процедуры проходят в I–IIкварталах года, в результате наиболее благоприятные для строительства весенние и летние месяцы оказываются пропущенными. В результате появляются дополнительные финансовые и трудовые затраты, призванные обеспечить надлежащее качество работ, выполняемых в столь сжатый срок.

 Еще один серьезный момент, влияющий на строительные работы, – сложная и чрезвычайно дорогостоящая схема доставки грузов. Доставлять нужный груз приходится смешанным транспортом. Сначала железной дорогой до порта Владивосток, так как, к сожалению, порт Ванино прекратил перевозку генгрузов. Затем морским транспортом до порта Магадан, а оттуда автомобильным – до объектов строительства. Причем в последнем случае «плечо» достигает порой 1500 км. Средний срок доставки материалов без учета времени на их производство – полтора-два месяца. Такая логистическая схема требует от подрядчика-дорожника очень тщательного и ответственного планирования очередности закупок и поставок материалов на объекты во избежание срыва ввода объектов в эксплуатацию. В самых критичных случаях возникает вынужденная необходимость доставки грузов авиатранспортом. Во избежание дорогостоящих схем доставки материалов магаданские дорожники начали осваивать выпуск различных строительных материалов на местах.

 

 Немаловажным, даже можно сказать одним из главных аспектов, препятствующим полноценному развитию региональной дорожной сферы, является кадровая составляющая. Для районов Крайнего Севера дефицит специалистов давно стал нормой. Численность населения Магаданской области за 20 лет сократилась почти втрое. Особенно остро чувствуется нехватка квалифицированного инженерно-технического персонала. На примере ООО «Стройдор», начиная с 2007 года ежегодно на вахту мы привозим до 1000 человек. Разумеется, мы заинтересованы в воспитании молодых специалистов, в связи с чем оказывается помощь Магаданскому политехникуму и Северо-Восточному государственному университету, выплачиваются дополнительные стипендии отличникам, материально поддерживаются сотрудники в решении жилищных вопросов. Однако это не решает проблемы кадрового обеспечения до конца.

 

 

Качество гарантируем

 

Для жителей Крайнего Севера и Дальнего Востока дорога – это больше чем просто отсыпанный и заасфальтированный участок земли. Это залог того, что у региона есть будущее. Без дорог самые масштабные и амбициозные проекты так и останутся на бумаге. И мы, дорожники, как никто другой, это прекрасно понимаем и осознаем свою ответственность.

За последние 2–3 года наиболее значимыми выполненными ООО «Стройдор» объектами стали: в 2013 году – реконструкция 20 км участка территориальной дороги, в 2013–2014 году – реконструкция 15 км участка федеральной дороги в асфальтобетоне и строительство реконструируемого 12-пролетного моста.

 

 На долгосрочном содержании находится 160 км территориальной автомобильной дороги в Магаданской области, реконструкция которой осуществлялась собственными силами.

 В 2013 году группой компаний с непосредственным участием ООО «Стройдор» была запущена линия по производству пролетных строений для мостового строительства – балок с напрягаемой арматурой длиной до 24 метров.

 В 2014 году продолжилось активное внедрение современных технологий дорожного строительства. Был освоен выпуск битумных эмульсий, приобретена уникальная для Дальнего Востока установка VSS, позволяющая производить все типы битумных эмульсий. Одним из основных нововведе­ний стало освоение технологии укрепления грунтов комплекс­ным вяжущим методом смешения на дороге с применением комплекса дорожной техники: ресайклер-стабилизатор TEREX-BOMAG, распределитель сухого вяжущего состава, набор катков Dynаpak. Для устройства покрытия проезжей части применялась технология Chipseal, для чего был освоен выпуск битумной эмульсии с добавлением латекса и приобретен щебнераспре­делитель. Важными технологическими моментами стали переход на щебень фракций 8–12 и 12–16 и использование кубовид­ного щебня с обязательной промывкой материалов, что оказалось результатом введения в эксплуатацию роторного дробильного комплекса английского производства. Новая техника позволя­ет получать кубовидный щебень с повышенными прочностны­ми характеристиками и дает возможность при производстве асфальтобетона использовать щебень, получаемый прямо на объекте.

 

Предприятие насчитывает около 200 единиц техники, которая позволяет выполнять весь комплекс строительно-монтажных работ для дорожного строительства.

За последние годы производится существенное обновление парка строительной техники. Помимо ресайклера-стабилизатора и комплекса новой современной и инновационной техники для производства дорожных материалов, были приобретены: грузовики FAWC A3252P2K2TIA – 5 шт.; грузовые самосвалы SxaanxiSX3256D384 – 4 шт.; тягачи MAN TGS 33/480 6 ´ 6 BBS-WW – 2 шт.; фронтальные погрузчики Hyundai(HL 770-9S, HL 770-7А); бульдозеры Komatsu D 375 – 3 шт.; экскаватор HyundaiR480LC-9S; автомобильная буровая установка IsuzuElf; асфальтоукладчик VolvoABG6820; катки DynapacCC4206 – 2 шт., XCMG XS-142J, XCMG XP 261, LTC 6 D 3 и т.д.

 

 Идей по повышению качества и производительности работ еще очень много. У нас есть целая программа по техническому развитию и модернизации на два-три года вперед. Своей главной задачей считаем непрерывное развитие для опережающего соответствия все более и более строгим требованиям Росавтодора.

 

 

 

 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика