Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: К новым победам и свершениям | Издательский дом
#

К новым победам и свершениям

 

Основатели авиакомпании «ПАНХ» Константин Осин и Виктор Дягилев

 

Основатели авиакомпании «ПАНХ» – Константин Осин и Виктор Дягилев – рассказали о том, как сохранить профессиональный тонус региона и как малая авиация справляется с задачей государственного значения.

 

 

Авиационная компания «ПАНХ» – молодой региональный авиаперевозчик, основанный в 2009 году и выполняющий в регионе коммерческие воздушные перевозки пассажиров, груза, почты, а также оказывающий услуги санавиации в экстренной медицинской помощи населению отдаленных и труднодоступных районов, поисково-спасательные и лесоавиационные работы на самолетах Ан-2.

 

 

Регионам нужны крылья

 

Известно, что местные, региональные авиалинии связывают областные центры не только друг с другом, но также с районными центрами и отдаленными поселками в радиусе до 500–1000 км.

 Однако есть ряд проблем в малой авиации, которые невозможно решить без поддержки государства. Одна из них – это рентабельность. Малая авиация никогда не была прибыльной. С одной стороны, билеты должны быть доступными по цене, а с другой стороны, у них высочайшая себестоимость. Перевозчик может уменьшать цену на билет только благодаря господдержке. Нам помогает Республика Бурятия, возмещая часть лизинговых платежей. В соседней Иркутской области, которая также оказывает нам поддержку, мы открыли  новые рейсы на посадочные площадки: Казачинск, Усть-Илимск, Железногорск, из Иркутска. Еще имеется федеральная поддержка – субсидии на межрегиональные перевозки из узловых аэропортов. У нас три таких субсидированных перелета: Улан-Удэ – Иркутск, Иркутск-Таксимо, Иркутск – Нижнеангарск. В этом году подали заявку в Росавиацию на несколько новых субсидированных рейсов.

 

 В перспективе нам бы хотелось перейти на самоокупаемые пассажирские перевозки. Для этого нужно перейти на воздушные суда вместимостью более 50 мест. Это непростая задача, но будем стараться. Сидеть на господдержке неправильно: любое изменение, ухудшение в экономике страны мгновенно отражаются на нас.

 

 

Всегда в движении

 

«ПАНХ» – компания молодая, поэтому направление чартерных перевозок мы только начинаем развивать благодаря слаженной работе с турфирмами. Это самоокупаемые рейсы, расчет идет по стоимости летного часа. Для обслуживания пассажиров мы предлагаем 9- и 19-местные воздушные суда.

 В 2013 году самолетный парк компании пополнился тремя американскими Cessna 208B Grand Caravan, с приобретением которых появилась необходимость в дополнительном оборудовании для техобслуживания самолетов, а также переучивании экипажа и инженерно-технического персонала в США. Сложнее всего, оказалось, выплачивать лизинговые платежи. Каждый самолет стоит 118 млн. рублей, и лизинговые платежи ежемесячно составляют 4,5 млн. рублей. К тому же в 2014 году мы приобрели два самолета L-410. И финансовая нагрузка предприятия вновь возросла – суммы ежемесячных лизинговых платежей увеличился до 11 млн рублей. Также рассматриваем оперативный лизинг (без выкупа самолета) и зарубежных инвесторов, которые смогут участвовать в этих проектах. Мы бы с удовольствием с ними поработали и взяли суда с большей вместимостью. Большие затраты сказываются на развитии компании, но прогресс есть.

 

Команда профессионалов

 

Коллектив нашего предприятия является основным нашим богатством – это настолько слаженная команда профессионалов, что она работает как единый организм. Получилось так, что всех своих сотрудников мы хорошо знаем, поскольку сами пришли не со стороны, а перед тем, как заняться самостоятельной деятельностью, проработали с этими людьми не один год.

 

г. Улан-Удэ, Аэропорт д.10

Тел.: (3012) 226500

E-mail: info_panh@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика