Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Соединяя города и человеческие судьбы | Издательский дом

Соединяя города и человеческие судьбы

 

Генеральный директор ООО «Московский тракт» Олег Леонов

 

Автомобильные дороги России пролегают по всей территории страны, имеют различные направления, эксплуатируются в районах с различными ландшафтными, природными и климатическими условиями, которые значительно влияют на особенности обслуживания дорожного полотна в каждом конкретном районе страны.

 

 

 Федеральные дороги Сибири соединяют с центром России 66% территории страны, на которой проживают почти 26 млн человек. Наша компания, отметившая в прошлом году 10-летний юбилей, вносит свой неоценимый вклад в развитие дорожной сети, обеспечивая ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог. В ведении компании находится участок федеральной трассы М-53 протяженностью 272 км. Силами организации обеспечивается безаварийный и бесперебойный проезд автотранспорта на трассе, проходящей частично через Аларский и Нижнеудинский, полностью через Заларинский, Зиминский, Куйтунский, Тулунский районы.

 

 

Инновационный подход

 

Для обеспечения безопасного и бесперебойного проезда транзитного транспорта сотрудники департамента содержания круглогодично выполняют целый комплекс мероприятий, который включает в себя ямочный ремонт дорожного покрытия, заливку трещин. В своей работе предприятие активно применяет технологию литого асфальтобетона – разновидность горячей асфальтобетонной смеси, которая, в отличие от стандартной, имеет высокую подвижность и не требует уплотнения в процессе укладки.

 

Такие особенности обусловлены специфическим составом и высокой температурой смеси (200–220 °С). Она характеризуется щебенистой структурой и повышенным содержанием асфальтового вяжущего вещества. Заполняя ремонтируемую карту, легко распределяется по поверхности, прочно сцепляется с нижним слоем и кромками старого покрытия, а при остывании образует с ним трещиностойкий и сдвигоустойчивый монолит. В результате отремонтированный участок покрытия служит продолжительный срок, сохраняя целостность, высокие коррозионную стойкость и износостойкость.

 

В комплекс мероприятий входят также очистка и приведение в нормативное состояние обочин и откосов, водосбросных сооружений, уборка мусора и прочие виды работ. Летом откосы окашиваются от травы, зимой чистятся от снега. Так как культура наших автомобилистов далека от идеала, дорожникам приходится ежедневно убирать с обочин огромное количество мусора. Большегрузные машины оставляют на обочинах шины. За год предприятие вывозит на полигоны ТБО в среднем 30 КамАЗов шин, собранных на трассе. В комплекс работ входит и ремонт асфальтового полотна: в большинстве своем дороги эксплуатируются десятилетиями.

 

 Помимо обслуживания трассы и искусственных сооружений, предприятие занимается капитальным ремонтом автомобильных дорог, который состоит из множества компонентов – это замена слабых грунтов на дренирующие грунты, устройство слоев основания и асфальтобетонного покрытия, досыпка и укрепление обочин и откосов, обустройство дороги. В октябре 2015 года был закончен ремонт участка автомобильной дороги Р-255 Сибирь (км 1636 – 1646), от Чиркино до Делюра.

 

 

Положительный пример

 

В последнее время люди, оценивая качество трассы, стали чаще благодарить службу, чем ругать. Да и дисциплина автомобилистов заметно улучшилась. Как показатель – движение транспорта на ремонтируемых участках. Уже три года предприятие регулирует движение на объектах ремонта с помощью светофоров. Если в прошлом году на красный сигнал останавливалось лишь 5% автомобилей, то сейчас большинство машин правильно реагируют на светофор – водители понимают, что лучше немного подождать и проехать аварийный участок спокойно.

 

 

 Успех – дело техники

 

Для качественного выполнения работ требуется современная спецтехника – автопарк предприятия пополняется экскаваторами, погрузчиками, бульдозерами, автогрейдерами, дробилками, самосвалами и т.д. Недавно компания приобрела укладчик обочин HYDROG, который обеспечивает правильное устройство обочин, соответствующих проектным значениям естественного отвода воды с дорожного полотна, необходимых и при прокладке нового полотна, и при ремонте дороги. Укладчик производит отсыпку, уширение, уплотнение обочин любыми материалами: ПГС, щебнем, гравием, песком, горячим асфальтом.

Также в состав предприятия входят три асфальтобетонных завода, два дробильно-сортировочных комплекса, заводы по изготовлению битумной мастики и  завод битумной эмульсии, которые способны обеспечить спрос всего региона. Строительная лаборатория ООО «Московский тракт», которой 11 лет заведует Н.Г. Мошкина, контролирует качество материалов и технологических операций на протяжении всех этапов производственного процесса, что исключает возможность выпуска некачественной продукции.

 

 

Благотворительность

 

Как крупное предприятие, ООО «Московский тракт» активно занимается благотворительностью. Свидетельством социально направленной деятельности служат многочисленные грамоты и благодарности за помощь от различных общественных организаций. Компания оказывает благотворительную помощь организациям, находящимся на территории всех муниципальных образований, по которым проходит обслуживаемая трасса.

 

 

Специалисты своего дела

 

Костяк предприятия формируют более 250 специалистов своего дела, но в период выполнения ремонтных работ штат предприятия увеличивается до трехсот человек. Кадровой политике в «Московском тракте» уделяется большое внимание, и здесь трудятся только ответственные, преданные делу люди, так как требования к сотрудникам выставляются высокие.

Половина коллектива – опытные люди с большим стажем, другая половина – молодежь. Приходят мальчишки, имея только школьный аттестат, на местах проходят обучение, получают профессию, желающие поступают в вузы – предприятие оплачивает учебу заочников. Толковые работники быстро делают карьеру в компании: многие мастера и инженеры начинали трудовой путь с дорожных рабочих.

 

Как показатель высокого профессионализма работников – прошедший недавно конкурс профессионального мастерства. Профильное министерство впервые организовало всероссийский конкурс «Лучший по профессии» среди работников дорожного хозяйства. На областном этапе соревнований трое сотрудников «Московского тракта» заняли призовые места и представляли область уже на уровне Сибирского федерального округа. Более того, Виталий Кучеров, водитель комбинированной дорожной машины, победив на окружном этапе, принял участие в федеральном конкурсе, проходившем в Санкт-Петербурге. Виталий занял второе место, хотя в конкурсе по вождению он был лучшим и только одну ошибку допустил в теоретической части. К слову, профессии Виталий тоже обучался на предприятии.

 

Имея такую команду единомышленников, мы всегда стремимся к развитию, к достижению новых высот и положительного результата в работе.

 

             

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика