Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: 50 лет в небе Самотлора | Издательский дом

50 лет в небе Самотлора

 

Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа» С.Н.Бакунин

 

      В июле 2015 года коллектив Открытого  акционерного Общества  «Нижневартовскавиа», одного из старейших в  Ханты-Мансийском автономном  округе - Югре,   отметил 50 - летие образования своего предприятия. 

    

      За 50 лет  существования авиапредприятие прошло путь от деревянных  вагончиков до современных аэровокзальных комплексов, от грунтовой взлётно-посадочной площадки до современной  ИВПП, от вертолёта   Ми-4  до Ми-26, от  самолета Ан-2 до приёма комфортабельных пассажирских лайнеров.

 

 

Незаменимые помощники

 

      В период активного освоения  Самотлорского месторождения  в глухой тайге и непроходимых болотах   авиаторы стали незаменимыми помощниками геологов, нефтяников, энергетиков и жителей  Нижневартовского района.     

     

 

Этапы реконструкции

 

      В 1972 году с вводом в эксплуатацию бетонной полосы состоялся первый рейс самолёта Ту-134 на Москву. Работники предприятия вложили много своих сил, энергии, неоднократно реконструируя аэродром-аэропорт, увеличивая его пропускную способность и модернизируя техническое оснащение. Результатом такой плодотворной работы стала возможность принимать воздушные суда более высокого класса.

     Непосредственное участие в реконструкции аэропорта принимали Губернатор и Дума Ханты-Мансийского автономного округа, города Радужный, Мегион, Лангепас, Покачи, Нижневартовск и Нижневартовский район, предприятия Нижневартовскнефтегаз, Лангепаснефтегаз, Мегионнефтегаз.      

 

     Первая реконструкция   1981 года  позволила принимать  Ту-154. В 1982 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал, а в 1984 году Нижневартовскому объединенному авиаотряду и аэропорту Нижневартовск присваивается первый класс.

     Вторая реконструкция дала возможность в 1990 году принять Ил-86. Мы стали первым  аэропортом  Западной Сибири, принявший этот аэробус.

     После третьей реконструкции, в 2005 году, аэропорту присволи статус Международного.

     

 

Региональные перевозки

 

В 1973 году коллектив начинает эксплуатацию вертолета Ми – 8, в 1976 – Ми-6, а в 1989 году приступает к освоению Ми – 26 – самого большого вертолета в мире.

     Нижневартовский район сегодня является одним из наиболее развитых в части воздушного транспорта. Здесь имеется развитая маршрутная сеть местных авиаперевозок, инфраструктура, подготовлены и соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил 29 посадочных площадок. Для жителей отдельных населенных пунктов винтокрылые машины авиапредприятия  обеспечивают постоянное сообщение  между поселками, городом Нижневартовском и внешним миром.

 

 

Экономические показатели

 

            Самым успешным по экономическим показателям за всю историю авиапредприятия стал 1990 год. Аэропорт отправил 1млн 215 тысяч пассажиров, а налет часов на собственном парке составил более 55 тысяч часов.

       В настоящее время ОАО «Нижневартовскавиа» - предприятие с мощной материально-технической базой, располагающее собственным вертолетным парком МИ-8, МИ-8 АМТ,  аэропортом со взлетно-посадочной полосой 3 200 на 60 м, способным принимать  АН-124 «Руслан», а также «Боинги» и «Эйрбасы»  всех типов по 1 категории ИКАО с обоих направлений.

       В 2014 году в аэропорту обслуживались воздушные суда 75-и российских и зарубежных  авиакомпаний, из них  на регулярной основе около 20. Было обслужено более 690 тысяч авиапассажиров, в том числе на международных авиалиниях 98,7 тыс. человек.

         Сегодня Нижневартовск по перевозке пассажиров входит в число 30-ти крупнейших аэропортов России.  

 

 

Расширяя горизонты

 

        В 2009 году ОАО «Нижневартовскавиа» зарегистрировано в реестре поставщиков Организации Объединенных Наций, что позволяет выполнять авиационные работы за рубежом. Экипажи вертолетов и инженерно-технический состав авиапредприятия работали в Непале, Йемене, Пакистане, Индонезии, Конго и Судане, в настоящее время трудятся в  Ираке, Сомали, Мали, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре  и Афганистане.  

      

Подводя итоги

 

   За 50 лет  напряженной работы коллектива в аэропорту обслужено:

·                   пассажиров  43, 8 млн. чел.;

·                   грузов 1,9  млн. тонн;

·                   почты 78,9 тыс. тонн.

 

      На собственном парке воздушных судов налёт составил:

·                   в России – 1 131 671 час;

·                    за рубежом – 33 661 час.

 

      Коллектив насчитывает 1200 человек. Большинство из нихвысококвалифицированные, опытные специалисты —65%с высшим и средним профессиональным образованием.

       На нашем предприятии выросли Герой Социалистического труда, 53 человека награждены орденами и медалями, 19  носят почетное звание «Заслуженный», среди лётчиков - заслуженные пилоты РФ, заслуженные штурманы РФ и СССР,   75 человек удостоены знака «Отличник воздушного транспорта».На рабочих местах созданы комфортные производственные и бытовые условия.

 

        За достигнутые экономические и производственные показатели авиапредприятие  удостоено:

·                   Главной  Всероссийской  общественной  награды -  премии «Российский  Национальный  Олимп».

·                   Признано победителем Конкурса «Лидер бизнеса Югры -2010, 2011» в номинации «Воздушный транспорт» ХМАО-Югры.

·                   Является дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России-2012» в номинации «Авиакомпания года - оператор вертолётных работ».

·                   Победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2011, 2012, 2013, 2014  годы  и других наград.

 

 

Легенды среди нас

 

         Нижневартовское авиапредприятие более 33 лет  возглавлял Владимир Григорьевич Пысенок. Всю свою жизнь он посвятил гражданской авиации. Его огромная заслуга  - создание мощного аэропорта, материально-технической базы, сохранение предприятия и коллектива.

 

    С января 2013 года авиапредприятием руководит  Сергей Николаевич  Бакунин, посвятивший  ему  более 45 – ти  лет.    В планах руководства очередная  реконструкция ИВПП с 2015 года и перевод аэропорта к приёму воздушных судов по II  категории ИКАО.

       

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика