Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «СиЛА» Сибири и Крайнего Севера | Издательский дом

«СиЛА» Сибири и Крайнего Севера

 

Генеральный директор АК ООО «Сибирская легкая авиация» Андрей Богданов

 

АК ООО «Сибирская легкая авиация» – сокращенно «СиЛА» – это всегда надежность, комфорт и безопасность. Этих правил неукоснительно придерживается коллектив нашего предприятия, а пассажиры, пользующиеся услугами компании, могут всегда быть уверены в профессионализме сотрудников.

 

 

Нам посчастливилось родиться и работать в стране с уникальным географическим положением и размахом территорий. Наши земли исконно лежат между западноевропейской и азиатской частью материка. В районах Сибири и Крайнего Севера с их огромными пространствами и проблемой транспортной доступности именно воздушный транспорт приобретает особое, государственное значение. А малой авиации отведена особая роль. На территориях, где наземные, внутренние водные и морские коммуникации слабо развиты либо вовсе отсутствуют, она обеспечивает транспортную связь между отдаленными населенными пунктами, решает множество других задач от медицинского обслуживания населения и доставки социально значимых грузов до авиапатрулирования лесов и пожаротушения. Малая авиация была и остается номером один среди способов передвижения от одного населенного пункта к другому и на материк для тысяч и тысяч жителей Магаданской области, Камчатки и Чукотки.

 

 

«СиЛА» Сибири

 

«СиЛА» – авиакомпания по нынешним меркам небольшая, но, несмотря на это, с хорошими профессиональными амбициями. Свою историю предприятие ведет с 2006 года, сделав основной упор на использование самолетов Ла-8 – летающей лодки на восемь мест, затем компания приобрела и суда на воздушной подушке, на которых работали в Иркутской области.

 

 В 2008 году Магаданская область объявила конкурс на выполнение полетов в Омсукчан. Наше предприятие его выиграло и взяло в компании «Регион-Авиа» несколько самолетов в аренду, на которых мы и начали выполнять перевозки пассажиров. Так мы и пришли на Колыму. Тогда мы летали из Магадана в Омсукчан два раза в неделю, в этот же год нам удалось заключить контракт на выполнение лесопатрульных работ, а уже с лета 2008-го мы стали выполнять ежемесячные рейсы на Чайбуху и доставлять в отдаленное село близ Северо-Эвенского района сотрудников Аэронавигации Северо-Востока. Вот так уже седьмой год, выполняя полеты над территорией Магаданской области и Чукотского автономного округа, мы ведем планомерную работу по расширению деятельности, улучшаем техническую базу, формируем и готовим летный и технический персонал, способный решать непростые задачи в условиях Крайнего Севера.

 

В настоящее время наша компания осуществляет свою деятельность в трех регулярных направлениях:

·         в Магаданской области – из столицы Колымы в Омсукчан, Сеймчан и Сусуман;

·          ежемесячный чартерный рейс выполняется из столицы Колымы в село Чайбуха;

·         летом открываются регулярные полеты в Омолон, также круглый год выполняются полеты на территории полуострова Камчатка.

 

Главным событием в компании стало открытие регулярных рейсов из Магадана в Петропавловск-Камчатский. Прямые рейсы из Магадана на полуостров стартовали 20 апреля 2015 года из аэропорта поселка Сокол. Вылеты на воздушном судне Ан-28 выполняются два раза в неделю по понедельникам и четвергам. Путешествие до полуострова и обратно обходится нашим пассажирам в 12 тысяч рублей. Пока регулярные рейсы запланированы до 29 октября 2015 года. Полетысубсидированные и выполняются по постановлению Правительства РФ № 1242. Билеты на перелеты с АК «СиЛА» можно приобрести как в кассах города и области, так и через Интернет, используя популярные поисковики купонов на лайнеры.

 

 

Техническая база

 

Эксплуатируя уникальные в своем роде самолеты, наша компания прорабатывает возможность приобретения и новых, современных. А пока вся надежда на Ан-28, созданный выдающимся авиаконструктором О.К. Антоновым. Этот самолет обладает выдающимися характеристиками, наиболее важные из которых – надежность и неприхотливость.

 В арсенале компании четыре самолета Ан-28, один из них 1989 года выпуска и три – 1990-го. Несмотря на то что лайнеры уже разменяли третий десяток, они могут прослужить еще очень долго.

 Сейчас мы активно сотрудничаем с лизинговыми компаниями для расширения парка воздушных судов. Изначально в планах значилось приобретение девятнадцатиместного универсального двухмоторного самолета LetL-410 Turbolet. Однако он не так экономически выгоден, да и в эксплуатации проигрывает родному Ан-28.

 

 А вот чему, скорее всего, мы отдадим предпочтение и приобретем для своей компании – так это SuperKingAir350 – американский турбовинтовой самолет общего назначения.Именно эти лайнеры позволят сделать нам новый шаг не только на рынке местной авиации, но и по стране в целом. Крейсерская скорость KingAirсоставляет до 560 км/ч, когда наши «Аннушки» летают всего 300–350 км/ч. Дальность полета KingAirс полной загрузкой равняется 2,8 тысячи км. Таким образом, приобретя эти самолеты, мы планируем связать в тесный клубок Анадырь, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Якутск, открыв регулярные рейсы между этими дальневосточными городами. И в наших начинаниях, думаю, отличным подспорьем будет именно KingAir. Американский лайнер несколько дороже отечественного, однако, переплатив совсем немного, мы выигрываем гораздо больше. Наши отечественные «лошадки» эксплуатируются в среднемв месяц лишь 50 часов налета, тогда как заграничный лайнер может показать до 150 часов ежемесячно.

 

 Техника и технологии в авиации развиваются стремительно, появляются новые возможности, которые стремительно переходят в разряд требований. К примеру, технология ГЛОНАСС сегодня – это уже не просто техническая возможность, а необходимость. Все наши самолеты оснащены в полном соответствии с требованиями авиационного законодательства системами ГЛОНАСС и Системами раннего предупреждения приближения земли.

 

 

Оценка кадров

 

Коллектив АК «СиЛА» – это пилоты и инженерно-технический состав в составе 24 человек, который приехал трудиться на предприятие практически со всей страны. Это опытные люди, лучшие в своем деле. Среди 12 человек летного состава, которые являются настоящими профессионалами своего дела, только три командира судна колымчане, остальные же авиаторы из Иркутска, Москвы и других городов. Есть в авиакомпании и настоящие пилоты-старожилы – командир эскадрильи Александр Удальцов, который имеет 16 тысяч часов налета.

 Также с гордостью хочу сказать об инженерах-техниках, их в компании тоже трудится дюжина. Это слаженная команда надежных и проверенных людей, я бы даже назвал их энтузиастами, ведь им приходится работать по 3–4 месяца вдали от дома, семей. Как и летчики, многие из них родом из городов Центральной России, Сибири. А высокая кадровая подготовка нашегоперсонала говорит сама за себя: за всю историю авиакомпании «СиЛА» ни одного рейса не было отменено по техническим причинам (неисправности, неподготовленности судна).

 

 Опыт работы в колымском небе систематически дополняется занятиями в авиационных учебных центрах, с которыми мы сотрудничаем: «Коми региональный центр подготовки авиационного персонала» и «Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала».

 

 Успешная, а самое главное, безопасная деятельность АК «СиЛА» складывается из множества составляющих. Она зависит от организации летной работы, уровня метеообеспечения полетов, технического обслуживания воздушных судов, от состояния аэродромов и посадочных площадок, их оснащенности и условий содержания, от уровня подготовки авиационных специалистов, соблюдения технической, производственной и трудовой дисциплины и даже уровня оплаты труда. Мы делаем свое дело так, как должно, и северяне видят наши старания и дают им высокую оценку. Девизом нашей работы является «СиЛА», дающая людям силу и уверенность в завтрашнем дне Крайнего Севера.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика