Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «ТрансРоссия-2015». Делаем выводы | Издательский дом

«ТрансРоссия-2015». Делаем выводы

 

В конце апреля в Москве прошла традиционная международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия-2015». Более 22 000 специалистов отраcли посетили это мероприятие.

Оправдала ли в этом году «ТрансРоссия» ожидания участников, окупились ли вложения экспонентов, поменялся ли состав участников – отвечают экспоненты и посетители выставки.

 

 

Многие компании прежде всего отметили необходимость в условиях кризиса сокращения расходов на участие в мероприятии. На вопрос, окупились ли вложения в выставку, Никита Ковалевский, руководитель компании OptimaFreight, Финляндия, член альянса ACEX,ответил следующим образом: «Даже один постоянный клиент, приобретенный на выставке, полностью покроет затраты на участие в ней, тем более что в этом году расходы были незначительны, так как мы выступали в кооперации с другими компаниями – членами альянса. Надо тем не менее уточнить, что в 2009 году, когда наша компания принимала участие в выставке самостоятельно, расходы были в разы больше. Тогда участие в «ТрансРоссии» оказалось для нас нерентабельным».

 

Галина Березовская, директор по маркетингу AirCharterServiceразделяет эту точку зрения: «Если не требуется большая площадь на стенде, затраты на выставку сравнительно невелики. Один хороший контракт может запросто покрыть их».

 

Каждая компания на определенном этапе своего развития приходит к выводу о том, что участие в профильных выставках и конференциях полезно для имиджа компании и способствует узнаваемости бренда. Встает вопрос, какую площадку выбрать. Мы попросили экспонентов «ТрансРоссии» поделиться опытом участия в других мероприятиях, таких как «СкладТранспортЛогистика», «Транспорт России», «Интерлогистика». Среди всех масштабных мероприятий, проходящих на территории России, участники выбирают именно «ТрансРоссию» как самое глобальное мероприятие. Тем не менее представители компаний рассказали о зарубежных выставках, где, по их мнению, стоит присутствовать. «Наша компания традиционно принимает участие в AirCargoEurope, которая является для нас основной профильной площадкой европейского масштаба, работать на стенде приезжают коллеги из всех европейских офисов, включая Россию и СНГ», – комментирует Галина Березовская.

 

LindaWang,сотрудник отдела авиационных перевозок компании Anchem, поделилась опытом участия в конференции WorldCargoAlliance, акцентируя внимание на том, что организаторы предлагают также формат двусторонних переговоров участников – встречи лицом к лицу.

Компания «МАКСИЛОГ» имеет большой опыт участия в международных мероприятиях: TransportLogisticChina, Transportlogisticв Мюнхене, LOGITRANSв Стамбуле. «Выбор выставочной площадки обусловлен оперативными и стратегическими задачами, стоящими перед компанией. Исходя из этого, в компании «МАКСИЛОГ» формируется календарь выставок по странам и отраслям. Определяются приоритеты, ставятся цели, определяются задачи и запускается процесс планирования, организации и продвижения», – рассказывает Александр Галкин, коммерческий директор компании.

 

Экономические и политические реалии, безусловно, влияют на другие сферы деятельности. Определенные тенденции прослеживались и на выставке в этом году.

Александр Галкинразделяет эту точку зрения: «Обычно у нас во время выставки работает один из сотрудников, свободно владеющий китайским языком, но в этом году их было двое, да и они не всегда справлялись».

Представитель компании Tradezone, Турция, BurakKucukgucluподтверждает мнение о региональной направленности выставки:«Участвуя в «ТрансРоссии», наша фирма экономит на перелетах и встречах с партнерами по России и СНГ, что в последнее время актуально для турецких компаний, которые готовы вкладывать в совместные проекты и инвестиции в будущем».

 

По мнению Павла Комара, представителя компании RTLLtd.,рынок транспортных услуг находится в некой стагнации на фоне проходящих в мире политических событий, это, конечно же, отразилось и на выставке, проводимой в этом году. Количество участников и посетителей значительно меньше, чем в предыдущие годы. Никита Ковалевский также считает, что выставка стала гораздо меньше и учаcтие в ней не является единственным маркетинговым вложением на год вперед.

ИАнна Сотникова, генеральный директор ООО «ВМЭС», отметила снижение деловой активности на выставке, так как не все обычные участники присутствовали и выставлялись.

«Возможно, экономическая ситуация в стране оказалась своего рода «фильтром», в результате чего на выставке были только те, кто действительно в ней заинтересован», – отмечает Галина Березовская.

 

Является ли «ТрансРоссия» для участников реальной площадкой для международных переговоров или все-таки мероприятием местного масштаба?

Анна Сотниковасчитает, что, учитывая размеры нашей Родины, нельзя назвать «ТрансРоссию» мероприятием только местного масштаба. Это возможность общения и обсуждения текущего взаимодействия и альтернативных путей доставки компаний, работающих в разных часовых поясах на расстоянии более 9000 км друг от друга.

«На мой взгляд, «ТрансРоссия» в последнее время стала неким клубом единомышленников, – комментирует Александр Галкин. – Есть время и возможность пообщаться с партнерами и клиентами, узнать о новых услугах на рынке, заглянуть к конкурентам. Конечно, традиционно много участников из Германии, Нидерландов, стран Прибалтики и СНГ, которые заинтересованы в поддержании устойчивых отношений с партнерами из России и поиском новых».

Помимо выставочной деятельности, «ТрансРоссия» предлагает возможность посещения деловой программы. Как оценивают ее эффективность участники?

Юлия Решетнякотмечает, что, зачастую, семинары оторваны от реальных нужд, таких как кадры, меняющееся законодательство, анализ трендов, подходы работы с РЖД. «Это те вопросы, которые задаёт каждый день. Хотелось бы получать на них профессиональные ответы ведущих игроков рынкаПо отзыву Вячеслава Васипенка, руководителя отдела продаж CargoExpress, деловая программа для компании на «ТрансРоссии» не состоялась, встречи с грузовладельцами отменялись и срывались без предупреждения, при такой организации формат двусторонних переговоров теряет свою актуальность, учитывая немалую стоимость участия в деловой программе для каждого делегата.

Иностранные партнеры, представители зарубежных компаний сетуют, что не имели возможности присутствовать на конференциях «ТрансРоссии» без переводчика, так как все конференции проходят на русском языке. По отзывам участников, если выставка носит статус международной, есть смысл задуматься над форматом проведения мероприятий и некоторых аспектах организации.

Среди прочих замечаний, отмеченных участниками выставки, стоит сказать о сложной ориентировке на местности и отсутствии удобной визуальной информации о компаниях, отражающей предоставляемые услуги.

 

«По опыту участия в выставке TransportLogisticв Мюнхене, могу отметить удобство расположения участников по павильонам – «морской» павильон, «авиа», «железнодорожный». Также есть очень четкая зональность по странам-участницам, выступающих в единой зоне с общими стендами, как единые национальные альянсы. В отличие от российской выставки, участники акцентируются больше на удобстве и на полезности информационного содержания стендов, а не на дизайне выставочной площади. Формат зоны для переговоров – это также основное, что отличает российскую выставку от международных, где на каждом стенде акцент сделан не на формате «посетитель – экспонент», а именно на равноправном двустороннем бизнес-общении. Здесь еще есть чему поучиться», – комментирует Инна Высоцкая, директор по маркетингу альянса ACEX.

 

В целом же отзывы о прошедшей выставке положительные, а участники готовы к работе с новыми партнерами и клиентами, приобретенными на выставке.

Что нового преподнесет 21-я «ТрансРоссия», увидим через год.

 

 Пресс-служба альянса ACEX

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика