Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Стратегии – реализацию | Издательский дом
#

Стратегии – реализацию

 

Руководитель Росморречфлота Александр Давыденко

 

Устойчивое и эффективное функционирование системы морского и речного транспорта является стратегической государственной задачей, обеспечивающей одну из важнейших отраслей экономики Российской Федерации.

 

Деятельность Федерального агентства морского и речного транспорта направлена на достижение целей, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте и основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также на выполнение задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, Морской коллегией при Правительстве Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации.

 

 

Подведем итоги

 

В 2014 году объем перевозок морским транспортом составил 15,6 млн тонн. Объем перевозок внутренним водным транспортом составил 124,5 млн тонн, что несколько ниже уровня 2013 года.

В 2014 году в районы Крайнего Севера внутренним водным транспортом было отправлено 17,9 млн т грузов.

Объем переработки грузов в морских портах возрос на 5,7% и составил 623,6 млн тонн, в речных портах объем погрузочно-разгрузочных работ снизился и составил 154,0 млн тонн.

Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по итогам 2014 года составляет 1387 единиц суммарным дедвейтом 20 269,3 тысячи тонн, при этом в Российский международный реестр судов включено 778 единиц.

Протяженность внутренних водных путей Российской Федерации в 2014 году составила 101,7 тысячи км. Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составила 48 832,4 км.

 

Навигация на внутренних водных путях в 2014 году осуществлялась в крайне сложных гидрологических условиях из-за аномально низкой приточности воды в верхневолжские водохранилища (в том числе Рыбинское и Горьковское) на участке р. Волги от г. Балахны до шлюзов Городецкого гидроузла.

         По сравнению с 2013 годом структура технического состояния судоходных гидротехнических сооружений осталась прежней. Число судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности уменьшилось на 0,6%.

С 2010 года осуществляется реализация Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010–2020 годы)».

Общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» за 2010–2020 годы составит около 814,6 млрд рублей, по подпрограмме «Внутренний водный транспорт» – 243,0 млрд рублей.

 

В 2014 году Федеральное агентство морского и речного транспорта в области обеспечения транспортной безопасности и охраны объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта руководствовалось Федеральным законом от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года, Международным кодексом по охране судов и портовых средств, а также иными международными и национальными нормативными правовыми актами.

Продолжается работа по выполнению Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации, созданы администрации бассейнов внутренних водных путей и службы портового контроля.

Особое внимание уделяется вопросам развития Северного морского пути, а также портам, обеспечивающим выход в его акваторию. В 2014 году продолжалось строительство нового морского порта в пос. Сабетта. За период с 02 августа 2014 года по 31 декабря 2014 года выполненный объем дноуглубления составляет 21,7 млн куб. м.

Выполнен комплекс мероприятий по реализации требований Федерального закона № 225-ФЗ по реформированию администраций морских портов.

 

 

Задачи 2015 года

 

Основные задачи Федерального агентства морского и речного транспорта на 2015 год и среднесрочную перспективу – повышение конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта, в том числе на основе обновления транспортного флота, повышение уровня безопасности населения на транспорте, завершение реформирования системы Госморспасслужбы России, строительство транспортного и ледокольного флота, аварийно-спасательных судов, работа по подготовке высококвалифицированных кадров, дальнейшая реализация мероприятий по повышению эффективности управления федеральным имуществом.

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Яндекс.Метрика