Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: 85 лет на страже безопасности | Издательский дом
#

85 лет на страже безопасности

 

Начальник ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» Леонид Мищенко

 

        

         24 января 2016 года Федеральному государственному бюджетному учреждению «Главный авиационный метеорологический центр Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета») исполняется 85 лет.

 

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» является оперативно-производственным подразделением Росгидромета, осуществляющим комплекс работ по метеорологическому обслуживанию пользователей воздушного пространства на аэродромах Московского аэроузла. Деятельность ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» неразрывно связана с развитием гражданской авиации нашей страны.

 

 

История создания

 

         Первые полеты гражданской авиации в 30-е годы прошлого столетия на Московском Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле обеспечивались небольшой группой специалистов при Главной авиаметеорологической станции военно-воздушных сил (ГАМС ВВС). На ее базе 24 января 1931 года было создано Бюро оповещений Центрального бюро погоды, которое стало основой создания будущего Московского главного авиационного метеорологического центра (МГАМЦ). Бюро оповещений в 1935 году преобразовано в Центральное авиационное метеорологическое бюро (ЦАМБ), в 1938 году ЦАМБ переименовано в Центральную авиационную метеорологическую станцию гражданскую (ЦАМСГ).

 

         В довоенные годы осуществлено метеорологическое обеспечение важнейших полетов и перелетов, таких как планерные слеты в Коктебеле (1935–1936 годы) и Туле (1940 год), полет дирижабля «СССР В-6» в 1937 году, перелеты летчиков М.С. Бабушкина, И.П. Мазурука, М.В. Водопьянова и других в полярные районы и на Дальний Восток, рекордный полет самолета «Украина» и др.

Во время Великой Отечественной войны ЦАМСГ выполняла задачи метеорологического обеспечения полетов Московской авиагруппы особого назначения военно-транспортной авиации, базировавшейся на аэродромах Москвы (аэродром им. М.В. Фрунзе, Внуково).

         Несмотря на большие трудности, специалисты ЦАМСГ и во время войны продолжали работы по совершенствованию метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.

         В 1945 году ЦАМСГ была перебазирована на Центральный Московский аэродром Внуково.

         В 1955–1959 годах при непосредственном участии ЦАМСГ был разработан порядок обеспечения полетов высокоскоростных самолетов. В 1956 году был обслужен первый пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва – Омск – Иркутск и тем самым положено начало «реактивной эры» в мировой гражданской авиации.

Аэропорт Внуково имеет особый статус – более шестидесяти лет ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» осуществляет метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов с высшими должностными лицами страны, главами иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию, с 1956 года – рейсов «Авиационного отряда особого назначения», переименованного впоследствии в специальный летный отряд (СЛО) «Россия».

 

Учитывая ведущую роль ЦАМСГ в вопросах метеорологического обеспечения авиации, в 1959 году она была реорганизована в Московский главный авиационный метеорологический центр (МГАМЦ), в 1980 году МГАМЦ переименован в Главный авиаметеорологический центр (ГАМЦ) Госкомгидромета, в 2011 году в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Главный авиационный метеорологический центр Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета»).

В 1959 году в состав МГАМЦ вошли филиалы в аэропорту Шереметьево и при Главном управлении Гражданского воздушного флота (ГВФ).

11 августа 1959 года филиал МГАМЦ Шереметьево впервые выполнил метеорологическое обслуживание приземлившегося на аэродроме лайнера Ту-104, выполнявшего рейс № 072 из Ленинграда.

Первый международный рейс по маршруту Шереметьево – Шенефельд был отправлен с аэродрома 01 июня 1960 года. В этот же день был обслужен рейс на Софию через Бухарест. В течение 1960 года количество обслуживаемых из Шереметьево международных рейсов постоянно увеличивалось.

 Распоряжением начальника Главного управления ГВФ СССР от 1960 года руководству аэропорта было предписано принять и разместить 247-й и 254-й летные отряды Полярной авиации. Так филиал МГАМЦ Шереметьево стал принимать участие в обслуживании полетов в районы Крайнего Севера.

 К 1964 году филиал обслуживал рейсы «Аэрофлота» и зарубежных авиакомпаний в тридцать семь стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, а также рейсы «Аэрофлота» в города СССР Ленинград, Архангельск, Новосибирск, Ташкент, Ригу, Вильнюс, Казань и др.

 

 В 1980 году специалисты филиала осуществляли метеорологическое обеспечение авиарейсов с участниками и гостями Олимпиады-80 в г. Москве; в 1993 году полет первого дальнемагистрального аэробуса Ил-96-300 по маршруту Шереметьево – Нью-Йорк; в 1999 году полет лайнера-тяжеловеса Ан-124-100 «Руслан».

С декабря 2006-го по февраль 2007 года филиал участвовал в метеорологическом обеспечении перелетов вертолетов из Чили в Антарктиду и обратно в рамках Высокоширотной воздушной экспедиции Полярного фонда на Южный полюс.

01 марта 1963 года в состав Московского главного авиационного метеорологического центра на правах филиала включена АМСГ Домодедово.

АМСГ была организована на территории аэродрома Домодедово в 1962 году, после выхода Приказа начальника Главного управления ГВФ № 200 от 07 апреля 1962 года «Об организации Московского аэропорта Домодедово».

 В 1963 году началось метеорологическое обеспечение грузовых и почтовых рейсов на самолетах Ту-104 и Ил-18. С 25 марта 1964 года осуществляется метеорологическое обеспечение пассажирских рейсов. Уже в 1964 году филиалом МГАМЦ Домодедово обеспечивались рейсы в Свердловск, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Фрунзе, Алма-Ату, Ош, Душанбе, Караганду.

 

Специалисты филиала Домодедово осуществляли метеообеспечение воздушного парада в честь 50-летия Октябрьской революции 09 июля 1967 года, на котором был впервые продемонстрирован самолет вертикального взлета и посадки Як-36, обеспечивали полет первого регулярного рейса в Заполярье на самолете Ан-12 в 1971 году.

26 декабря 1975 года филиал обслуживал первый эксплуатационный, а 01 ноября 1977 года первый пассажирский рейс сверхзвукового Ту-144 по маршруту Домодедово – Алма-Ата. Впервые в истории отечественной гражданской авиации специалистами МГАМЦ была разработана методика метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации, выполняемых на высотах 16–18 км на сверхзвуковых скоростях.

2005 год – начало работы аэропорта Домодедово по обеспечению полетов в метеорологических условиях, соответствующих категории IIIAИКАО. За 10 лет специалисты филиала обеспечили более 700 посадок воздушных судов в данных метеорологических условиях.

Филиал Домодедово обслуживал первый полет на российский аэродром суперлайнера А-380 в 2009 году и самолета Boeing-787 Dreamliner – 2012 год.

В 1970 году в состав МГАМЦ как филиалы входят АМСГ Третьяково (аэродром Луховицы) и АМСГ Жуковский (аэродром Раменское), осуществляющие метеорологическое обеспечение экспериментальной авиации.

В связи с освоением московскими заводами выпуска реактивной техники в 1949 году возникла необходимость в испытательном полигоне. Для этого в Подмосковье к 1953 году был построен аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой. Одновременно со строительством аэродрома в деревне Ларино была организована АМСГ Третьяково IVразряда, которая в 1953 году перебазировалась на территорию аэродрома Луховицы как АМСГ IIIразряда.

 

Основной функцией филиала являются выпуск и предоставление фактических и прогностических данных о погодных условиях на аэродроме и зоне полетов, а также обслуживание перелетов новой техники внутри России и за границу.

За эти годы специалисты филиала АМСГ Третьяково внесли весомый вклад в обслуживание испытательных полетов самолетов Ил-28, Ил-20, Як-25, Су-7, Су-9, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и др.

Авиационная метеорологическая станция на аэродроме Раменское была организована в мае 1942 года в связи с созданием Летно-исследовательского института (ЛИИ). Более семидесяти лет она обеспечивает необходимой метеорологической информацией испытания практически всех видов новой отечественной авиационной техники и авиационного оборудования, а также испытательные полеты летных подразделений, баз ОКБ А.Н. Туполева, С.В. Ильюшина, И.О. Сухого, А.И. Микояна, А.С. Яковлева, В.М. Мясищева.

С 1993 года специалисты филиала АМСГ Жуковский осуществляют метеорологическое обеспечение подготовки и проведения Международных авиационно-космических салонов на аэродроме Раменское.

В 2016 году на аэродроме Раменское планируется открытие гражданского сектора аэропорта. В функции филиала будет входить метеорологическое обслуживание полетов воздушных судов экспериментальной, государственной и гражданской авиации.

 

 

ГАМЦ Росгидромета сегодня

 

В настоящее время ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» является ведущим оперативно-производственным учреждением Росгидромета по метеорологическому обеспечению полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации по российским и международным авиалиниям на аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево, Раменское и Луховицы.

Подразделения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» обслуживают 40% внутренних воздушных перевозок и более 70% международных.

 За 9 месяцев 2015 года на международных аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево метеообслуживанием обеспечено порядка 267 тысяч самолето-вылетов, из них более 221 тысячи приходится на российские авиакомпании, 46 тысяч самолето-вылетов – на иностранные.

Подготовка и предоставление авиационным пользователям авиационной метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций, осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов», утвержденных приказом Минтранса России от 3 марта 2014 года № 60.

 

Аэродромы Московского аэроузла оснащены современным метеорологическим оборудованием, средствами связи и радиолокации, вычислительной техникой, позволяющей своевременно предоставлять эксплуатантам, членам летного экипажа, органам обслуживания воздушного движения, администрациям и службам аэропортов высококачественную метеорологическую информацию в целях содействия безопасному, регулярному и эффективному осуществлению полетов воздушных судов.

Служба средств измерений ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» обеспечивает бесперебойную эксплуатацию на Московских аэродромах сертифицированного и регулярно поверяемого метеорологического оборудования, а также модернизацию и техническое переоснащение подразделений средствами измерений и оборудованием. Осуществляет круглосуточный мониторинг работы технических средств, проводит их техническое обслуживание и ремонт.

 

В ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» успешно решаются задачи внедрения перспективных систем и технологий, направленные на совершенствование метеорологического обеспечения аэронавигации.

 

 

Процесс модернизации

 

В 2011–2013 годах в рамках реализации федеральных целевых программ (ФЦП) «Модернизация ЕС ОрВД Российской Федерации (2009–2020 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» выполнены работы по техническому перевооружению авиаметеорологических подразделений всех московских аэропортов.

На смену отработавших значительный срок по эксплуатации метеорологических приборов: MITRAS – измеритель видимости, CT25 – измеритель высоты нижней границы облаков (ВНГО), HMP45D – измеритель температуры и влажности воздуха, PTB220 – измеритель атмосферного давления – пришло новое поколение приборов, соответственно LT31, CL31, HMP155, PTB330. Всего в ходе выполнения ФЦП в подразделения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» было поставлено 91 комплект оборудования, в том числе: 1 АМИИС, 22 измерителя видимости, 16 приборов измерения ВНГО, 20 измерителей параметров ветра, 4 измерителя температуры и влажности воздуха, 3 прибора измерения атмосферного давления и 25 средств отображения метеорологической информации. Таким образом, было заменено около 50 % всего метеорологического измерительного оборудования учреждения.

 

Кроме того, на аэродроме Внуково вместо метеорологического радиолокатора МРЛ-5 введен в эксплуатацию новый, разработанный ОАО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод», современный доплеровский двухполяризационный радиолокатор С-диапазона – ДМРЛ-С.Новый метеолокатор обеспечивает получение информации о полях облачности, осадков и связанных с ними опасных явлений погоды (гроза, град, шквал, ливни и т.д.), интенсивности и накопленном количестве осадков, параметрах ветра и турбулентном состоянии атмосферы, других геофизических явлениях и процессах в радиусе обзора 250 км.

Техническое перевооружение авиационных метеоподразделений позволило качественно повысить надежность функционирующей системы авиаметеорологического обеспечения всех столичных аэропортов.

В настоящее время на московских аэродромах эксплуатируется 188 единиц метеооборудования, в том числе 4 автоматизированных метеорологических информационно-измерительных системы (АМИИС), доплеровский радиолокатор ДМРЛ-С, 150 измерителей метеорологических параметров и 33 средства отображения метеоинформации.

 

В соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих метеорологическое обеспечение гражданской и экспериментальной авиации, в целях удовлетворения потребностей авиационных пользователей непрерывно совершенствуется и совместно с предприятиями-изготовителями устанавливается обновленное программное обеспечение АМИИС.

Метеорологическое оборудование, установленное на международных аэродромах Внуково, Домодедово, Шереметьево и Раменское, обеспечивает выполнение точных заходов на посадку и посадок воздушных судов по категориям I, IIи IIIИКАО.

 

 

Метеорологические наблюдения и прогнозирование

 

Служба ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» проводит наблюдения за фактическими условиями погоды на аэродромах и осуществляет формирование и выпуск местных регулярных и специальных сводок погоды и сводок в коде METAR/SPECI. Метеорологические наблюдения на аэродромах Внуково, Шереметьево, Раменское, Домодедово производятся с применением автоматизированных метеорологических информационно-измерительных систем АМИС-РФ и КРАМС-4, в состав которых входят измерители метеопараметров, расположенные вдоль взлетно-посадочных полос. Автоматизированные метеорологические системы обеспечивают получение результатов измерений от всех датчиков, их архивирование, ручной ввод результатов визуальных наблюдений, обработку полученной информации и формирование местных сводок погоды и сводок погоды в коде METAR/SPECI.

 

На московских международных аэродромах местные сводки формируются и выпускаются в ежеминутном режиме выдачи информации. В местные сводки погоды в качестве дополнительной информации включаются данные бортовой погоды об опасных явлениях погоды: умеренной или сильной турбулентности; слабом, умеренном или сильном обледенении, сдвиге ветра, передаваемые экипажами воздушных судов через диспетчеров органов организации воздушного движения (ОВД).

Местные сводки погоды распространяются на аэродромах составления сводки на средства отображения метеоинформации, установленные на брифинге, на рабочих местах диспетчеров ОВД, синоптиков, наблюдателей, оперативных служб базовых авиакомпаний и главного оператора аэродрома, в комплексы средств автоматизации аэродромных командных диспетчерских пунктов. Кроме того, местные сводки погоды, выпускаемые по аэродромам Внуково, Домодедово, Шереметьево передаются в ежеминутном режиме в резервный комплекс «Москва-Резерв» Московского аэроузлового диспетчерского центра и автоматизированную систему организации воздушного движения Московского укрупненного центра единой системы ОрВД филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Регулярные сводки погоды в коде METAR и специальные сводки погоды в коде SPECI, сформированные аэродромными автоматизированными системами, распространяются за пределами аэродрома через сеть АСПД-МЕКОМ Росгидромета, при необходимости по каналам сети авиационной фиксированной электросвязи AFTN.

 

Специалисты службы прогнозирования и брифинга ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» осуществляют выпуск прогностической авиационной метеорологической продукции, проводят устные консультации заступающей на дежурство смены диспетчеров Внуковского, Шереметьевского и Домодедовского центров ОВД филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», органов УВД аэропортов Раменское и Луховицы, предоставляют консультации оперативным службам аэродромов, эксплуатантам, членам летного экипажа; обеспечивают показ экипажам воздушных судов перед вылетом последней полученной информации о фактических и ожидаемых условиях погоды для аэродромов вылета, намеченной посадки и для запасных аэродромов вылета, по маршруту и пункта назначения и вручают пакет полетной документации.

Технология подготовки прогностической продукции, выпускаемой ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», основана на анализе фактических и прогностических данных, поступающих по каналам АСПД-МЕКОМ Росгидромета.

Подразделения ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» выпускают прогнозы в коде TAF по обслуживаемым аэродромам с периодами действия 24 часа и 30 часов – по аэродрому Домодедово в соответствии с обращением Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), прогнозы погоды для посадки в виде прогноза TREND, прогнозы для взлета и зональные прогнозы погоды в формате GAMET. Выпускаемые прогнозы передаются в банк Росгидромета и далее в международный обмен.

 Прогнозы TAFиспользуются эксплуатантами для предполетного планирования и перепланирования в полете, органами ОВД для выполнения их функций, предоставляются экипажам ВС перед вылетом, включаются в полетную документацию.

 

 Прогноз погоды для посадки в виде прогноза TREND выпускается на каждом аэродроме и прилагается к местной регулярной или специальной сводке, сводке METARили SPECI. Прогнозы предназначены для удовлетворения требований местных пользователей, а также для экипажей воздушных судов, находящихся в пределах 1 часа полетного времени от аэродрома.

 

Прогнозы для взлета составляются синоптиком по запросу эксплуатанта.

 

Зональные прогнозы погоды для полетов на малых высотах в формате GAMETпо районам ВДПП Внуково и ВДПП Шереметьево выпускаются четыре раза в сутки в виде открытого текста, с принятыми ИКАО сокращениями. Период действия прогнозов GAMETсоставляет 6 часов.

Прогнозисты ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» выпускают предупреждения по аэродрому в связи с ожидаемым возникновением определенных опасных явлений и условий погоды и предупреждения о сдвиге ветра, который может оказать неблагоприятное воздействие на воздушное судно на конечном этапе захода на посадку или при взлете, или на этапах разбега (при взлете), или пробега (при посадке). Предупреждения составляются в формате, разработанном ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» в соответствии с требованиями Приложения 3 ИКАО. Формат согласован с филиалом «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Предупреждения распространяются диспетчерам филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (в том числе на рабочие места в электронном виде), наземным службам аэродромов, доводятся экипажам воздушных судов во время консультаций.

 

Служба АСПД ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» для обслуживания авиационных пользователей на московских аэродромах обеспечивает сбор, хранение в течение трех лет и предоставление ОРМЕТ-данных по более чем 3000 аэропортов России и зарубежных стран. Прием – передача данных осуществляется по каналам связи сети АСПД-МЕСОМ Росгидромета и по каналам AFTN. Служба АСПД осуществляет круглосуточный контроль поступления метеоданных. И при необходимости, в случае непоступления информации или обеспечении незапланированных полетов, оперативно производит запрос необходимых ОРМЕТ-данных.

 

В целях бесперебойного обеспечения необходимой метеорологической информацией удаленных подразделений ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» Службой информационных технологий (СИТ) создана и поддерживается в работоспособном состоянии вычислительная сеть, обеспечивающая высокоскоростной доступ ко всей имеющейся информации. Особенностью данной сети является наличие устройств, осуществляющих постоянный мониторинг имеющихся каналов связи и обеспечивающих автоматический переход на резерв в случае выхода из строя основного канала.

 

 

Качество метеорологического обеспечения

 

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» проводит непрерывную методическую работу, направленную на улучшение качества метеорологического обеспечения полетов воздушных судов на московских аэродромах и авиационных трассах Российской Федерации. Постоянно осуществляется анализ новой прогностической продукции, оценивается возможность ее использования в прогнозировании особых явлений погоды для авиации, в консультациях диспетчерского состава и экипажей воздушных судов. Проводится работа по повышению квалификации авиационного метеорологического персонала, мероприятия по подготовке подразделений ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» к работе в весенне-летний, осенне-зимний периоды, особое внимание уделяется взаимодействию подразделений с органами ОВД; специалисты ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» проводят занятия с диспетчерским составом на обслуживаемых аэродромах, принимают участие в технических конференциях органов ОВД и других служб аэродромов.

 

В рамках исполнения положения Приложения 3 ИКАО,касающегося вопроса разработки и внедрения назначенным полномочным метеорологическим органом организованной надлежащим образом системы управления качеством, иПриказа Росгидромета от 11 мая 2011 года № 200 «О создании Системы менеджмента качества (СМК) в области метеорологического обслуживания гражданской и экспериментальной авиации» ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» разработало и внедрило систему менеджмента качества (СМК).23 апреля 2012 года по итогам внешнего аудита, проведенного органом по сертификации систем менеджмента качества ООО «ИСО КОНСАЛТИНГ», ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» выдан сертификат соответствия,удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к метеорологическому обслуживанию гражданской и экспериментальной авиации соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, и разрешение на использование Знака соответствия СМК.

В 2015 году организованы и проведены работы по ресертификации СМК ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», включая сертификационный аудит, по итогам которого органом по сертификации было принято решение о соответствии Системы менеджмента качества ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (сертификат соответствия № РОСС RU.13ИТ17.К00003 от 10 апреля 2015 года со сроком действия до 10 апреля 2018 года).

 

В соответствии со стандартом Приложения 3 ИКАО об обеспечении каждым договаривающимся государством соблюдения назначенным метеорологическим полномочным органом требований Всемирной метеорологической организации к квалификации и подготовке метеорологического персонала и во исполнение приказа руководителя Росгидромета от 13 декабря 2012 года № 757 «О реализации требований ИКАО/ВМО по осуществлению оценки компетентности авиационного метеорологического персонала», экспертная группа ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», руководствуясь требованиями утвержденного полномочным метеорологическим органом РФ «Положения о проведении оценки компетентности авиационного метеорологического персонала в учреждениях Росгидромета», в 2013 и 2015 годах провела оценку компетентности авиационного метеорологического персонала филиалов ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета». Все специалисты получили оценку «компетентен».

 

 

Олимпиада-2014

 

В период с 7 февраля по 16 марта 2014 года ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» принимало участие в метеорологическом обеспечении ХХIIОлимпийских и ХIПаралимпийских зимних игр в Сочи. На московских аэродромах осуществлено метеорологическое обслуживание порядка 1500 полетов воздушных судов в Сочи с участниками и гостями Олимпиады, первыми лицами государств. Четыре специалиста ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» были привлечены к метеообеспечению зимних Олимпийских и Паралимпийских игр на спортивных объектах горного кластера «Лыжно-биатлонном комплексе «Лаура» и «Трамплинном комплексе «Русские горки».

 

 

Надежный партнер

 

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» находится в постоянном взаимодействии с руководством аэропортов, крупнейших российских авиакомпаний: «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Сибирь», «СЛО Россия», «ЮТэйр» и других, базирующихся на московских аэродромах, что позволяет оперативно решать возникающие вопросы.

На аэродромах, обслуживаемых ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета», авиационные происшествия, инциденты и претензии, связанные с неудовлетворительным метеообеспечением, отсутствуют.

В современных условиях одной из наиболее важных задач ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» продолжает оставаться своевременное предоставление качественного метеорологического обслуживания авиационных пользователей.

 

Увеличение интенсивности воздушного движения, дальнейшее развитие авиационной отрасли, усиление влияния неблагоприятных погодных условий на работу авиации постоянно повышают требования потребителей к качеству метеооинформации.

Для того чтобы соответствовать предъявляемым требованиям, работа подразделений ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» направлена на модернизацию и оптимизацию метеорологического обеспечения гражданской и экспериментальной авиации, внедрение в оперативную практику метеообеспечения аэронавигации современных средств и технологий, полностью отвечающих мировым стандартам.

Повышение качества предоставляемой метеорологической информации, основанное на совершенствовании методов прогнозирования опасных для авиации явлений погоды, изучении влияния местных особенностей аэродромов на атмосферные процессы и погодные условия, испытании и внедрении в оперативную работу разработок новой продукции в области авиационной метеорологии, такой как наукастинг для аэродрома и района аэродрома, обеспечат безопасность, регулярность и эффективность полетов воздушных судов на московских аэродромах.

 

В ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета» трудятся высококвалифицированные и ответственные специалисты, каждый из которых вносит свой вклад в развитие метеорологического обеспечения полетов воздушных судов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика