Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Применение инновационных технологий при ремонте автомобильных дорог в Забайкальском крае | Издательский дом

Применение инновационных технологий при ремонте автомобильных дорог в Забайкальском крае

 

Генеральный директор ООО «Стройсервис» Яков Вагнер

 

История предприятия началась в 1994 году с сервисного обслуживания импортной дорожно-строительной техники в Омской области, со временем предприятие расширило технологическую и географическую сферу деятельности.

 

 

ООО «Стройсервис» сегодня – одно из ведущих российских предприятий современной дорожно-строительной отрасли.  Освоение дорожно-строительных технологических инноваций и активное внедрение их в производство позволяет предприятию выполнять весь технологический цикл дорожно-строительных работ: от производства материалов до устройства конструктивных слоев дорожной одежды.

 

 

Инновации в дорожном строительстве

 

Ежегодно ООО «Стройсервис» работает на десятках объектов в разных концах необъятных просторов нашей страны. В 2014 году географическая деятельность включала в себя г. Североморск, Республика Алтай, Омскую область, г. Омск, Алтайский и Забайкальский края.

На сегодняшний день весьма актуальным является вопрос применения инновационных технологий и материалов при ремонте и строительстве автомобильных дорог.

Решая поставленную задачу, предприятие имеет на вооружении не только парк современной дорожно-строительной техники, но и соответствующие технологии. Выбор той или иной технологии напрямую зависит не только от реального состояния существующей автомобильной дороги, но и от дальнейших условий ее эксплуатации. В этом случае к наиболее неблагоприятным погодно-климатическим условиям следует отнести объекты Забайкальского края, расположенного в Iдорожно-климатической зоне.

 

В течение пяти лет работы на объектах Упрдор «Забайкалье», в результате творческого сотрудничества со службой федерального заказчика и при всесторонней поддержке краевой администрации нашим предприятием внедрены более десяти видов инновационных технологий и материалов, обеспечивающих значительный эффект в развитии и сохранении дорожной сети края.

Пять лет назад на дорогах Забайкальского края появилось первое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), построенное специалистами ООО «Стройсервис». На сегодняшний день применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей имеет повсеместный характер.

Несколько слов хочется сказать о технологии холодного ресайклинга с использованием машин WirtgenWR2500Sи 220 СR, работающих в комплекте со суспензиаторами WM1000 (ресайклинг на дороге), примененных на автомобильной дороге А-350 «Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой, Забайкальский край».

 

К основным преимуществам этой технологии следует отнести возможность создания полужестких слоев основания дорожных конструкций с максимальным использованием материала существующей дорожной одежды при снижении стоимости дорожно-строительных работ.

К другим направлениям внедрения ресайклинга на дороге следует отнести так называемый горячий способ восстановления эксплуатируемых асфальтобетонных слоев покрытий – горячую регенерацию с использованием комплекта машин Remix4500. Данный способ ремонта был применен в 2014 году на автомобильных дорогах А-350 и Р-258 «Байкал».

 

 

Применение технологии горячей регенерации позволяет обеспечить процесс восстановления старого слоя покрытия с одновременной укладкой нового слоя из «свежей» асфальтобетонной смеси. При обеспечении качества регенерируемого материала возможны варианты восстановления старого слоя асфальтобетона без устройства нового (верхнего) слоя. Эффективность этой технологии заключается в максимальном использовании асфальтового бетона существующего слоя покрытия. В связи с этим и появляется экономика процесса производства.

 

Интерес, конечно, представляют технологии восстановления эксплутационных свойств покрытий. К ним на данном этапе в первую очередь следует отнести так называемый «холодный» способ лечения горячих асфальтобетонов, или устройство тонких слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей «Слари Сил» с применением машины WeiroM.A.P.8000. В течение нескольких лет данная технология успешно применялась на автомобильных дорогах А-350 и Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае.

 

Не стоит забывать, конечно, о расширении номенклатуры применяемых дорожно-строительных материалов. Сегодня, наряду с традиционными горячими асфальтобетонными смесями, существует возможность применения органоминеральных смесей, укрепленных органическими или органическими совместно с минеральными вяжущими.

Органоминеральные смеси имеют следующие преимущества перед горячими асфальтобетонными смесями: возможность осуществлять производство работ при влажной погоде, транспортировки на дальние расстояния; сокращение энергоемкости при приготовлении смесей; технологичность, экономичность и экологичность. Данный вид материала нашел широкое применение при работах по капитальному ремонту автомобильной дороги А-350.

 

Улучшая свойства применяемых щебеночно-мастичных и асфальтобетонных смесей, используемых при строительстве верхних слоев дорожных покрытий, в 2014 году проведена оценка стабилизирующих добавок СД-3/4 и СД-3/5 и модифицирующей добавки ИПМ-2 (производство ООО «Фирма ГБЦ», г. Екатеринбург). С применением вышеперечисленных добавок построены опытно-экспериментальные участки, наблюдения за которыми позволят дать ответ о возможности их применения в суровых климатических условиях Забайкальского края.

 

 

Оценка кадров

 

Без квалифицированных специалистов дорожной отрасли современную трассу не построить. Надежность используемых материалов в сочетании с профессиональной работой коллектива позволяет достигать наилучших результатов. Ведь работа дорожников самая заметная, ее не скроешь, и каждый человек, видящий результаты, может по праву ее оценить.

Кадровый состав предприятия стабилен. Ведущие специалисты проходят обучение и стажировку в Германии и Швейцарии, рабочие повышают квалификацию в рамках предприятия и в специальных учебно-производственных центрах.

 

На целеустремленных и преданных своей профессии людях и держится наша работа. Имея потенциал для свершений, мы с уверенностью смотрим в завтрашний день. Ведь, строя дороги, мы строим будущее.

 

 








 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика