Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: С учетом требований времени | Издательский дом

С учетом требований времени

 

 

ЗАО «Региондорстрой» было образовано в 2006 году, определив своим приоритетным направлением развития применение инновационных технологий в дорожном строительстве. Основными видами деятельности организации являются строительство, ремонт, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

 

 Транспорт в Тульской области является одной из главных отраслей промышленности, обеспечивающей жизнедеятельность населения и экономическое развитие региона. Принимая во внимание влияние транспорта как ключевого фактора на социально-экономическое развитие, в регионе планируется и проводится комплекс мер в сфере дорожного хозяйства, железнодорожного и автомобильного транспорта, составляющих единое транспортное пространство.

 

 В сфере дорожного хозяйства есть немало проблем, решение которых является необходимым условием стабилизации работы как системы транспорта, так и всего социально-экономического развития области. Основу дорожной сети региона составляют автомобильные дороги федерального и регионального значения, протяженность которых по региону составляет более 5 тысяч км. Через нашу область проходят главные стратегические магистрали, связывающие центр и юг России. Это федеральные магистрали М-2 «Крым» и М-4 «Дон». Кроме того, территорию области пересекают федеральные автомагистрали: Калуга – Тула – Михайлов – Рязань, Калуга – Перемышль – Белев – Орел, М-6 «Каспий» Москва – Волгоград. Более 95% автомобильных дорог регионального значения имеют твердое покрытие. Быстро растущие требования к грузоподъемности и качеству дорог требуют совершенствовать технологии дорожного строительства. С целью снижения стоимости производимых работ и увеличения количества (в километрах) отремонтированных автодорог при надлежащем их качестве в области определены рентабельные методы реанимации автодорожных сетей, которые являются альтернативой прежним материалоемким и достаточно дорогостоящим технологиям.

 

 

Оценка деятельности

 

Строительство дорог очень сложная сфера деятельности, требующая больших физических и капитальных затрат. На момент своего создания ЗАО «Региондорстрой» было единственной организацией в Тульском регионе, освоившей производство и применение битумных эмульсий на высокотехнологичном оборудовании EmulBitume(Франция), что позволило развивать следующие направления:

·         ямочный ремонт пневмонабрызгом установками Madpatcher, Turbo, КДМ;

·         поверхностная обработка ChipSealкомплексом SavalkoCombiTelesprey480 (Швеция);

·         тонкослойные покрытия «Новачип» cприменением модуля SprayJet;

·         санация трещин с применением комплекса Crafco(США).

 

В 2009 году была проведена реконструкция АБЗ Teltomat100, обеспечившая:

·         переход весового оборудования на тензометрию с автоматизацией производства, что позволило выпускать более стабильное качество смеси от замеса к замесу;

·         монтаж линии по дозированию и введению целлюлозной добавки, позволившей выпускать новый вид асфальтобетона марки ЩМА (в 2014 году поставлена вторая подобная установка для работы с двумя разными видами добавок РТЭП и «Виатоп»);

·         устройство рукавного фильтра, приведшее к снижению выбросов пыли до нормативных пределов по сравнению с установленной ранее батареей циклонов.

 

В целях увеличения производительности АБЗ, достижения оптимального расхода энергоносителей и сокращения выбросов вредных веществ на заводе установлен новый грохот и заменена горелка сушильного барабана.

 Применение адгезионных добавок к битуму ДАД и др. позволяет работать на инертных материалах различного минерального состава и при этом иметь отличные показатели качества на любых асфальтобетонных смесях с применением как БНД, так и ПБВ.

 На объектах капитального ремонта автомобильных дорог применяются геосинтетические и армирующие материалы ведущих российских производителей. При устройстве временных объездных дорог – объемные георешетки «Геосив» производства ООО «Геолайн», использование которых сокращает расход материалов при сохранении несущей способности временной дороги. Опыт применения армирующей сетки позволяет успешно бороться с трещинообразованием на дорожном покрытии.

 

 

Кадровая политика

 

Без квалифицированных специалистов дорожной отрасли современную трассу не построить. Для обучения и переподготовки специалистов ЗАО «Региондорстрой» тесно сотрудничает с образовательными учреждениями, такими как ТулГУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, Коммунально-строительным техникумом, обеспечивая, таким образом, приток молодых инженерно-технических сотрудников различных направлений, а постоянная организация практик для студентов высших и среднетехнических учебных заведений позволяет ознакомиться будущим специалистам с дорожной отраслью в рамках нашей организации. По программе переобучения сотрудники за счет организации получают новые рабочие специальности и постоянно совершенствуются на курсах повышения квалификации.

 

 В настоящее время ЗАО «Региондорстрой» ведет ремонт по заключенным государственным контрактам по ремонту автодороги М-2 «Крым» и Р-132 «Калуга – Тула – Михайлов – Рязань». Планируемое производство асфальтобетонных смесей – в пределах 100 000 тонн в сезон. Штат предприятия насчитывает 160 квалифицированных специалистов, эксплуатирующих машины и механизмы ведущих мировых производителей (КамАЗ, МАЗ, МТЗ, WirtgenGroup, Crafco, Volvoи др.).

 

 Применение в практике современных технологий позволяет соответствовать высоким требованиям к подрядчикам, предъявляемым ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства», Росавтодор. А выполнение запланированных мероприятий будет способствовать дальнейшему росту экономики и решению проблем развития транспортной инфраструктуры Тульской области и Российской Федерации в целом.

 

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика