Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Поставка авиазапчастей: цена, качество, сроки | Издательский дом

Поставка авиазапчастей: цена, качество, сроки

 

Генеральный директор компании ООО «Авиафинсервис» Виталий Голубев

 

 С вводом в эксплуатацию воздушных судов перед авиакомпаниями встает острый вопрос технического обслуживания, обеспечения запасными частями и принадлежностями этих самолетов. О проблемах и перспективах, возникающих у авиакомпаний и поставщиков, журналу «Транспортная стратегия – XXIвек» рассказал генеральный директор ООО «Авиафинсервис» Виталий Голубев.

 

 

 Несколько лет назад ООО «Авиафинсервис» выступало подрядчиком одной внешнеторговой компании по поставке запчастей на авиатехнику российского производства, которая активно эксплуатировалась за рубежом. Нам была поставлена задача – дать коммерческое предложение, соответствующее трем требованиям: низкая цена, высокое качество, максимально короткие сроки, и тогда мы могли бы рассчитывать на совместное выполнение контракта.

 

 

Объективная реальность

 

 Такое пожелание заказчика больше напоминает содержание фантастических произведений. В реальности же не бывает такого – быстро, дешево, и чтобы еще товар – загляденье, если, конечно, соблюдать требования аутентичности.

 

 Когда кончился монополизм и на рынок, в том числе зарубежный, пустили всех, кто соответствовал определенным простым требованиям, заказчики нередко получали от поставщиков не совсем то, что просили, а точнее – совсем не то. Контрафактный товар хлынул большим потоком, что крайне осложнило эксплуатацию, а порой приводило и к авиационным происшествиям. Однако это отдельная тема.

 В вопросах цены, качества, сроках авиапоставщикам, производителям, ремонтным предприятиям еще есть над чем работать для своего же блага, а не только в угоду эксплуатанту, ведь, чем больше последнему нравится, что и как он получает, тем охотнее он будет при необходимости это заказывать и не пойдет искать альтернативу.

 И тут стоит посмотреть, какая сложилась ситуация для потребителя на рынке авиазапчастей, агрегатов, оборудования и их ремонта для отечественной техники.

 

 К примеру, по поручению авиакомпании KrasAirмы формировали техаптечку для поддержания летной годности Ту-204 исходя из статистики наиболее частых отказов и дефицита определенных агрегатов.

 Сейчас же из эксплуатантов мало кто так работает, чаще запрашивают, когда уже пошел отказ или надо по истечении ресурса менять агрегат.

 Однако тут не все так просто, многие предприятия-изготовители часто работают на 100%-ной предоплате и срок поставки берут до 9 месяцев, а у авиапоставщиков же на складах не всегда есть в наличии нужная запчасть – изделия все ресурсные, при их хранении идет календарь.

 С другой стороны, если говорить о сроках, то их можно сокращать, – много времени уходит не только на производственный процесс, но и на бюрократические, организационные вопросы.

 

 Например, зачем нам, тем, кто работает с гражданской авиатехникой, военная приемка на заводе? Включение ее в производственный цикл сказывается как на времени выхода изделия, так и на его цене, заводы часто без предъявления военному представителю продукцию не отгружают. Или почему таможня не выпускает запчасти для Ил-96, Ту-204, которые эксплуатируются только в гражданской авиации, без разрешения ФСВТС, оформление которого может занять целый месяц. А вопросы ценообразования… Почему, скажем, генератор на вспомогательный двигатель для самолета стоит как новый Mercedes Е-класса?

 

 Качество продукции тоже нередко подводит, что является следствием предъявления рекламации от заказчиков, однако я не припомню ни одного случая, чтобы завод-изготовитель в случае гарантийного отказа агрегата представлял заказчику подменный на время его восстановления.

 В общем, есть над чем работать, тем более что от бесперебойного сервисного обслуживания во многом зависит эффективная эксплуатация воздушных судов.

 

 В дальнейшем в работе по поддержанию летной годности воздушных судов хотелось бы пожелать всем нам принятия правильных решений, и чтобы расчет был бы верным и поставщики не подводили бы эксплуатантов, которые бы всегда оправдывали их надежды.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика