Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Проблемы и перспективы развития эффективной авиационной инфраструктуры | Издательский дом

Проблемы и перспективы развития эффективной авиационной инфраструктуры

 

Генеральный директор ООО «ГеоСтройИнжиниринг» Александр Зайченко

 

Компания «ГеоСтройИнжиниринг» осуществляет строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов, вертолетных комплексов и площадок, транспортных развязок и автомобильных дорог, гидротехнических сооружений, начиная от проектирования и подготовки строительной площадки до ввода объекта в эксплуатацию.

 

За четыре года развития мы прошли путь от субподрядчика до генподрядной организации и сфокусировали свое внимание на строительстве объектов авиационной инфраструктуры.

 

 

Олимпийские объекты

 

Становление компании совпало с подготовительным этапом XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Благодаря уже сложившейся репутации и положительным рекомендациям заказчиков, «ГеоСтройИнжиниринг» был выбран одним из субподрядчиков по реконструкции аэродрома аэропорта г. Сочи (Адлер). Силами компании был реализован целый комплекс работ: произведено устройство берегоукрепления реки Мзымты, в долине которой располагается аэропорт, устройство кабельных переходов методом горизонтально-наклонного бурения под ВПП, а также построены очистные сооружения и резервуар-накопитель с коммуникациями на территории аэродрома. В числе реализованных проектов: строительство вертолетных комплексов в аэропортах г. Сочи (Адлер) и г. Геленджика; участие в строительстве транспортной развязки «Адлерское кольцо», автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург и федеральной автодороги М-27 Джубга – Сочи до границы с Грузией на участке Адлер – Веселое; реконструкция аэродрома аэропорта Краснодар.

 

 

Качество и безопасность на первом месте

 

На сегодняшний день «ГеоСтройИнжиниринг» имеет собственный парк специализированной техники, мобильную испытательную лабораторию, передвижной растворобетонный узел, отвечающий самым высоким техническим требованиям. Особое внимание при реализации проектов уделяется вопросам экологической безопасности. К примеру, в области ремонта взлетно-посадочных полос применяются нанотехнологичные пропиточные составы, позволяющие повысить их долговечность, а также снизить негативное влияние на состояние окружающей среды.

 

 

Стратегическое направление

 

Формирование в России эффективной аэродромной инфраструктуры – важнейшее стратегическое направление развития транспортной системы страны. Перед государством стоит важнейшая задача по модернизации и строительству новых аэродромов гражданской авиации. Разумеется, это невозможно осуществить без государственно-частного партнерства. Ключевые игроки отрасли готовы поддерживать инициативы властей, строить качественно и в срок, применяя инновационные технологии и современные материалы. И в этом плане в нашей стране огромное поле для деятельности: около 70% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием были построены более 25 лет назад, что обуславливает высокий уровень их физического износа, а многие субъекты России вообще лишены местных аэродромов. Согласно статистическим данным, с 1990 года по настоящее время количество аэропортов в России сократилось более чем в пять раз: с 1450 до 282. Инфраструктура многих из существующих аэродромов не позволяет осуществлять взлет-посадку современных типов воздушных судов.

 

Сегодня эффективному развитию аэропортовой отрасли препятствует также устаревшая нормативная база. Все основные правила по проектированию и строительству гражданских аэропортов были опубликованы в 80-х годах прошлого столетия и значительно отстают от современных требований. Появляются новые технологии, разрабатываются прогрессивные подходы к использованию территорий на базе развивающейся инфраструктуры городов. Устарели не только отдельные нормы и целые документы, но и сам состав законодательной базы, которая перенасыщена противоречащими мировым стандартам ограничениями. СНиПы не соответствуют современным условиям, поэтому существует необходимость модернизации национальной нормативной базы с учетом эффективных критериев, заложенных, к примеру, в европейские нормы и стандарты. Безусловно, в одночасье проблему столь глобального уровня решить невозможно, поэтому стоит сосредоточить внимание на первоочередных задачах, связанных с постепенным внедрением в структуру нормативных документов отдельных правил из международной практики.

 

Эти и многие другие проблемы, обусловленные непростой экономической и международной ситуацией, существенно усложняют процесс модернизации авиационной инфраструктуры. Однако, несмотря на все вышеперечисленные аспекты, мы планируем и дальше развиваться в этом направлении, внося свой вклад в формирование в России эффективной авиационной инфраструктуры.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика