Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Традиции, опыт, династии | Издательский дом

Традиции, опыт, династии

 

Генеральный директор ОАО «Орелдорстрой» Василий Колодезный

        

Сфера деятельности ОАО «Орелдорстрой»затрагивает такие направления, как строительство, реконструкция и техническое перевооружение автомобильных дорог, аэродромов и других объектов транспортного и производственного назначения.

 

 

 С июля 1941 года, когда было основано наше предприятие, и по настоящее время подразделениями ОАО «Орелдорстрой» построено, реконструировано и введено в постоянную эксплуатацию более 260 крупных объектов.

 

 Основными объектами за последние 5 лет стали:

·        автомагистраль «Дон», автомагистраль М-2 «Крым» в Орловской области, автодорога Орел – Ефремов в Орловской области;

·         автомагистраль города Старого Оскола Белгородской области;

·         магистральная автодорога общегородского значения регулируемого движения Спутник – Сумская – Чичерина – Ротонда (проспект Б.Хмельницкого) в городе Белгороде;

·        строительство магистральной дороги Таврово – Соломино – Разумное (1-я очередь);

·        реконструкция аэропорта в г. Белгороде;

·         строительство транспортной развязки в разных уровнях на а/д Короча – Губкин – Горшечное;

·        реконструкция автомобильной дороги Белгород – Шебекино – Волоконовка в Белгородской области.

 

 

Эффективное взаимодействие

 

Уделяется большое внимание строительству и капитальному ремонту автомагистралей в Орловской области – на протяжении более 15 лет продолжается эффективное взаимодействие между ОАО «Орелдорстрой» и ФКУ «Упрдор Москва – Харьков». За время сотрудничества было реконструировано, отремонтировано, в том числе капитально, почти 300 км автодорог, в их числе:

·         автомобильная дорога М-2 «Крым» от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной в Орловской области – 203 км;

·         автомобильная дорога 1Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов в Орловской области – 62 км;

·        автомобильная дорога 1-Р 92 Калуга – Перемышль – Белёв – Орел в Орловской области – 12 км;

·        автомобильная дорога А-142 Тросна – Калиновка в Орловской и Курской областях – 38 км.

 

Опытные квалифицированные кадры инженерных служб и рабочих специалистов, современная дорожно-строительная техника позволили обеспечить высокое качество и темпы строительства.

Выполнен значительный объем работ по строительству автодорог Орловской области по программе «Дороги Нечерноземья».

 

В целом ОАО «Орелдорстрой» с его преемниками было реконструировано, и построено 5260 км, в том числе:

·              автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием 2852 км;

·              автомобильных дорог с цементобетонным покрытием 1766 км;

·              других типов автодорог с твердым покрытием 642 км;

·              выполнено благоустройства 139,5 тысячи м2;

·              построено ВПП аэродромов 750,0 тысяч м2;

·              построено и введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 37 392 тысячи м2.

 

В 2014 году ОАО «Орелдорстрой» на основании выигранных аукционов обеспечило досрочные вводы следующих объектов:

·        автодорога М-2 «Крым» 354 + 320–364 + 000 км;

·        автодорога М-2 «Крым» 364 + 000–375 + 000 км;

·        автодорога М-2 «Крым» 342 + 000–344 + 750 км в Орловской области общей протяженностью 23,5 км.

·        автодорога А-142 Тросна – Калиновка 43 + 000–60 + 000 км в Курской области протяженностью 17 км.

 

В настоящее время ОАО «Орелдорстрой», имея в составе опытные высококвалифицированные кадры инженерно-технических работников со стажем работы от 10 до 40 лет и более, объединяет четыре подразделения с общей численностью работающих более 1500 человек.

 ОАО «Орелдорстрой» выступает в качестве генерального подрядчика и головного исполнителя, сотрудничая с многочисленными субподрядными специализированными организациями. Оснащение современной дорожно-строительной техникой позволяет обеспечивать высокие темпы строительства и качества работ. Для производства работ имеются собственные производственные базы, оснащенные современными цементобетонными и асфальтобетонными заводами. На строительстве автодорог, аэродромных покрытий применяется современная и высокопроизводительная техника России, Японии, Китая, Кореи, Великобритании, Франции, Германии, Финляндии, Белоруссии, Италии, США.

 

ОАО «Орелдорстрой» получено свидетельство № 0156.08-2009-5753001002-С-017 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 27 мая 2014 года, выданное саморегулируемой организацией НП «МОД «Союздорстрой». Также получено свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства № П-02-0169-5753001002-2013 от 06 мая 2013 года, выданное СРО НП «МОПО «ОборонСтройПроект», и свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 01-И № 1384-2 от 14 мая 2012 года, выданное СРО НП «АИИС».

 

Специалистами ОАО «Орелдорстрой» выполнено совместно с институтом СоюздорНИИ свыше 45 опытно-экспериментальных работ, большинство из которых стали основой для разработок рекомендаций и нормативной литературы, СНиП, ГОСТ по внедрению прогрессивных материалов и технологий. Получены патенты № 2474595 от 10 февраля 2013 года и № 2476397 от 27 февраля 2013 года на щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь и способ ее получения.

 

Разработанная система менеджмента качества ОАО «Орелдорстрой» на основе международных стандартов серии ИСО 9000 (сертификат соответствия К № 26597 от 21 марта 2014 года), наличие полевых и стационарных лабораторий, имеющих аттестационное свидетельство (№ 1332-14 от 24 ноября 2014 года), позволяют осуществлять на высоком техническом уровне лабораторный контроль качества выполняемых работ и исходных материалов.

 

 

Внедрение инновационных материалов и технологий

 

Инновации повышают срок службы дорог, позволяют снизить стоимость их содержания и ремонта. Несмотря на то что сегодня не существует нормативных актов, обязывающих строителей и проектировщиков применять новые материалы при строительстве дорог, компании, осознавая важность прогресса, осваивают передовые технологии.

 

 

Описание инновационных технологий, применяемых при производстве работ

 

В технологии устройства земляного полотна, слоев песчано-подстилающего слоя и щебеночного основания наша компания использует технологию 3D-нивелирования Trimble SCS 900, установленную на автогрейдере Caterpillar 160H в комплексе с роботизированным тахеометром Trimblе SPS 930 DR, что позволяет получить высокую точность профилирования, контролировать уровень и толщину уложенного материала, увеличить производительность автогрейдера и уменьшить количество простоев.

В технологии возведения земляного полотна используются высокопроизводительные и высокоэффективные вибрационные грунтовые катки Bomag SD 138B массой 13,7 т, Bomag SD 105 DX массой 10,7 т, CAT CS 56 массой 12,5 т, позволяющие уплотнить грунтовый слой толщиной 1,5 м.

При устройстве монолитных прикромочных лотков используется бетоноукладчик Wirtgen SP 250 со скользящими формами.

 

При приготовлении щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (ЩМАС) будут использоваться запатентованные ОАО «Орелдорстрой» составы смесей (патенты № 2474595 и 2476397) с композициями стабилизирующих и адгезионных добавок, а также запатентованный способ приготовления ЩМА с раздельным дозированием стабилизирующих добавок и шнековой подачей добавок в асфальтосмеситель.

 

При устройстве верхнего слоя покрытия при приготовлении ЩМАС будет использоваться многофункциональная полимерная добавка Honeywell Titan 7686 с целью улучшения адгезии, повышения сдвигоустойчивости ЩМА, облегчения уплотнения и обеспечения возможности работы при пониженных температурах.

 В технологии устройства асфальтобетонных слоев мы используем высокопроизводительный асфальтоукладчик ABGTitan8820 с производительностью до 900 т/час, шириной укладки 13, 14 м и максимальной толщиной укладываемого слоя до 30 см.

 Используются выглаживающие плиты с виброплитой и двумя трамбующими брусьями, как гидравлически раздвигаемые, так и жестко выглаживающие плиты Volvo, позволяющие получить повышенные показатели качества покрытия по поперечной и продольной равности и с высоким коэффициентом предварительного уплотнения (0,92–0,96).

Асфальтоукладчики оснащены ультразвуковыми системами нивелирования Smoothtrac 2D Topcon с длиной лыжи 14 м, Big-4-Ski и Moba-matic Can с длиной лыжи 13 м.

 

В технологии укладки асфальтобетонных слоев используем высокоэффективные высокоманевренные вибрационные катки CAT СВ 534 D и Dynapac CC 424 HF с эксплуатационной массой 10,45 т, производительностью укладки асфальтобетонного слоя 6100 мм и толщине 100 мм от 360 до 440 т/час, что позволяет вести укладку в высоком темпе с разной конфигурацией полос в плане и профиле.

 

Приготовление эмульсии битумной дорожной

в водно-битумной установке УВБ-14

Технические требования:Эмульсия битумная дорожная соответствует требованиям ГОСТ Р 52128-2003.

 

Применение системы LeicaPaveSmart3Dпри фрезеровании покрытий

При капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог используется фреза CAT для снятия слоев дорожной одежды глубиной до 35 см. Применение установленной на фрезе системы Leica PaveSmart 3D с автоматическим контролем глубины и поперечного уклона позволяет исключить образование продольных волн, колейности и участков просадки дорожного полотна, а также позволяет отказаться от использования нивелировочных струн при укладке последующих слоев покрытия. Срезание до нужной отметки за минимальное количество проходов без картограмм и разбивки, меньшая зависимость результата работы от квалификации оператора фрезы, использование полного 3D-позиционирования машины в плане исключает появление и распространение ошибок при фрезеровании. Вся проводимая работа документируется в цифровом виде на бортовой компьютер.

Применение системы LeicaPaveSmart3Dуменьшает количество асфальта, необходимого для достижения требуемой поверхности, придавая дорожному полотну необходимую ровность. 3D-фрезерование значительно сокращает перерасход асфальта, возникающий из-за образования зон просадки или выбоин на проезжей части.

 

Гофрированные трубы

ОАО «Орелдорстрой» располагает обширным практическим опытом по строительству водопропускных металлических труб и тоннелей из гофрированного металла, в частности:

·        спиральных гофрированных металлических труб по типовому проекту серии 3.501.3-187.10 «Трубы водопропускные круглые отв. 0,5–2,5 м спиральновитые из гофрированного металла с гофром 68 ´ 13 и 125 ´ 26» согласно СТО № 85599441-2011 ООО «МГК», согласованных ФДА «Росавтодор»;

·        трубы водопропускные круглые из гофрированного металла для железных и автомобильных дорог серии 3.501.3-183.01 диаметром 1,0–3,5 м;

·        трубы водопропускные круглые Ø 4,1 м из гофрированного металла длиной 176 м на автодороге Орел – Ефремов в Орловской области с высотой насыпи над трубой 29,6 м;

·        водопропускные трубы тоннельного типа из гофрированного металла сечением 12,0 ´ 5,51 м, длина 36,36 м, толщина металла 7,0 мм, параметр гофры 380 ´ 140 мм, а также сечением 11,36 ´ 8,20 м, длиной 51,1 м, толщина металла 7,0 м, параметр гофры 200 ´ 55 мм в сочетании с широким применением различных геосинтетических материалов.

В целях повышения устойчивости грунта на откосах насыпей и выемок с 2014 года нами внедрено в практику навесное оборудование SHDVP15, установленное на стрелу экскаватора. Оно позволяет существенно уплотнить грунт на откосах, чем повышается их устойчивость, особенно в осенне-весенний период.

 

Стабилизация грунтов

Технология укрепления/улучшения грунтов с использованием неорганических вяжущих материалов применяется в ОАО «Орелдорстрой» более 60 лет.

 

Роторная дробилка

В целях увеличения объема получаемого гранитного щебня кубовидной формы зерен для приготовления асфальтобетонных смесей и в особенности ЩМА-15 весь образовавшийся габарит подлежит дополнительной переработке с применением роторной дробилки ДСК (SMP10/5/4) производительностью 40–60 м3/час, образованной виброгрохотом CS3600/2 и транспортером длиной 10,3 м, позволяющим обеспечить качественную разгрохотку и складирование инертных материалов.

 

Деструктуризация существующего цементобетонного покрытия

Деструктуризацию существующего цементобетонного покрытия толщиной 21 см планируется выполнить самоходным вибрационным бетоноломом RB-500, позволяющим обеспечить полное отделение арматуры от цементобетона, которая впоследствии извлекается экскаваторным оборудованием, а оставшиеся фрагменты бетона служат хорошим основанием под устройство покрытия дорожной одежды без эффекта отраженных трещин.

 

Собственное производство железобетонных и бетонных изделий

В целях удешевления строительства, исключения зависимости в активный период ведения дорожно-строительных работ от поставщиков в подразделениях ОАО «Орелдорстрой» на протяжении нескольких лет ведется работа по изготовлению бетонных бортовых камней БР 100.30.15, БР 100.30.18, тротуарной плитки, бетонных водоотводных лотков Б-7 и других с помощью бетоноформовочных машин «Мультимат» (RH-300A). Годовой объем выпуска бортовых камней составляет 55–65 км.

В практике дорожно-строительных работ, выполняемых ОАО «Орелдорстрой», широко используются различные геотекстильные материалы, геосетки различного назначения, габионные конструкции и матрацы «Рено», различные добавки как в асфальтобетонные, так и в цементобетонные смеси и др.

Более 100 единиц ДСТ и автотранспорта оснащены системой мониторинга средств «Автоскан-GPS/Глонасс», 40 единиц автотранспорта – тахографами системы «Штрих – Тахо RUS» с блоками СКЗН и многими другими приборами и инновационными технологиями в области ресурсосбережения.

 

 

Рабочие династии

 

Любовь к своей профессии, высокая квалификация являются примером зарождения династий в коллективах, где есть хорошие условия труда, где есть место творчеству и профессиональному развитию, где с детских лет в семье прививается уважение к профессии дорожного строителя детям и внукам. Таким коллективом является и ОАО «Орелдорстрой». Примером лучшей семейной династии ОАО «Орелдорстрой» является династия семьи Баштрыковых, которая признана лауреатом конкурса в номинации «Лучшая трудовая династия строительного комплекса России – 2012» .

 

 

Социальные программы

 

Сегодня всем строительным организациям знакома проблема нехватки квалифицированных кадров, в связи с чем ОАО «Орелдорстрой» проявляется немалая забота о сохранении коллектива и в особенности специалистов ведущих профессий.

Так как характер работы, сложившийся за более чем 70-летнюю историю существования ОАО «Орелдорстрой» преимущественно разъездной, с использованием вахтового метода, в организации отлажена система обеспечения рабочих и ИТР жильем и трехразовым питанием на объектах работ по минимально возможной стоимости; сохранены система различных доплат за выслугу лет, оказание материальной помощи работникам по приобретению санаторных путевок, путевок в детские санаторно-оздоровительные лагеря, награждение ценными подарками в связи с юбилейными датами, профессиональными праздниками, различные виды оказания помощи инвалидам ВОВ, пенсионерам, семьям, потерявшим кормильца при работе на производстве, оплата больничных листов и другая помощь в рамках действующего законодательства.

Все эти меры оказывают положительное воздействие на закрепление кадров в ОАО «Орелдорстрой».

 

 

Задачи на перспективу

 

В планах ОАО «Орелдорстрой» – поддержание заданных темпов производства работ, наращивание объемов выполняемых работ, повышение производительности труда за счет использования новейших технологий и материалов, привлечения самой современной техники и опытных квалифицированных сотрудников.

Для нормального функционирования такой структурной организации, как ОАО «Орелдорстрой»,необходимо ежегодное выполнение строительно-монтажных работ в объеме 5–10 млрд рублей.

 В настоящее время руководитель и коллектив ОАО «Орелдорстрой» работают над формированием программы в таких объемах.

 

302028, г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 22

Тел.: 8-4862-43-33-34

Факс: 8-4862-43-38-08

E-mail: info@oreldorstroy.ru

Сайт: www.oreldorstroy.ru

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика