Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Уверенный рост | Издательский дом
#

Уверенный рост

 

Генеральный директор ОАО ГК «Армада» Рамзан Юнусов

 

ОАО ГК «Армада» было создано в декабре 1997 года. Это крупный портовый терминал морского порта «Астрахань» с мощной производственной базой и годовым грузооборотом более 2,5 млн тонн 

 

 

Основной целью создания терминала является развитие транспортного узла юга России, связанное с перевозкой грузов в смешанном сообщении река – море в порты прикаспийских государств. Предприятие оказывает услуги полного спектра погрузочно-разгрузочных работ с генеральными грузами широкой номенклатуры, включая опасные, штучными и навалочными грузами,поступающими железнодорожным, водным и автомобильным видами транспорта, услуги по складированию, хранению, комплектованию, таможенному оформлению, с размещением на СВХ, транспортно-экспедиционному обслуживанию экспортных, импортных и транзитных грузов, обслуживанию судов, заходящих в порт.

 

 

Производственные мощности

 

ОАО ГК «Армада» имеет в наличии собственные гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В 2008 году проведеныреконструкция и ввод в эксплуатацию грузового причала № 1 протяженностью причальной стенки 273 пог. м с общей длиной нового причала 329 пог. м и площадью грузовых складов открытого типа 32 600 кв. м. Возведена новая причальная стенка, переустроены прикордонная, переходная и тыловые зоны со строительством подкрановых путей общей протяженностью 484 пог. м под портальные краны прикордонной зоны и козловые краны тыловой зоны с монтажом на них нового перегрузочного оборудования, проложены четыре ветки внутриплощадочных подъездных железнодорожных путей общей длиной 1456 м. Порт ОАО ГК «Армада» начал работать в новых условиях и режимах работы. На грузовой причал № 1 под погрузку одновременно принимаются два теплохода водоизмещением до 8000 т, и осуществляются погрузочные операции, согласно обычаям порта, двумя портальными кранами по каждому судну. Объем инвестиций на проведение реконструкции и модернизацию перегрузочного и вспомогательного оборудования грузового причала № 1 составил более 500 млн рублей.

 

В 2011 году начаты работы по реконструкции грузового причала № 2. Проектом предусматривается реконструкция построенной в 1964 году полуоткосной причальной стенки с протяженностью причального фронта 196 м. Что предполагает строительство новой причальной стенки с увеличением общего фронта причаливания судов на грузовом причале № 2 до 273 м. Предусматриваются переустройство прикордонных и тыловых подкрановых путей для размещения новых портальных кранов, реконструкция и строительство погрузо-разгрузочных внутриплощадочных ж/д-путей с организацией сквозного движения подвижного состава между грузовыми причалами № 1 и 2. В процессе реконструкции планируются строительство покрытия грузовых площадок и проездов на территории грузового причала, устройство ливневой канализации, прокладка внутриплощадочных силовых путей к грузовому оборудованию в кабельных каналах. Проект включает три пусковые очереди с поэтапным вводом в эксплуатацию. Проектная мощность грузового причала № 2 после реконструкции составит 840 тысяч тонн груза в год. В 2013 году произведен ввод в эксплуатацию 1-го и 2-го этапов реконструкции грузового причала № 2. Общий объем инвестиций по завершении реконструкции составит более 600 млн рублей.

 

Производится активная модернизация производственных мощностей и инфраструктуры тылового грузового фронта. В 2010 году на грузовой площадке № 3 введен в эксплуатацию портовый мобильный кран НМК 170Е грузоподъемностью 63 т немецкой фирмы «Готтвальд». Данное высокопроизводительное перегрузочное оборудование используется для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на третьей грузовой площадке, что значительно увеличивает пропускную способность тыловой зоны порта за счет высоких технических характеристик крана, высокой скорости работы и его большой грузоподъемности. Это позволяет более эффективно использовать складскую площадь и увеличить объемы складирования поступающего груза. Для соответствия требованиям технических условий бетонного покрытия при нагрузках нового крана НМК 170Е, вес которого составляет 320 т, в 2010 году была произведена реконструкция грузовой площадки № 3 под выгрузку и хранение груза. Объем инвестиций составил более 60 млн рублей.

 

 

Обеспечение рабочего процесса

 

В настоящий момент для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в порту имеются следующие виды перегрузочного оборудования:

– 5 портальных кранов:

КПП-32 – 3 шт. грузоподъемностью 32,0 т;

КПП-20 – 2 шт. грузоподъемностью 20,0 т;

– 2 козловых крана:

КК-32/8 – грузоподъемностью 32,0 т;

– 1 портовый мобильный кран:

НМК 170 «Готтвальд» грузоподъемностью 63,0 т.

Другие виды перегрузочного оборудования:

– автомобильный кран КС-6973 А – 1 шт. грузоподъемностью 50 т;

– автомобильный кран Tadano – 1 шт. грузоподъемностью 50 т.

Погрузчики:

– фронтальный Л-34 – 1 шт. грузоподъемностью 5 т;

– «Хайстер» – 2 шт. грузоподъемностью 1,5 т;

– Komatsu –3 шт. грузоподъемностью 25, 5, 1,6 т;

– автопогрузчик М-40814 – 1 шт. грузоподъемностью 5 т.

– Тепловоз ТГМ-40 – 3 шт.

 

В целях повышения производительности погрузо-разгрузочных работ используются грузозахватные приспособления: кантователи для рулонов, клещи автоматические с командоаппаратом, грузозахваты вилочные.

 

Организация перегрузочного процесса обеспечивает быстрое прохождение грузов через причалы, своевременную загрузку судов с наименьшими затратами. Механизация погрузочно-разгрузочных работ обеспечивает замену физического труда рабочих работой высокопроизводительных машин, сокращение стояночного времени судов при разгрузке и погрузке, сокращение простоя железнодорожных вагонов и автотранспорта на грузовом причале, увеличение пропускной способности порта. Для оперативного хранения грузов предусмотрены открытые грузовые площадки. На складских площадях выполняется также ряд дополнительных операций по сортировке грузов, подбору партий, таможенному обслуживанию грузов.

 

Для проведения операций с грузами, находящимися под таможенным контролем, на территории грузового причала № 1 оборудован склад временного хранения (СВХ), действующий на основании свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ от 2 октября 2013 года № 10311/021013/10045/1.

Грузовой причал № 1 оснащен техническими средствами контроля, связи и сигнализации и соответствует требованиям Плана охраны портового средства «Перегрузочный терминал ОАО ГК «Армада», утвержденного 25 июня 2009 года Федеральным агентством морского и речного транспорта (извещение о соответствии от 25 июня 2009 года № 00083/пс).

 

Согласно уведомлению Федерального агентства морского и речного транспорта № СЛ-28/8592 от 22 августа 2012 года в соответствии с приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 года № 62 объекту транспортной инфраструктуры «Перегрузочный терминал ОАО ГК «Армада» присвоена 2-я категория. Реестровый № МКО – 0000338.

 

ОАО ГК «Армада» осуществляет свою деятельность в рамках Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации». Согласно Реестру морских портов Российской Федерации ОАО ГК «Армада» является оператором Универсального морского терминала со следующими техническими характеристиками:

·         площадь территории морского терминала (га) – 4,03;

·         площадь акватории морского терминала (км2) – 0,05;

·         длина причального фронта морского терминала (пог. м) – 274,8;

·         максимальные габариты судов, обрабатываемых

 у морского терминала (осадка, длина, ширина) (м) – 4,5 / 140 / 16,5;

·         период навигации – круглогодичный.

 

В настоящее время ОАО ГК «Армада» занимает устойчивые позиции в отрасли портовых услуг г. Астрахани и Астраханской области. По результатам работы занимает лидирующее место среди астраханских портов.

            Основными направлениями деятельности общества являются:

·         прием грузов, поступающих железнодорожным, водным и автомобильным транспортом;

·         выгрузка груза из транспортных средств, складирование и хранение грузов на открытых площадках и складах крытого хранения;

·         погрузка груза в транспортное средство (суда, железнодорожные вагоны, автомобили) и отправка по назначению в соответствии с договорами,

·         транспортно-экспедиторское обслуживание отдельных грузов по соглашению с клиентом.

 

 

Открытое акционерное общество Грузовая компания «Армада»

Адрес: 414042, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Мосина, д. 1а

Тел./факс: +7 (8512) 57-55-95

E-mail: office@portarmada.ru

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика