Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Сплетение судеб | Издательский дом

Сплетение судеб

 

Ту-134 – пассажирский советский самолет для авиационных линий средней и малой протяженности, который разработали в начале 1960-х годов в опытно-конструкторском бюро имени Туполева и серийно выпускали с 1966 по 1984 год на авиационном Харьковском производственном объединении.

 

 

     Эта удивительная история сплетения судеб самолёта Ту-134 №60450 и немецкой фирмы «Кунц» началась в 2012году, когда господин Герхард Кунц сделал фантастическое предложение фирме ООО «Пар-Экс», найти в России списанный самолёт, подготовить его к транспортировке в Германию, затем собрать его и привести в рабочее состояние, для организации центра обучения по проведению  аварийно-эвакуационных  работ непосредственно на фирме «Кунц».

 Самолет Ту-134 обеспечивает возможность проведения обучения аварийно-спасательных расчетов непосредственно на фирме «Кунц» на «живом» самолете. Фирма «Кунц» в этом случае предлагает не только поставку всей гаммы необходимого оборудования, но и обучение персонала СПАСОП на собственной базе. Это уникальное предложение по аварийно-эвакуационному оборудованию в мировой практике. После сборки самолёта Ту-134 специалисты компании «Парт-Экс» выполнили необходимый комплекс работ на самолёте, для приведения в рабочее состояние гидравлической системы уборки-выпуска основных и передней стоек шасси, т.е. обеспечили возможность положить самолёт на «нос» или на крыло, для имитации всех возможных случаев авиационных происшествий и применения специального авиационного оборудования для эвакуации повреждённого ВС.

 

 

Преодоление барьеров

 

В результате долгих поисков по России и странам СНГ организации, которая может не только продать списанный самолет, но и обеспечить его квалифицированную разборку, а самое главное, сборку этого самолета и восстановление работоспособности систем самолета после его доставки в Германию, в начале 2013 года удалось достичь договоренностей с ОАО «Оренбургские авиалинии».

Проведя предварительные переговоры с руководством предприятия, согласовав стоимость самолета и услуг по его разборке и монтажу, уже к августу 2013 года самолет был разобран на необходимые составные части и подготовлен к отгрузке. Но тут началась длинная бюрократическая история согласований и проверок, поскольку к этому времени ОАО «Оренбургские авиалинии» уже не являлось самостоятельным, а стало дочерним предприятием ОАО «Аэрофлот». Самое сложное было преодолеть все эти процедуры по согласованию договора на продажу самолета и оказание услуг со стороны ОАО «Оренбургские авиалинии». Весной 2014 года, после преодоления всех трудностей, было подписано два договора – один на товар, а второй на услуги.

 

 

Работа на высоком уровне

 

Со своей стороны фирма «Кунц» не только инициировала начало этого проекта, обеспечила его финансирование, но и выбрала из многих предложений транспортных компаний оптимальное – услуги фирмы «Гефко», которая имеет головной офис в Германии, а дочерние предприятия в России и Бельгии.

 

Отгрузка самолета из Оренбурга была произведена 16 сентября 2014 года – все части самолета были погружены на грузовые автомобили. Благодаря высочайшей организованности специалистов ОАО «Оренбургские авиалинии», погрузка частей самолета на четыре машины заняла у нас всего 4 часа. Из Оренбурга негабаритный груз проделал длинный путь до Санкт-Петербурга, около 3000 км, где разобранный самолет был перегружен на паром, а затем доставлен в Антверпен. В Антверпене очередная остановка на две недели из-за необходимости получения всех согласований на перевозку негабаритного груза по двум европейским странам: Бельгии и Германии. Оставалось доехать всего-то 300 км, но времени на это потребовалось больше, чем на доставку груза из Оренбурга в Антверпен. Хорошо еще, что при затаможке в России и дальнейшей растаможке в Антверпене не возникло никаких проблем. Больше всего мы волновались за то, что при осуществлении такого сумасшедшего проекта возникнут вопросы: кому, и зачем понадобилось тратить очень большие деньги на ввоз в Германию по сути авиационного металлолома (именно так это выглядит на первый взгляд), однако все прошло благополучно и успешно.

 

 

Сенсация на земле Вестервальд

 

Самолет Ту-134 был доставлен непосредственно на фирму «Кунц», разгружен с грузовых автомобилей на производственную площадку 25 октября 2014 года и уже с этого дня стал местной знаменитостью и главной сенсацией на земле Вестервальд. Праздношатающиеся туристы и представители прессы не оставляли нас в покое в течение всех дней проведения сборочных работ. Создалось впечатление, что офисные работники предприятия, которое расположено напротив фирмы «Кунц», на две недели превратились в зрителей на трибунах и целый день только наблюдали за нашей работой.

 

 Бригада десантников-сборщиков в составе девяти человек с приключениями долетела до г. Хан-ам-Зее (где находится фирма «Кунц»), чтобы в течение следующих двух недель обеспечить сборку самолета. Приключения нашей бригады заключались в том, что мы летели с пересадкой в Риме, а когда приземлились во Франкфурте, оказалось, что багаж из-за забастовки наземных служб остался в Риме. Поэтому первый день у нас начался не с работы, а с покупки спецодежды. Хочу отметить колоссальную поддержку, которую мы получили от всех сотрудников фирмы «Кунц» по указанию хозяина фирмы – генерального директора господина Герхарда Кунца. Все наши просьбы и пожелания выполнялись безотлагательно в режиме реального времени, только при таком сотрудничестве между нашей командой из России и сотрудниками фирмы «Кунц» удалось осуществить все намеченное в необходимые сроки.

 

 

Праздник по-советски

 

Было несколько забавных моментов во время работы, в том числе и заранее подготовленные с нашей стороны. Еще в Москве возникла идея после установки самолета на шасси устроить внутри самолета небольшой праздник в старом советском стиле. Этому способствовал сохранившийся в нетронутом виде интерьер самолета, особенно отсека ВИП (крайний ремонт этого самолета был выполнен в 2002 году на Минском АРЗ, а предназначен был для губернатора Оренбургской области). Для этого праздника из Москвы мы привезли все традиционные напитки и закуски. Так совпало, что это мероприятие выпало на 7 ноября (пятница, вторая половина дня). Вся наша бригада и большая часть сотрудников фирмы «Кунц» под предводительством директора отважно взобрались по обычной лестнице-стремянке внутрь самолета, где мы уже все подготовили к проведению торжественного мероприятия. Господин Герхард Кунц задал абсолютно законный хозяйский вопрос, когда же он наконец получит ключи от своего самолета. В ответ мы торжественно вручили ему связку – полный комплект ключей от воздушного судна, предварительно надев ее на горлышко бутыли 2 л водки российского производства, которую удалось купить в этот же день в русском магазине неподалеку. Могу сказать, что праздник в таком формате был полной неожиданностью для наших немецких друзей, так как мы очень близко воспроизвели советский интерьер времени постройки этого самолета (1978 год), в том числе вместо скатерти на столах все было накрыто на газетке.

 

Вот так неожиданно сплелись судьбы фирмы «Кунц», организованной в 1987 году, и самолета Ту-134, собранного девятью годами ранее в 1978 году, – мы надеемся, что теперь уже на долгие и счастливые годы.

 

 

ООО «Парт-Экс»

 

 Подводя итоги данной статьи, хочу несколько слов сказать о деятельности ООО «Парт-Экс». Мы занимаемся поставками оборудования ведущих мировых и российских производителей более 15 лет. В числе производителей оборудования, интересы которых мы представляем, следующие фирмы: «Кунц» (Германия), «Хиком» (Голландия), «Чиарлоне» (Италия), «Лектро» (США), «Стройтэкс» (Россия), «Теплород» (Россия) и многие другие. В качестве наших партнеров-покупателей можно назвать все аэропорты Московского авиационного узла, аэропорты Новосибирска и Екатеринбурга, основные ведущие российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибирь» и другие. Мы являемся долговременным и надежным партнеров для всех наших покупателей, интересы которых мы уважаем и блюдем.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика