50 лет в небе Самотлора
Генеральный директор ОАО «Нижневартовскавиа» С.Н.Бакунин
В июле 2015 года коллектив Открытого акционерного Общества «Нижневартовскавиа», одного из старейших в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, отметил 50 - летие образования своего предприятия.
За 50 лет существования авиапредприятие прошло путь от деревянных вагончиков до современных аэровокзальных комплексов, от грунтовой взлётно-посадочной площадки до современной ИВПП, от вертолёта Ми-4 до Ми-26, от самолета Ан-2 до приёма комфортабельных пассажирских лайнеров.
Незаменимые помощники
В период активного освоения Самотлорского месторождения в глухой тайге и непроходимых болотах авиаторы стали незаменимыми помощниками геологов, нефтяников, энергетиков и жителей Нижневартовского района.
Этапы реконструкции
В 1972 году с вводом в эксплуатацию бетонной полосы состоялся первый рейс самолёта Ту-134 на Москву. Работники предприятия вложили много своих сил, энергии, неоднократно реконструируя аэродром-аэропорт, увеличивая его пропускную способность и модернизируя техническое оснащение. Результатом такой плодотворной работы стала возможность принимать воздушные суда более высокого класса. Непосредственное участие в реконструкции аэропорта принимали Губернатор и Дума Ханты-Мансийского автономного округа, города Радужный, Мегион, Лангепас, Покачи, Нижневартовск и Нижневартовский район, предприятия Нижневартовскнефтегаз, Лангепаснефтегаз, Мегионнефтегаз.
Первая реконструкция 1981 года позволила принимать Ту-154. В 1982 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал, а в 1984 году Нижневартовскому объединенному авиаотряду и аэропорту Нижневартовск присваивается первый класс. Вторая реконструкция дала возможность в 1990 году принять Ил-86. Мы стали первым аэропортом Западной Сибири, принявший этот аэробус. После третьей реконструкции, в 2005 году, аэропорту присволи статус Международного.
Региональные перевозки
В 1973 году коллектив начинает эксплуатацию вертолета Ми – 8, в 1976 – Ми-6, а в 1989 году приступает к освоению Ми – 26 – самого большого вертолета в мире. Нижневартовский район сегодня является одним из наиболее развитых в части воздушного транспорта. Здесь имеется развитая маршрутная сеть местных авиаперевозок, инфраструктура, подготовлены и соответствуют требованиям Федеральных авиационных правил 29 посадочных площадок. Для жителей отдельных населенных пунктов винтокрылые машины авиапредприятия обеспечивают постоянное сообщение между поселками, городом Нижневартовском и внешним миром.
Экономические показатели
Самым успешным по экономическим показателям за всю историю авиапредприятия стал 1990 год. Аэропорт отправил 1млн 215 тысяч пассажиров, а налет часов на собственном парке составил более 55 тысяч часов. В настоящее время ОАО «Нижневартовскавиа» - предприятие с мощной материально-технической базой, располагающее собственным вертолетным парком МИ-8, МИ-8 АМТ, аэропортом со взлетно-посадочной полосой 3 200 на 60 м, способным принимать АН-124 «Руслан», а также «Боинги» и «Эйрбасы» всех типов по 1 категории ИКАО с обоих направлений. В 2014 году в аэропорту обслуживались воздушные суда 75-и российских и зарубежных авиакомпаний, из них на регулярной основе около 20. Было обслужено более 690 тысяч авиапассажиров, в том числе на международных авиалиниях 98,7 тыс. человек. Сегодня Нижневартовск по перевозке пассажиров входит в число 30-ти крупнейших аэропортов России.
Расширяя горизонты
В 2009 году ОАО «Нижневартовскавиа» зарегистрировано в реестре поставщиков Организации Объединенных Наций, что позволяет выполнять авиационные работы за рубежом. Экипажи вертолетов и инженерно-технический состав авиапредприятия работали в Непале, Йемене, Пакистане, Индонезии, Конго и Судане, в настоящее время трудятся в Ираке, Сомали, Мали, Сьерра-Леоне, Кот-д’Ивуаре и Афганистане.
Подводя итоги
За 50 лет напряженной работы коллектива в аэропорту обслужено: · пассажиров 43, 8 млн. чел.; · грузов 1,9 млн. тонн; · почты 78,9 тыс. тонн.
На собственном парке воздушных судов налёт составил: · в России – 1 131 671 час; · за рубежом – 33 661 час.
Коллектив насчитывает 1200 человек. Большинство из нихвысококвалифицированные, опытные специалисты —65%с высшим и средним профессиональным образованием. На нашем предприятии выросли Герой Социалистического труда, 53 человека награждены орденами и медалями, 19 носят почетное звание «Заслуженный», среди лётчиков - заслуженные пилоты РФ, заслуженные штурманы РФ и СССР, 75 человек удостоены знака «Отличник воздушного транспорта».На рабочих местах созданы комфортные производственные и бытовые условия.
За достигнутые экономические и производственные показатели авиапредприятие удостоено: · Главной Всероссийской общественной награды - премии «Российский Национальный Олимп». · Признано победителем Конкурса «Лидер бизнеса Югры -2010, 2011» в номинации «Воздушный транспорт» ХМАО-Югры. · Является дипломантом Национальной авиационной премии «Крылья России-2012» в номинации «Авиакомпания года - оператор вертолётных работ». · Победитель конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2011, 2012, 2013, 2014 годы и других наград.
Легенды среди нас
Нижневартовское авиапредприятие более 33 лет возглавлял Владимир Григорьевич Пысенок. Всю свою жизнь он посвятил гражданской авиации. Его огромная заслуга - создание мощного аэропорта, материально-технической базы, сохранение предприятия и коллектива.
С января 2013 года авиапредприятием руководит Сергей Николаевич Бакунин, посвятивший ему более 45 – ти лет. В планах руководства очередная реконструкция ИВПП с 2015 года и перевод аэропорта к приёму воздушных судов по II категории ИКАО.
|
|
|