Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Государственное управление в Арктической зоне | Издательский дом
#

Государственное управление в Арктической зоне

 

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин

 

 

 

В Арктическом регионе сосредоточены значительные запасы полезных ископаемых и энергоресурсов, через него проходит Северный морской путь – кратчайший судоходный маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и странами АТР. А природные процессы, происходящие здесь, прямо влияют на климатическую и экологическую ситуацию на всей планете.

 

В декабре 2015 года прошло Совместное заседание Госкомиссии и Морской коллегии, которое состоялось в Санкт-Петербурге на площадке V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее». В ходе заседания обсуждались вопросы выполнения Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2020 года. Кроме того, на повестке дня были рассмотрены вопросы выполнения поручений Президента по реализации государственной политики России в Арктике.

 

 В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне, таких как:

·         принятие решения о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ»;

·         Минэкономразвитию поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», предусмотрев ее финансовое наполнение;

·         подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике;

·         Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в нее все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.

 

Подготовка и реализация перечисленных поручений носят длительный характер, но, подводя итог совместной работы, необходимо признать, что реализация проектов идет не так интенсивно, как это планировалось изначально. Ряд поручений, данных по итогам заседаний Государственной комиссии и ее президиума, не исполнены или исполнены не в полном объеме. Крайне необходимо, чтобы ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, заняли более активную позицию.

 

 Также необходима серьезная модернизация инфраструктуры морских портов, включая пункты пропуска, обеспечения их современной логистикой, насыщения энергетическими мощностями, создания современных систем связи, навигации, обеспечения безопасности мореплавания, без которой делать серьезную ставку на повышение конкурентоспособности трасс Северного морского пути не приходится.

 При понятной ограниченности финансовых ресурсов основную ставку необходимо сделать на реальные инвестиционные проекты, основанные на принципах государственно-частного партнерства. Инвесторы при этом должны ощущать со стороны государства реальную поддержку своих проектов.

 

 

Справка

 

 Государственная комиссия по вопросам развития Арктики образована в марте 2015 года Правительством РФ в соответствии с указом Президента РФ.

В состав Госкомиссии по вопросам развития Арктики включены руководители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов РФ, полностью или частично входящих в состав Арктической зоны, полномочные представители президента России в отдельных федеральных округах, представители аппарата Совета безопасности, Администрации Президента РФ, других государственных органов, научных и общественных организаций.

 

 

Материал подготовлен по итогам заседания Госкомиссии и Морской коллегии в рамках работы Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

 

http://government.ru/news/21070/

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика