Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: В небе России | Издательский дом

В небе России

 

Директор ООО «Лукиавиатранс»  Михаил Туманов

 

Авиакомпания «Лукиавиатранс» была создана в 1994 году для дистанционного зондирования земли с использованием воздушных судов Ан-30, Ан-30Д, Ан-2, МИ-2.

 

 

    Экипажи ООО «Лукиавиатранс» выполняют большой объем авиационных работ на территории РФ по аэросъемочным работам, оказанию медицинской помощи населению, обслуживанию лесного хозяйства, обследованию высоковольтных линий и линий связи, газо - и нефтепроводов, а также осуществляют аварийно-спасательные работы.

 

 

  Успех там – где есть команда

 

  Учитывая особенности деятельности авиакомпании, специализирующейся на выполнении авиационных работ, связанных с базированием на аэродромах (оперативных точках), не являющихся для нее базовыми,  инженерный и летный состав подготовлены, и допущены к самостоятельной работе в отрыве от базы.

     Летные экипажи Ан-30Д допущены к полетам на малых – предельно малых высотах над водной поверхностью. На базе компании (аэродром Псков) существует сертифицированная инженерно-авиационная служба для выполнения всех видов технического обслуживания эксплуатирующихся ВС.

 

     Экипажи ООО «Лукиавиатранс» выполняют авиационные работы по государственным  контрактам разного плана на территории РФ:

·        на островах  Курильской гряды, Новая Земля;

·         работы,  связанные с кадастровой, гравийной съёмками земель в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Саратовской, Читинской, Иркутской, Воронежской, Пензенской, Самарской областях, Ставропольском и Красноярском краях, Удмуртии, Республике Марий-Эл, Камчатке, Якутии;

·        лесоустроительные и лесоохранные работами в Карелии, Вологодской, Ленинградской областях;

·         выполняют аэросъёмочные работы, связанные с разведкой месторождений природных ископаемых.

 

    Накопленный опыт полетов с применением самолетов-аэросъемщиков позволяет компании обеспечивать широкий круг заказчиков разнообразными видами съемки высочайшего качества.

 

      С 2014 году воздушные суда ООО «Лукиавиатранс» выполняют аэрогеофизическую съемку акваторий Чукотского моря и моря Лаптевых, несут дежурство по поисково-спасательному обеспечению в Пскове, Нарьян-Маре, Калининграде.

     Длительное время самолеты Ан-2 компании задействованы в обслуживании лесного хозяйства – проводится авиационная защита лесов от пожаров.

      Помимо аэрофотосъемки, компания оказывает медицинскую помощь населению, участвуя в аварийно-спасательных и поисковых работах. Много лет компания работает с Министерством по чрезвычайным ситуациям России, осуществляя экстренные вылеты на вертолете Ми-2 в зоны бедствия, эвакуируя людей с опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

     Среди видов деятельности предприятия – авиационное обслуживание нефте - и газопроводов вертолетами Ми-2, в частности – уничтожение нежелательной древесно-кустарниковой  растительности в защитных зонах магистральных трубопроводов химическим и механическим способами, обслуживание высоковольтных линий электропередач и линий связи.

 

 

Оценка по критерию «эффективность»

 

Построение организационной структуры отвечает не только требованиям высокой экономической эффективности,обеспечению авиационной безопасности  и безопасности полетов на самом высоком уровне,  но также и определенным социальным требованиям – удовлетворение спроса на авиационные услуги, культуру обслуживания, социальный климат.

 

     Из проблем, которые оказывают влияние на эффективность производственного  процесса, необходимо выделить следующие:

·        дефицит опытных квалифицированных кадров из числа летного и технического персонала, т.к. молодежь не проявляет желания задерживаться на этих типах ВС;

·        трудности в организации ремонта и продления летной годности ВС типа Ан  и высокая стоимость работ из-за необходимости обращаться на заводы и КБ Украины;

·        эффективность, производительность работ в районах Крайнего Севера снижается из-за отсутствия достаточного количества аэродромов для временного базирования.

·        вынужденная необходимость использования для поршневой авиатехники топлива иностранного производства, в  частности финского бензина "Avgas 100LL", в связи с отсутствием производства российского бензина типа Б-91/115. 

 

 

 Выходом в решении  сложившейся ситуации мы видим в разрешении временно базироваться  на военных аэродромах при выполнении специальных авиационных работ, не затрачивая много времени  на длительные  согласования.

 

 

Всегда в движении

 

Положительная динамика развития компании во многом зависит от слаженной работы всего коллектива. Основными задачами для достижения поставленных целей мы видим в перспективных направлениях авиационных работ, таких как:

 

·        мониторинг лесов для защиты от пожаров;

·        магнитные, аэрогеофизические съёмки - для поиска полезных ископаемых, лазерные – при проектировании  дорог и т.д.;

·        осуществление эффективного  поиска и спасания, после укомплектования ВС Ан-30Д современным поисковым оборудованием.

 

 

Таким образом, мы стремимся постоянно развивать собственную деятельность, чтобы соответствовать современным требованиям и к выполняемым работам, и к обеспечению безопасности и техническому обслуживанию воздушных судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика