#

Транспортная инфраструктура Дальнего Востока

 


Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев

 

В последние годы ФКУ ДСД «Дальний Восток» – одна из лидирующих организаций в системе Росавтодора по вводу в эксплуатацию участков федеральных автодорог и искусственных сооружений на них.

 

 

Дальневосточные дороги по своим климатическим и геологическим условиям прохождения уникальны: среднегодовой перепад температур от -50 до +40 градусов, практически на всем протяжении – вечная мерзлота, поэтому необходим особый подход к строительству. Так, реконструкция участков автомобильных дорог осуществляется в две стадии. На первой дорога вводится в эксплуатацию с щебеночным покрытием и по ней открывается движение автотранспорта. Таким образом, дорога эксплуатируется с осени до весны. Земляному полотну дают устояться. С наступлением положительных температур, на следующий год устраивается асфальтобетонное покрытие. Такой прием оправдал себя на трассе «Амур» Чита – Хабаровск, который был признан самым крупномасштабным проектом и введен в эксплуатацию в 2010 году. Трасса является важнейшим участком международного транспортного коридора «Транссиб»: Берлин (Германия) – Варшава (Польша) – Москва – Екатеринбург – Владивосток – Находка, который позволяет интегрировать Дальний Восток в единую транспортную систему России, упростить логистические схемы доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также укрепить торгово-экономические отношения с Китайской Народной Республикой, Южной Кореей и Японией.

 

 

Масштабные проекты

 

Автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» проходят в основном в условиях вечной мерзлоты, в связи с чем их реконструкция имеет свои особенности. Работы, как правило, производятся в сжатые сроки, при отрицательных температурах. Для строительства в больших объемах применяются теплоизоляционные материалы, слабые грунты в основании насыпи и искусственных сооружений заменяются высокопрочными скальными породами. Такая работа требует от строителей строгого соблюдения технологии производства и четкой реализации проектных решений.

 

Еще один масштабный проект – автомобильная дорога «Уссури». Она является главной транспортной артерией юга Дальнего Востока (проходит по территории Хабаровского и Приморского краев) и остается наиболее грузонапряженной, так как обеспечивает транспортный выход к морским портам на Тихоокеанском побережье, а также к традиционным местам летнего отдыха дальневосточников.Протяженность автомобильной дороги – 752 км. Основная задача ФКУ ДСД «Дальний Восток» по данной дороге – это реконструкция с обеспечением необходимой пропускной способности и безопасности движения.

 

 

Факты и цифры

 

С 2005 года от Хабаровска до Владивостока реконструировано около 130 км, более 60 из которых являются участками Iвкатегории с четырехполосным движением, позволяющим развивать скорость до 100 км/ч.

В 2009–2011 годах была разработана проектная документация на реконструкцию автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск – Владивосток на участке км 12 – км 36. Участок находился в ненормативном состоянии.

 

При разработке проектной документации были рассмотрены варианты развития автомобильной дороги с соблюдением нормативных параметров, и по сумме показателей принят вариант строительства автомобильной дороги на рассматриваемом участке по новому направлению. Трасса начинается за пределами городской черты и идет в обход с. Сосновки и дачных поселков, далее огибает п. Корфовский и выходит на существующую дорогу в районе км 37.

 

  Проектная документация полностью разработана и получила положительные заключения государственной экспертизы. Ввод объекта км 12 – км 36 в эксплуатацию запланирован на 2017 год. После реконструкции участок дороги будет относиться к Iтехнической категории с четырьмя полосами движения, шириной проезжей части 7,5 м и цементобетонным покрытием, которое еще не применялось на Дальнем Востоке. Срок гарантии такого покрытия – 25 лет. Общая стоимость строительства составляет порядка 10,0 млрд рублей.

 

 

Дорогой инноваций

 

Сегодня ФКУ ДСД «Дальний Восток» в своей работе активно внедряет инновационные технологии. Исследовательская лаборатория ФКУ ДСД включена в программу реализации внедрения методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей («Суперпейв»). В 2015 году с применением данной методологии уложено 13 км асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге «Уссури».

В Амурской области на автомобильной дороге «Подъезд к г. Благовещенску» ФКУ ДСД «Дальний Восток» продолжает реализовывать программу внедрения технологии регенерации / стабилизации асфальтобетонного покрытия в рамках ремонтных работ в объеме 34,5 (437) км.

 

В 2014 году на объектах ФКУ ДСД «Дальний Восток» впервые была применена технология холодной регенерации / стабилизации существующих слоев асфальтобетона на полную глубину. На участках автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску км 0 – км 6, км 11 – км 20, км 20 – км 30» в рамках ремонта были проведены дорожные работы, включавшие в себя данную технологию. Надо отметить, что данные виды работ проводились на участках, наиболее пострадавших от паводка на Дальнем Востоке в 2013 году. Насыпь в этот период была напитана водой, несколько труб были разрушены и заменены в период ремонтных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика