Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Качество дороги – качество жизни | Издательский дом

Качество дороги – качество жизни

 

Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская

 

 

В Иркутской области при не­большой густоте железных дорог и сравнительно малой про­тяженности речных судоходных путей имеют большое значе­ние автомобильные дороги, которые обеспечивают внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и населения.

 

 

В Иркутской области, раскинувшейся на площади 775 тысяч кв. км, дорожная инфраструктура имеет особенное стратегическое значение. В отличие от многих сибирских регионов, представленных в основном региональными столицами, здесь имеются несколько крупных промышленных центров, разбросанных по всей области.

 

Например, от Иркутска до Черемхово – 151 км, до Саянска – 285 км, до Братска – 621 км, до Усть-Илимска – 898 км. Всего протяженность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных с твердым покрытием – 19 393 км. От качества дорог напрямую зависит качество жизни людей, уровень их обеспеченности продовольствием и другими товарами, необходимыми для повседневной жизни.

Поэтому в Иркутской области разработана государственная региональная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2015–2022 годы», которая включает их ремонт и содержание. Значимой частью являются мероприятия, направленные на выполнение поручения президента Владимира Путина по увеличению в два раза объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в период 2013–2022 годов по сравнению с 2003–2012 годами. В связи с этим в Иркутской области до 2022 года необходимо ввести 560 км, что будет способствовать увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог.

 

 

Главные дороги

 

В числе особо важных для социально-экономического развития региона объектов предполагается строительство автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск; реконструкция автомобильной дороги Иркутск – Листвянка; строительство автомобильной дороги Киренск – Казачинское в Казачинско-Ленском районе; строительство автомобильной дороги Жигалово – Казачинское. Запланирована также реконструкция автомобильных дорог в Бодайбинском, Осинском, Казачинско-Ленском, Качугском, Иркутском, Ольхонском, Братском районах. Финансирование работ за счет средств областного и федерального бюджетов составит 34 218,7 млн рублей. Всего будет введено 474,5 км дорог, в том числе 2516 пог. м искусственных сооружений. В текущем году ввод особо важных объектов составит 53,6 км.

 

В области также запланированы мероприятия по увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог. Среди них строительство грузопассажирского самоходного парома и реконструкция причалов для обслуживания сообщения между п. Сахюрта и о. Ольхон, которыми пользуется не только местное население, но и тысячи туристов; реконструкция участков автомобильных дорог Видим – Прибойный, Куйтун – Лермонтовский – п.ж.д.ст. Мингатуй – Каранцай, Бирюсинск – Заречное, реконструкция пяти мостовых переходов, устройство освещения на автомобильных дорогах. Финансирование этих мероприятий за счет средств областного бюджета составит 5359,1 млн рублей.

В целях софинансирования расходных обязательств на проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог местным бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из областного бюджета. Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм «Дорожное хозяйство» и «Развитие административного центра Иркутской области» государственной программы «Развитие дорожного хозяйства»; подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

 

Будут привлечены и средства федерального бюджета – на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих к общественно значимым объектам в сельской местности, в том числе к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Норматив субсидии на строительство 1 км таких дорог равен 10 млн рублей, в последующих годах он будет индексироваться.

Общее финансирование региональной программы составляет 75 765,0 млн рублей, в том числе 54 802,3 млн рублей – средства областного бюджета; 20 659,5 млн рублей – планируемые средства федерального бюджета; 303,2 млн рублей – планируемые средства местного бюджета.

В итоге реализации программы протяженность сети автомобильных дорог на территории Иркутской области составит 30 298,9 км. Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог составит 534,8 км.

 

 

Дорожная карта – 2030

 

В 2015 году завершится разработка «Схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования Иркутской области на период до 2030 года». Без этого документа невозможно решение задач по созданию сети дорог, отвечающей растущим потребностям в автоперевозках и обеспечивающей безопасный круглогодичный проезд по дорогам области.

Документ определит стратегию развития и совершенствования сети автомобильных дорог Приангарья. В его основу положены данные технико-экономических изысканий, требования государственной политики в сфере дорожного хозяйства, прогнозы развития экономики, проектные предложения схемы территориального планирования Иркутской области.

 

Схема дает рекомендации по развитию единой автодорожной сети Иркутской области, круглогодично доступной для населения, по приведению автодорожной сети к уровню, соответствующему градостроительным и экологическим требованиям и потребностям экономики и населения. Будут даны рекомендации по формированию новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Иркутской области, по реконструкции мостов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии.

Кроме того, разрабатываются мероприятия по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования, предусматривающие улучшения транспортно-эксплуатационного состояния опорной сети Иркутской области, предлагаются рекомендации по выбору приоритетных направлений развития и совершенствования автодорожной сети; очередность строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Часть автомобильных дорог местного значения, являющихся собственностью муниципальных образований Иркутской области, и прочих, связывающих населенные пункты, будет переведена в сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В документ войдут прогнозы по размерам инвестиций на развитие и совершенствование автодорожной сети Иркутской области, рекомендации по выбору оптимальных мест расположения объектов логистической инфраструктуры Иркутской области.

 

Схема предусмотрит мероприятия по обеспечению транспортной доступности мест массового отдыха и туризма, имеющих приоритетное значение для развития туристической отрасли Иркутской области.

 

В целом региональная программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2015–2022 годы» решает ключевые задачи по созданию сети автомобильных дорог общего пользования, обозначенные в схеме, согласно приоритетам социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу.

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика