Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: От славной истории – к достойному завтра | Издательский дом

От славной истории – к достойному завтра

 

Начальник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» Василий Савченко

 

Крым – это прекрасный, живописный край, который привлекает своей неповторимой природой. Тут есть всё: широкие степи, леса, горы, которые плавно спускаются в море, чудесные пляжи, мягкий климат. Это развитый промышленный, сельскохозяйственный, а также курортный регион, который способен генерировать значительные транспортные потоки.

 

 

Все эти факторы требуют постоянного контроля и содержания автомобильных дорог в надлежащем состоянии.

 

 

Крым: история дорог

 

Строительство дорог на полуострове началось еще в период Римской империи, чему способствовало географическое расположение Крыма, находящегося на пересечении различных миграционных, торговых и культурных путей.

 Также строительству дорог способствовало размещение римской базы в Херсонесе, а затем строительство опорного пункта – крепости Харакас. Сегодня о тех временах напоминают не только развалины крепости и интересные археологические находки, но и древняя римская дорога Viamilitaris, некогда соединявшая Херсонес и Харакас.

 Основное строительство во время Российской империи было начато в XIXвеке. Вызвано это было тем, что ближе к концу XIXстолетия Крым приобрел популярность как лечебной, так и курортной зоны отдыха. В XXстолетии из-за большого количества отдыхающих остро встал вопрос о качестве дорожных развязок, улучшении качества дорог.

 

 В послереволюционный период и по окончании Первой мировой войны в Крыму было создано Управление по строительству шоссейных грунтовых и узкоколейных дорог, которое начало полноценно работать на дорогах Крыма после окончания Гражданской войны. В 1935 году служба была реорганизована в Отдел шоссейных дорог (ОШОСДОР).

 Во время Великой Отечественной войны Крым оказался в эпицентре противостояния СССР и фашистской Германии. Советское руководство рассматривало его как непотопляемый авианосец на Черном море. В свою очередь, лидеры фашистской Германии видели в Крыму территорию, которая должна быть заселена немцами. В результате оккупации немецко-фашистскими войсками большая часть дорог была разрушена. Транспортные подъезды оказались перекрыты.

 После освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков в апреле 1944 года ОШОСДОР возобновил свою работу и был в подчинении НКВД по Крымской области.

 Перед дорожниками было поставлено важное и тяжелое задание по восстановлению дорожной сети, опустошенной войной и депортацией народов полуострова.

 

 За период своей деятельности с 1944 по 1961 год в связи с реконструкцией дорог Крыма и проведенными в 1954 году укрупнениями дорожных организаций объем производственной деятельности ОШОСДОРа значительно расширился, увеличилось и количество подразделений.

 С 50-х годов началось масштабное строительство в сторону Южного берега Крыма, так как количество туристов увеличивалось и дороги нуждались в расширении и надлежащем содержании.

 В период становления и развития полуострова создается Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР и Главное управление эксплуатации автомобильных дорог УССР, куда передается Упрдор.

 В результате еще нескольких реорганизаций предприятия в 1993 году на базе Министерства транспорта Украины был создан Крымский Автодор, а 8 ноября 2001 года указом президента Украины была создана Служба автомобильных дорог Автономной Республики Крым.

 

После проведенного Референдума в марте 2014 года Крым вошел в состав Российской Федерации и уже в апреле по Указу Совета министров Республики Крым Служба автомобильных дорог Автономной Республики Крым была переведена в статус Государственное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

В январе 2015 года произошла реорганизация ГУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (в дальнейшем ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК»).

 

 

На сегодня и на перспективу

 

За ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» на праве оперативного управления закреплены все автомобильные дороги общего пользования Республики Крым общей протяженностью 6266,8 км.

 Свыше 2347 км дорог пролегают в горной местности, где периодически возникают оползни, селевые потоки, падения обломков скальной породы, что всегда требует особого контроля содержания автомобильных дорог. И для улучшения и безопасного передвижения на дорогах Республики Крым ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» активно использует современные технологии при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

 Качество и надежность автомобильных дорог зависит от технического и транспортно-эксплуатационного состояния составляющих ее элементов.

 

 Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов –важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог.

 В Республике Крым, учитывая сложности переходного периода, работы по ремонту и эксплуатационному содержанию автодорог в 2014 году начались только с августа. При этом была проведена огромная работа по организации и выполнению следующих работ по обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования: заменено и установлено 3144 дорожных знака, установлено 346 направляющих столбиков, отремонтировано 2204 м и установлено 8300 м дорожных ограждений, обновлена горизонтальная дорожная разметка на 2327 км дорог.

 

Для восстановления дорожного покрытия применяются:

·        технология восстановления асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации (ресайклинга);

·        технология устройства верхних слоев покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси;

·        технология применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог;

·        покрытие «Сларри»;

·        микросюрфейслинг.

 

 

Республика Крым – это еще молодой край, который начинает новую жизнь, и мы, крымчане, любим и развиваем его.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика