Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Хороший задел. Масштабные планы | Издательский дом

Хороший задел. Масштабные планы

 

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Авиакон Цитотранс» Александр Шашорин

 

«АВИАКОН ЦИТОТРАНС» – российская чартерная грузовая авиакомпания, основанная в 1995 году. Аэропорты базирования – Кольцово, г. Екатеринбург, и Туношна, г. Ярославль. До 90% объема перевозок осуществляется за рубежом. Воздушные суда авиакомпании побывали в 155 странах мира.

 

 

Первый международный грузовой рейс был выполнен 25 июня 1995 года в Объединенные Арабские Эмираты. Первоначально парк воздушных судов составляли самолеты Ил-62, Ил-76, Ту-154, а традиционная для того времени бизнес-модель чартерного грузового перевозчика предполагала обслуживание потока туристов и коммерческих грузов из Турции, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов.

 

 

Время перемен

 

Финансовый кризис 1998 года, больно ударивший по всей гражданской авиации России, кардинально поменял ситуацию в воздушных перевозках, и, чтобы выстоять в изменившихся условиях, авиакомпании пришлось найти свое новое место на рынке. Именно тогда было принято решение о построении чартерной грузовой авиакомпании-эксперта на нишевом рынке перевозок с использованием рамповых грузовых самолетов. К этому подталкивала и простая логика – основу парка воздушных судов компании уже составляли не имеющие конкурентов в своем классе машины: Ил-76, транспортный самолет грузоподъемностью 45 тонн и объемом грузовой кабины 180 кубометров. Воздушное судно оснащено бортовыми кранами (тельферами) и для его обслуживания не требуется специального наземного погрузочно-разгрузочного оборудования. Ил-76 способен осуществлять посадки на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы. Все это делает его незаменимым транспортным средством для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, а также делает возможной доставку в аэропорты со слаборазвитой инфраструктурой.

 

После размещения в 2001 году, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, на территории Афганистана международных сил по поддержанию безопасности резко вырос спрос на чартерные грузовые перевозки с использованием этих типов воздушных судов со стороны европейских и американских заказчиков.

 

29 сентября 2001 года авиакомпания выполнила первый рейс с гуманитарной помощью в Пакистан для афганских беженцев, а в ноябре того же года летчики «Авиакона» уже были в числе первых среди гражданских операторов, кто выполнил полет на военную базу Баграм недалеко от Кабула. В том же году Министерство транспорта РФ включило «Авиакон Цитотранс» в список авиакомпаний, рекомендуемых для осуществления международных перевозок продукции военного назначения.

 

В то же время в авиакомпании понимали: чем шире спектр перевозимых грузов, тем больше круг заказчиков и устойчивее положение на рынке. Именно поэтому уже в эти годы компания показала себя и как высококлассный профессионал по перевозке сверхгабаритных гражданских промышленных грузов.

 

В октябре 2002 года воздушным судном "Авиакон Цитотранс" доставлен из Финляндии в Бразилию генератор весом 40 тонн, и имя компании было впервые упомянуто в международной отраслевой печати как обладателя мирового рекорда по перевозке сверхтяжелого моногруза самолетом Ил-76. Этот рекорд был побит ею же в марте 2013 года, когда из Екатеринбурга в южнокорейский Пусан был перевезен 46-тонный ротор генератора Нижневартовской электростанции.

 

 

Миссия компании на международном уровне

 

Постепенно «Авиакон» становится известным и для многочисленных агентств в системе Организации Объединенных Наций, официальным поставщиком которой он является с 2007 года. В 2004 году был заключен первый долгосрочный контракт с Мировой продовольственной программой, а еще раньше воздушные суда авиакомпании стали регулярно использоваться для перевозки имущества миротворческих контингентов ООН и гуманитарных грузов. Сразу после выхода на международный чартерный рынок среди заказчиков авиакомпании появились Департамент ООН по миротворческим операциям, Верховный комиссариат ООН по делам беженцев, ЮНИСЕФ, Международный комитет Красного Креста. В 2011–2012 годах раскрашенный в цвета ООН самолет авиакомпании работал по долгосрочному контракту в миссии Организации Объединенных Наций в Демократической Республике Конго. Воздушные суда "Авиакон Цитотранс" регулярно участвуют в логистической поддержке операций по оказанию помощи регионам, пострадавшим от стихийных бедствий (Индонезия в 2004–2005 годах, Гаити в 2010 году, Непал в 2015 году и т.д.).

 

 

Наши партнеры

 

Авиакомпания успешно сотрудничает с крупными российскими и зарубежными экспедиторскими и авиаброкерскими компаниями: ChapmanFreeborn, AirCharterServices, Air Partner, DHLGlobalForwarding, «Панальпина», «Инстар Лоджистикс», «Российское объединение инкассации» (РосИнкас) и другие.

В числе постоянных клиентов «Авиакон Цитотранс» ФГУП «Рособоронэкспорт», РСК «МиГ», Корпорация «Сухой», Центральный банк РФ, Министерство иностранных дел Российской Федерации, производители российской космической техники.

 

Авиакомпания владеет лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая позволяет ей осуществлять транспортировку опасных грузов всех категорий, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества. В штате авиакомпании работают сертифицированные Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) специалисты, которые могут осуществлять весь цикл работ по обработке такого рода грузов, начиная от подготовки перевозочной документации и заявки на получения освобождения от действий Технических инструкций ИКАО вплоть до планирования размещения груза в кабине воздушного судна и осуществления контроля за погрузочно-разгрузочными работами на борту.

 

 

Эффективное сотрудничество

 

Авиакомпания широко известна в профессиональном сообществе вертолетных компаний. Для многих из них «Авиакон Цитотранс» является перевозчиком номер один, когда речь идет о перевозке таких вертолетов, как Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ка-32, PumaSA330, CougarAS532 и т.д. Бортоператоры компании имеют опыт погрузки-разгрузки вертолетов Bell-206, -212 и других вертолетов этого класса.

Среди грузоотправителей, доверяющих авиакомпании дорогостоящие и особо ценные грузы, такие крупнейшие производители высокотехнологического оборудования, как Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), ThalesUnderwater, NexterSystems, BAESystems, GeneralElectric, ОАО «Российские космические системы», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва, ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Авиакомпании доверяют перевозку и бесценных грузов: летом 2011 года 45 уникальных полотен кисти Ван Дейка, Дитриха, Лебрена, Люсьера, портреты Микеланджело, Канова и работы других известных западноевропейских мастеров XVI–XVIIIвеков из коллекции Эрмитажа были перевезены в Иркутск для экспонирования в Иркутском областном художественном музее имени Сукачева.

 

В последние годы авиакомпания зарекомендовала себя и как надежный перевозчик живого груза. У специалистов «Авиакона» есть опыт перевозки однорогих носорогов – представителей одного из редчайших видов на планете – из Непала в венский зоопарк в 2006 году. А в следующем году самолетом авиакомпании из Южно-Африканской Республики прилетели 96 новых обитателей в зоопарк Красноярска. Неоднократно воздушными судами компании транспортировались дельфины-белухи (в Канаду, Китай), а весной 2015 года из Шереметьево и Кольцово в столицу одной из азиатских стран самолетом «Авиакон Цитотранс» успешно перелетели 40 спортивных скакунов орловской породы.

 

В планах авиакомпании – развитие парка воздушных судов, расширение географии полетов, постоянное увеличение своего присутствия на международном и российском рынках грузовых авиаперевозок.

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика