Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Строя дороги, мы строим будущее | Издательский дом

Строя дороги, мы строим будущее

 

Заместитель директор ООО «Дорстройсервис» Владимир Шеповалов

 

Автодорожное строительство сегодня переживает настоящий бум. Развитие дорожной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений в нашей стране. Однако для решения столь стратегически важной задачи, как модернизация дорожной сети, предпочтение отдается только проверенным партнерам. Десятилетний опыт компании ООО «Дорстройсервис» стал ярким примером успешной работы в дорожно-строительной отрасли. 

 

 

 ООО «Дорстройсервис» было образовано в 2005 году и к настоящему времени зарекомендовало себя как надёжная и стабильная компания.

       Свою деятельность мы начинали с содержания дорог в отдаленном Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия. К 2010 году, уже  обладая достаточным  кадровым   и материально – техническим  потенциалом компания обслуживала автодороги общей протяженностью 1658 км в девяти районах республики.

      Не секрет, что на дорожно – строительном рынке конкуренция очень  велика, что  предполагает добросовестное и в срок выполнение работ с  максимальным учётом  пожелания заказчика. Именно эти составляющие создали ООО «Дорстройсервис» репутацию, без которой невозможен успех в работе и позволили компании расширить географию деятельности, получив заказы на выполнение работ не только в  Республики Бурятия, но и  в Забайкальском крае. 

 

       Сегодня ООО «Дорстройсервис» – это современная, мобильная  компания, обладающая всеми ресурсами для дальнейшего роста и эффективной деятельности.  Наличие собственной производственно – технической базы позволяет нам  приобретать на внешнем рынке  только битум, ГСМ, цемент, металл и различные добавки в бетон и битум, остальное производим сами. Щебень  добываем и дробим на собственных мобильных и стационарных дробильных комплексах.

      В Забайкальском крае работают два, а в Республике Бурятия один  мобильные асфальтобетонные заводы. В обоих регионах имеются производственно-технические базы с бетонными заводами, ремонтными участками, боксами, механическими мастерскими, теплыми гаражами, котельными. У компании значительный парк автосамосвалов, бульдозеров, экскаваторов, асфальтоукладчиков, катков, грейдеров, погрузчиков, комбинированных дорожных машин. Количество техники постоянно растет за счёт приобретения новых машин, преимущественно многофункциональных.

 

 

    Долгосрочный контракт

 

С 2013 года по долгосрочному контракту с государственным заказчиком ФКУ Упрдор «Забайкалье» у нас на круглогодичном обслуживании почти 400 км федеральной автомобильной дороги А-350 Чита – Забайкальск до границы с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – с  км 98 по км 486. Для оперативной и качественной работы трасса условно разделена на три участка, каждый из которых полностью оснащен необходимым набором современной дорожной техники, позволяющей выполнять укладку и ремонт дорожного полотна в соответствии с современными стандартами и нормативами.

 

    Основываясь в своей работе на  принципе инновационного подхода к строительству,  мы применяем более эффективные материалы и технологии, позволяющие существенно продлить жизнь автодорожного полотна. Применение инноваций позволяет компании  соответствовать всем  требования по содержанию и ремонту автодорог со стороны заказчика. А благодаря совместной  слаженной и гармоничной работе ФКУ Упрдор «Забайкалье» и  подрядных организаций, в числе которых и наша компания, мы выполним  поставленную руководством Федерального дорожного агентства задачу –  в срок до 2018 года довести основную часть автодорог до нормативного состояния

 

 

О новых технологиях

 

 Внедряя новейшие  технологии и современные материалы, уже несколько лет подряд ФКУ Упрдор «Забайкалье» на участках ремонта, где работает наша компания, осуществляет внедрение одной из самых прогрессивных технологий, позволяющих решать проблемы долговечности покрытия, – «Сларри Сил». Технология известная  во всем мире позволяет сохранить дорожное покрытие, частично выравнивать изношенные слои. Однако, прежде чем «укрывать» дорогу «Сларри Сил» необходимо подготовить поверхность – выровнять покрытие, провести ямочный ремонт, заделать трещины.

      Нашей компанией, для применения новой технологией был приобретен целый производственный комплекс, который изготавливает специальную эмульсию и укладывает эмульсионную смесь на уже существующий, подготовленный слой асфальта. Это большая машина, чуть меньше «Ремиксера», обрабатывающая  сразу 30тонн материалов, практически это  завод на колесах по производству битумных эмульсий.

 

        Весь процесс приготовления клея на базе битума, его растворение в воде и  добавление компонентов (латекс, кислоту, эмульгаторы), отслеживает компьютер. Для нанесения покрытия используется щебень мелких фракций высокого качества, натуральный латекс, импортные эмульгаторы. Инженерно-техническое сопровождение работ в этом году проводилось нашими партнерами – ведущей дорожно-эксплуатационной компанией Китайской Народной Республики «Чжун Жуй». Большой опыт наших китайских коллег по применению технологии «Сларри Сил» на дорогах Поднебесной позволяет нам давать заказчику повышенный срок гарантийных обязательств. Высокая производительность нового укладочного комплекса позволила выполнить за короткое забайкальское лето ремонт покрытия федеральных дорог общей протяженностью 63 км.

      У технологии есть и недостатки, но их гораздо меньше, чем преимуществ. Главный минус – в высокой стоимости зарубежных синтетических материалов. Но переняв опыт у китайских специалистов по подбору состава эластичного покрытия, в дальнейшем намереваемся использовать российские эмульсионные составляющие.

 

     По подсчетам экономистов  трехкратное применение этой технологии для ремонта покрытия за 15-летний срок его службы обойдется в 5 раз дешевле двукратного ремонта с использованием обычного асфальтобетона.

      В результате выполнения государственных контрактов в Забайкальском крае мы получили бесценный опыт выполнения дорожных работ в суровых климатических, географических и геологических условиях. К примеру, при выполнении дорожных работ на  участке федеральной трассы М-55 Иркутск – Улан-Удэ – Чита, км 867– км 891 в районе знаменитого в Забайкальском крае озера Арей, невзирая на  короткий строительный сезон, болотистую местность, аномально дождливую погоду, мы выполнили в срок все взятые на себя обязательства.

 

      При проектировании и капремонте трассы также применялись инновационные технологии. Например, слабые грунты частично заменены на грунты с улучшенными показателями прочности, для их укрепления применены прослойки из синтетических материалов. Откосы высоких насыпей армированы объемными геоматами. Для повышения прочности в дорожную одежду уложены георешетки.

      В середине 2014 года началась работа  еще на одном объекте – ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск – Улан-Удэ – Чита, 822–835 км. На участке применяется очень популярный в современном дорожном строительстве щебеночно-мастичный асфальт. ЩМА отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги. Еще одно важное отличие ЩМА от традиционного асфальтобетона – специальное волокно, которое помогает стабилизировать битум, чтобы при транспортировке щебеночно-мастичная смесь не расслаивалась. В целом ЩМА характеризуется более высокой прочностью и гораздо лучше обычного асфальта предотвращает образование колей.

Для внедрения новой для нас технологии приобрели еще один асфальтобетонный завод. Завод обычный, производительностью до 160т/час, но оснащен специальным агрегатом подачи и дозирования добавки.

 

   Компания берётся за выполнение сложных объектов, касающихся  не только дорожного строительства. В 2014 году ООО «Дорстройсервис»  начало реконструкцию железнодорожного пункта пропуска через  государственную  границу Российской Федерации. Объект находится  в Забайкальском крае в пгт. Забайкальск напротив китайского города Маньчжурия. Проектом предусмотрено строительство  комплекса зданий и  сооружений, переустройство коммуникаций инженерно – хозяйственной зоны, зоны досмотра грузов,  санитарной зоны и др.  осенью 2015 года планируется завершить объект и сдать его в эксплуатацию.

 

 

Профессионализм и ответственность

 

 Компания развивается и совершенствуется, о чем свидетельствует ежегодное увеличение объемов работ и новые заказы в 2015 году. Главным критерием  развития является кадровая политика. Наша команда – это молодые, амбициозные единомышленники, привыкшие работать с полной самоотдачей, не пасующие перед сложностями. Профессионализм сотрудников – один из ключевых компонентов успешной деятельности компании ООО «Дорстройсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика