Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: ФКУ Упрдор «Забайкалье»: развитие и возможности | Издательский дом

ФКУ Упрдор «Забайкалье»: развитие и возможности

 

Начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье» Евгений Присташ

 

Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края» является подведомственной Федеральному дорожному агентству организацией, предназначенной для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения на территории Забайкальского края и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по ним.

 

 

ФКУ Упрдор «Забайкалье» образовано в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 15 сентября 2003 года № ОС-803-р.

 

По состоянию на декабрь 2014 года в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Забайкалье» находится 1615,62 км дорог, в том числе:

·        автодорога Р-258 «Байкал» Иркутск – Чита протяженностью 386,42 км;

·        автодорога Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск протяженностью 741,97 км;

·        автодорога А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой протяженностью 487,23 км.

 

 

Решение поставленных задач

 

Под руководством Росавтодора учреждениерешает в регионе локальные задачи совершенствования и развития автодорог и дорожной инфраструктуры, которые для страны в целом изложены в
Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

В этих целях Управлением разработан ряд соответствующих программ, которые представлены в Росавтодор и защищены на соответствующем уровне. Это Программа приведения в нормативное состояние автомобильных дорог федерального значения на территории Забайкальского края на период 2013–2018 годов и Программа дорожных работ по включению объектов строительства и реконструкции на 2013–2022 годы в проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» по ФКУ Упрдор «Забайкалье».

Кроме того, в Программу повышения безопасности дорожного движения, разработанную и реализуемую сегодня в Забайкальском крае, включены согласованные с Федеральным дорожным агентством показатели работы Управления на период до 2020 года.

То, что в общероссийских отраслевых ФЦП проходит одной строкой с сухими цифрами потенциальных инвестиций, в разработанных на «земле» документах предстает в виде конкретных объектов, конкретных участков дорог и конкретных дорожных сооружений с обоснованием необходимости выполнения работ на этих объектах и указанием необходимого финансового обеспечения.

Предпринимаемые таким образом меры позволяют сегодня говорить о том, что идет планомерное приведение автомобильных дорог федерального значения на территории Забайкальского края в соответствие с требованиями нормативных документов и постоянно растущим уровнем требовательности наших сограждан; тех, кто пользуется дорогами и ради кого, собственно говоря, дорожные организации существуют и работают.

 

 

Инновационные технологии

 

При этом в Управлении уже на протяжении ряда лет имеет место отчетливое понимание того, что в сложных климатических и грунтово-геологических условиях Забайкалья, с присущим для него резко континентальным климатом и наличием островной высокотемпературной вечной мерзлоты, достичь положительных результатов можно лишь при условии использования современных технологий, материалов, машин и механизмов. Именно поэтому инновационная деятельность, а именно поиск, изучение, апробирование, опытно-экспериментальное внедрение и широкое применение новых технологий, неразрывно связанное с использованием инновационных материалов и механизмов, с помощью которых эти технологии реализуются, поставлена в Упрдоре во главу угла.

 

Изначально упор делался на технологии устройства и ремонта дорожных покрытий.Первые результаты этой работы были получены в 2009 году, когда на участке капитального ремонта 444–458 км дорогиА-350Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой мы приступили к устройству покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Мониторинг участков с покрытием этого типа показывает, что на сегодняшний день ЩМА наиболее эффективно работает в наших природно-климатических условиях. В ходе выполнения работ по капитальному ремонту участков дорог совместно с подрядными организациями Управление активно работает по поиску оптимального решения по конструкции дорожной одежды в целом за счет устройства верхних слоев основания и нижних слоев покрытия из органо-минеральных смесей с комбинированием их составов, а также путем применения технологий горячего ремиксинга и холодного ресайклинга.

 

По предложению Федерального дорожного агентства после проведения соответствующих технико-экономических расчетов в Упрдоре «Забайкалье» была подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт участков дорог с устройством цементобетонного покрытия. В 2013 году были сданы в эксплуатацию первые 10 километров (участок 394–404 км дорогиА-350Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой). В 2014 году аналогичные работы закончены еще на двух участках этой дороги (383–389 и 404–420 км). Практика и расчеты показывают, что в условиях малоснежной зимы устройство жестких покрытий дает серьезный экономический эффект за счет значительного продления срока службы, в том числе в связи с отсутствием необходимости выполнения работ по очистке покрытия от снежного наката (использование механизированной очистки и применение противогололедных материалов, в том числе солевых добавок в твердом и жидком виде). Поэтому к уже имеющимся 23 км дороги А-350 с цементобетонным покрытием в ближайшие 5 лет должно добавиться еще как минимум 55 км.

 

В целях минимизации затрат по содержанию дорог немаловажное значение имеет сохранение вновь устроенного покрытия и всей конструкции дорожной одежды за счет устройства защитных слоев. И сегодня более чем на 500 км дорог федерального значения, находящихся на балансе ФКУ Упрдор «Забайкалье», защитные слои покрытия устроены из литых эмульсионно-минеральных смесей по технологиям «Сларри Сил» и «Микросюрфейсинг», а также открытых битумоминеральных смесей (БМО), в том числе с применением микробитумополимерной композиционной добавки ПАБ «Дорсан». В 2014 году выполнены работы по устройству тонкослойных покрытий типа «Новачип» по технологии SpreyJet.

Всего за время своего существования ФКУ Упрдор «Забайкалье» при проведении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений применило более 160 инноваций. Такая активная позиция учреждения по использованию передового опыта, накопленного в отрасли и мировой практике дорожных работ, направленная на увеличение межремонтных сроков и снижение денежных затрат при выполнении работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, –это жизненная необходимость в деле обеспечения бесперебойного, безопасного, а по возможности, и комфортного проезда по автомобильным дорогам федерального значения на территории Забайкальского края.

 

 

Гарантия безопасности

 

Основной задачей в Управлении считают обеспечение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на закрепленной сети дорог федерального значения. Такой подход подтверждается показателями работы учреждения за 10 лет. Объем финансирования мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, увеличился более чем в 10 раз, с 57 719 тысяч рублей в 2004 году до 579 404 тысяч рублей в 2013 году. Это позволило не допустить повышения уровня аварийности за этот же период, несмотря на то что количество автотранспортных средств, зарегистрированных в Забайкальском крае, с 267 тысяч единиц в 2004 году увеличилось до 372 тысяч единиц в 2014 году, или на 39,3%, а интенсивность движения по дорогам федерального значения возросла за 10 лет, по данным ручного и автоматизированного учета:

·        по автодороге Р-258 «Байкал» Иркутск – Чита на 43,3%;

·        по автодороге Р-297 «Амур» Чита – Невер – Свободный – Архара – Биробиджан – Хабаровск на 34,8%;

·        по автодороге А-350 Чита – Забайкальск – граница с Китайской Народной Республикой на 64,2%.

 

В ходе реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, на дорогах федерального значения Забайкалья также используется передовой отечественный и зарубежный опыт. Помимо комплексного обустройства населенных пунктов с установкой искусственного электроосвещения, перильного ограждения тротуаров и пешеходных дорожек, сегодня повсеместно устанавливаются автономные светильники на автобусных остановках и пешеходных переходах, светофорные объекты в населенных пунктах, интерактивные дорожные знаки связи с водителем «Ваша скорость», дорожные знаки 5.19.1 (2) со встроенными компосигналами и многое другое оборудование, которое предназначено для предупреждения аварийных ситуаций, а, в идеале, для создания водителям и пешеходам максимально комфортной среды на дороге.

 

В будущем 2015 году предусматривается продолжить эту осмысленную работу с конкретными и понятными каждому пользователю дорог целями. Обычную, ежедневную работу дорожников – рутинную, кропотливую, где-то неблагодарную, но такую необходимую людям и государству.

 

 

 

 


 











 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика