Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Международный аэропорт Казань: мы способны решать самые прогрессивные задачи | Издательский дом

Международный аэропорт Казань: мы способны решать самые прогрессивные задачи

 

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин

 

 

Республика Татарстан – один из наиболее развитых субъектов Российской Федерации, регион с высокой плотностью населения, крупным индустриально-аграрным комплексом, обширной строительной и транспортной инфраструктурой, мощным научным и образовательным потенциалом, развернутой сферой социальных услуг. Воздушным гаваням республики уделяется повышенное внимание. Одним из перспективно развивающихся является аэропорт столицы Республики Татарстан – международный аэропорт Казань. О том, чем сегодня живет аэропорт, журналу «Транспортная стратегия – XXI век» рассказал генеральный директор Алексей Старостин.

 

 

– Алексей Александрович,как аэропорт выстраивает свою деятельность и обеспечивает эффективность работы?

 

-                    Эффективность работы международного аэропорта – это, в первую очередь, безопасность пассажиров и гостей аэропорта, авиакомпаний и воздушных судов, персонала и объектов аэропорта. Эффективность – это и комфорт пассажиров, и система обслуживания авиакомпаний, это и спектр услуг, и качество их предоставления. Эффективность – это коллектив и его сплоченность. Сложно выделить то, что является более главным. В этом процессе все факторы взаимосвязаны.

В этом году международному аэропорту Казань исполнилось 35 лет. Я горжусь тем, что именно в этом году мы получили высшую награду и стали «Лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ» по мнению независимой исследовательской организации SkyTrax.

 

-          Современные темпы развития выдвигают новые требования для аэропортов по их оснащению и уровню обслуживания пассажиров и транспортных средств. Как проходила реконструкция аэропорта Казань? Чем сегодня располагает аэропорт?

 

– В преддверии проведения Универсиады-2013 в международном аэропорту Казань были проведены глобальные строительные и реконструкционные работы, в результате которых аэропорт стал соответствовать классу А (4Е по ИКАО). Сегодня аэропорт оборудован по II и I категории точных заходов на посадку, что позволяет эксплуатировать аэродромный комплекс в сложных метеоусловиях и условиях ограниченной видимости. Повысился уровень авиационной безопасности и системы охраны.Аэродром может принять практически все типы воздушных судов различных модификаций, как отечественного, так иностранного производства. Места стоянок самолетов обеспечены центральным энергосбережением, а введение в эксплуатацию трех новых очистных сооружений минимизировало негативное влияние на окружающую среду.

Введены в строй новая взлетно-посадочная полоса класса А длиной 3750 м, пассажирский перрон и восемь рулежных дорожек, что позволило увеличить пропускную способность по самолето-вылетам. Также произведен монтаж нового светосигнального оборудования, объектов энергетического хозяйства, патрульной дороги и периметрального ограждения аэропорта, которое оснащено современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения.

 

Был построен новый терминал 1А, который обеспечивает обслуживание пассажиров в соответствии с мировыми стандартами. Площадь терминала – порядка 20 000 м2, а пропускная способность – 1,2 млн пассажиров в год. Обеспечена максимальная степень безопасности пребывания пассажиров на территории аэровокзального комплекса.

Новым элементом транспортной инфраструктуры аэропорта стал аэроэкспресс, который связал аэропорт с центром Казани. Время в пути составляет всего 20 минут.

Сегодня международный аэропорт Казань продолжает развиваться и совершенствовать качество услуг, предоставляемых как пассажирам, так и авиакомпаниям. В частности, значимым событием начала 2014 года стало внедрение автоматической системы управления багажом (Baggage Reconciliation System), которая позволяет отследить весь путь движения багажа и упростить процедуры поиска и обработки багажа.

 

– Одним из приоритетных направлений развития любого аэропорта является расширение спектра сервисов для маломобильных пассажиров. Как решается данный вопрос на базе аэропорта Казань?

 

-        С особым вниманием в аэропорту относятся к обеспечению пребывания и обслуживания маломобильных пассажиров, для чего и создана специальная группа обслуживания маломобильных пассажиров. Комплексная социальная программа «Доступная среда» направлена на улучшение возможностей аэропорта и обеспечение комфорта и легкости передвижения для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В процессе проектирования и создания пассажирских терминалов были предусмотрены пандусы, лифты, специальные туалетные комнаты, расширенные дверные проемы, раздвижные двери.

Для прибывающих на собственном транспорте маломобильных пассажиров и их сопровождающих выделено 82 паковочных места (12% от общего количества) вблизи терминалов 1 и 1А. Данная услуга предоставляется бесплатно. Для безопасного передвижения по территории аэропорта сотрудники готовы предоставить специальные кресла-коляски, которые произведены в Германии, и позволяют обеспечить комфортные условия передвижения маломобильным категориям пассажиров.

 

Сотрудники специальной службы помогут максимально быстро пройти все формальности по вылету и прилету и сопроводят пассажиров на борт воздушного судна и обратно. В 2013 году был закуплен амбулифт, (машина для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями), который позволяет доставлять пассажиров на борт авиалайнера любого типа.

Все услуги по помощи в транспортировке и по передвижению маломобильных пассажиров по территории международного аэропорта Казань, а в случае необходимости и медицинская помощь, предоставляются бесплатно.

 

– «Кадры решают все» – действительно верный принцип. А как решается кадровый вопрос на вашем предприятии?

 

– Основа любого предприятия – это человеческий ресурс. Наш коллектив – это, в первую очередь, команда, в которой каждый сотрудник в полной мере причастен к общим победам. Мы заинтересованы в привлечении специалистов, любящих свое дело, обладающих профессиональным образованием и опытом, а также желающих развиваться вместе с нами. У каждого сотрудника международного аэропорта Казань есть социальный пакет, в состав которого входит и бесплатный авиабилет как для самого сотрудника, так и для членов его семьи, и детские корпоративные праздники, и бесплатный детский оздоровительный отдых, и санаторно-курортное лечение сотрудников... Также мы большое внимание уделяем профессиональной подготовке своих сотрудников. С целью предоставления качественных услуг пассажирам на уровне международных стандартов подготовлена концепция развития персонала, которая включает различные виды профессионального обучения: повышение квалификации, переподготовка специалистов, обязательное и дополнительное обучение, которое включает в себя целевое, проектное, обучение для подготовки кадрового резерва. Ежегодно проводится обучение персонала этике и культуре обслуживания, с 2012 года стартовала программа обучения английскому языку в онлайн-школе EF Education First, которая является мировым лидером в международном образовании. Повышенное внимание уделяется обучению сотрудников служб безопасности. Все сотрудники службы авиационной безопасности в обязательном порядке проходят курс повышения квалификации 1 раз в 2 года.

 

– Участвует ли аэропорт в государственной программе субсидирования перевозок в Приволжском федеральном округе?

 

– По объемам пассажирских перевозок наш аэропорт занимает одно из ведущих мест в поволжском регионе. В 2013 году была введена программа субсидирования региональных перевозок по Приволжскому федеральному округу, в рамках реализации которой аэропорт приступил к обслуживанию 7 новых региональных рейсов: в Киров, Оренбург, Пензу, Пермь, Саранск, Самару и Саратов. С момента начала выполнения программы в 2013 году и по настоящее время было перевезено 56 735 пассажиров. По итогам работы за 10 месяцев 2014 года самыми популярными направлениями стали Пермь – 9341 пассажир, Оренбург – 5577 пассажиров и Самара – 3837 пассажиров.

 

– В какой степени обширна маршрутная сеть международного аэропорта Казань?

 

– Маршрутная сеть постоянно расширяется. Так, в ноябре появились регулярные рейсы в Кострому и Ереван. Обеспечивая перелеты по территории России, ближнему и дальнему зарубежью, а также чартерные рейсы, наш аэропорт сотрудничает с такими ведущими авиакомпаниями, как «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, Finnair, FlyDubai, Turkish airlines и др.

В 2013–2014 годах маршрутная сеть аэропорта Казань пополнилась новыми направлениями в российские города: Белгород, Калининград, Симферополь (Крым), Сыктывкар, Курск, Иваново, Астрахань, Воронеж, Ростов-на-Дону и другие. Увеличилась частота выполнения рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Пермь и другие.

За этот же период открылись новые направления в ближнее и дальнее зарубежье, а также увеличилось количество направлений в чартерной программе полетов. В маршрутной карте аэропорта появились новые направления: Хельсинки, Бангкок, Бодрум, о. Кос, о. Корфу, Пальма де Майорка, Камрань и др. Выполнено наземное обслуживание воздушных судов порядка 40 различных авиакомпаний и авиапредприятий России, дальнего зарубежья и стран СНГ.

 

– Казань является одним из городов, который будет принимать участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Насколько аэропорт готов к организации приема и проводов спортсменов и гостей?

 

-        Чемпионат мира по футболу – это еще один крупный международный спортивный проект не только для нас, но и для всей нашей страны, так как проводится в России впервые. У нас уже есть положительный опыт работы в условиях резкого увеличения пассажиропотока. Так, аэропорт полностью готов и в техническом и в кадровом плане для работы с крупными объемами различных категорий пассажиропотока. Большая часть сотрудников аэропорта, имеющих непосредственный контакт с пассажирами, владеют иностранными языками. В2015 году в Казани пройдет чемпионат мира по водным видам спорта, и международный аэропорт Казань станет главными воздушными воротами и официальным пунктом прибытия и отъезда участников 16-го чемпионата мира.

 

– И в завершение нашего интервью расскажите о планах на ближайшую перспективу.

 

-          В ближайшем будущем планируется не только внедрение новейших информационных технологий с целью повышения показателей эффективности производственной деятельности предприятия, но и дальнейшее расширение комплекса с учетом увеличения мощностей. К примеру, к 2015 году на территории международного аэропорта Казань начнет работу современный почтовый логистический центр, который будет обрабатывать как международный грузопоток, так и внутрироссийскую почту. Планируется строительство нового кейтерингового центра, который будет отвечать всем современным требованиям авиакомпаний по обеспечению бортовым питанием.

Международный аэропорт Казань за предыдущие 5 лет совершил стремительный рывок в своем развитии. Сегодня очевидно, что дальнейшее развитие аэропорта как инфраструктурного объекта республиканского значения можно рассматривать только в рамках проектов по развитию прилегающих территорий. Таким единым проектом является «Аэротрополис».

 

«Аэротрополис» – это комплексное решение, которое гарантирует:

·         эффективное использование как территории аэропортового комплекса, так и территории ныне существующих и планируемых к постройке населенных пунктов;

·         дальнейшее развитие рынка труда путем создания новых рабочих мест;

·         развитие туристической привлекательности региона;

·         увеличение доходности как от «авиационной», так и «неавиационной» составляющих бизнес-проекта «Аэротрополис»;

·         увеличение инвестиционной привлекательности региона.

 

Проект «Аэротрополис» – это сложный мультифункциональный проект, который состоит из таких сегментов, как аэровокзальный комплекс, авиасервисная зона, логистическая зона, торгово-выставочная зона, развлекательный комплекс, включающий спортивную зону, spaи велнес-центры, ресторанный комплекс, зону бизнес-центров, трансфертную зону (аэроэкспресс, такси-центр, парковочный сервис, маршрутное такси, маршрутные автобусы), отельный комплекс. Зона бизнес-центров подразумевает под собой новую инвестиционную площадку для развития международного и российского бизнеса, научно-образовательной и деловой активностей: «Смарт Сити Казань» и «Наука Град Швабе». Инвестиционная привлекательность проекта строится на кластерном развитии территории. В «Смарт сити Казань» и «Наука Град Швабе» будут созданы кластеры высокотехнологичного производства, медицинский, образовательный, туристический.

 

Подводя итоги, можно сказать, что, постоянно развиваясь, анализируя международный опыт, внедряя новые технологии и оборудование, мы способны решать самые прогрессивные задачи.

 

 






 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика