Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Авиакомпания «Полярные авиалинии» к 90-летию авиации Якутии | Издательский дом
#

Авиакомпания «Полярные авиалинии» к 90-летию авиации Якутии

 

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Александр Тарасов

 

8 октября 1925 года в небо Якутии впервые взлетел аэроплан «Сопвич» и совершил посадку в Зеленом лугу под Якутском.

 

 

 4 октября пароходом «Пролетарий» вместе с инструктором Масленниковым, летчиком Фадеевым и механиком Михайловым был доставлен аэроплан Сибавиахима. 8 октября аэроплан встречали представители партии и правительства, других организаций и несколько тысяч трудящихся Якутии. Так была заложена основа рождения авиации Якутии.

 

 

На службе отрасли

 

Сегодня авиация Якутии динамично развивается, к своему празднику авиакомпания «Полярные авиалинии» подошла с хорошими показателями. В условиях нестандартности территории Якутии, масштабности расположения населенных пунктов, неразвитости транспортной инфраструктуры авиация играет особо важную роль для региона.

 «Полярные авиалинии» является единственным социальным авиаперевозчиком, который обеспечивает воздушное сообщение внутри районов республики. Компания выполняет пассажирские перевозки по межрайонным и внутрирайонным (социально значимым) маршрутам в отдаленные и труднодоступные районы республики. Кроме того, осуществляет доставку продовольствия в северные улусы, проводит поисково-спасательные, аэросъемочные, аэровизуальные работы.

 

 Важным направлением в работе являются круглосуточное дежурство по санзаданиям, полеты по тушению лесных пожаров. В период паводка экипажи и воздушные суда «Полярных авиалиний» участвуют в мероприятиях по предотвращению и ликвидации последствий наводнений. По линии санитарной авиации авиакомпания совершает более 1000 вылетов в год, доставляется более 2000 больных и пострадавших. Каждый вылет по санитарному заданию – это чья-то спасенная жизнь. В 2014 году авиакомпания получила единственный в России санитарный вариант самолета L-410, оснащенный мобильным оборудованием для транспортировки лежачих больных.

 

 

База воздушных судов

 

 Сложившаяся ситуация в отечественной авиастроительной промышленности, в частности малой авиации, вынуждает многие российские авиакомпании искать альтернативу среди иностранной техники. Это коснулось и нашей авиакомпании. В 2015 году авиакомпания начала эксплуатировать самолет швейцарского производства PilatusPC-6, эксплуатация которого представляет собой уникальный опыт в условиях Крайнего Севера. На сегодняшний день, благодаря эксплуатации PC-6, авиакомпании удалось добиться решения в обеспечении бесперебойных авиаперевозок на социально значимых направлениях в отдаленных, арктических районах Якутии.

 Основу парка авиакомпании составляют самолеты типа Ан-24, Ан-26, Ан-2, Ан-3 и вертолеты Ми-8. Возможность эксплуатации при низких температурах, дальности полетов при максимальной загрузке, неприхотливость к посадке на неподготовленные грунтовые площадки делают эти воздушные суда практически идеальными для эксплуатации в экстремальных условиях Севера.

 

 

Сделать авиацию доступной

 

Одними из острых вопросов остаются обновление парка воздушных судов и решение вопроса развития региональных перевозок. Прежде всего, это связано не только с наличием конкурентоспособного самолета, но и с комплексным решением социальных и инфраструктурных вопросов, возможностью обеспечения перевозок и повышением мобильности населения, что требует совместных усилий промышленности, финансовых институтов и государства.

 

 В целях повышения транспортной доступности в республике действует программа субсидированных межрайонных авиаперевозок для отдельных категорий граждан от районных центров арктической зоны до узловых аэропортов Якутск и Полярный по 13 направлениям. Кроме того, являясь единственным перевозчиком по внутрирайонным социально значимым направлениям, авиакомпания выполняет дотационные пассажирские перевозки в 23 районах республики по более чем 120 направлениям. В основном это труднодоступные населенные пункты, наслеги и оленеводческие стойбища.

 В части повышения тарифной доступности авиабилетов авиакомпаниями совместно с Правительством РС (Я) ведется работа с федеральными органами исполнительной власти по согласованию и утверждению новых порядков субсидирования тарифов за счет средств федерального бюджета. Всего предлагается к субсидированию 14 безальтернативных регулярных маршрутов в Арктическую зону республики из аэропорта Якутск в аэропорты: Батагай, Белая Гора, Депутатский, Жиганск, Зырянка, Мома, Оленек, Саскылах, Среднеколымск, Саккырыр, Тикси, Усть-Куйга, Черский, Чокурдах. Принятие таких мер государственной поддержки будет способствовать снижению тарифов на внутрирегиональные перевозки почти на 40–50%.

 

 Несмотря на то что проблем в авиации Якутии еще достаточно, намеченные планы постепенно выполняются. Самое главное – нам не стыдно за нашу авиацию, и в первую очередь перед нашими ветеранами, которые шаг за шагом поднимали отрасль, внесли достойный вклад в развитие авиации Якутии.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика