Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «Сирена-Трэвел» – надежная база для строительства бизнеса будущего | Издательский дом

«Сирена-Трэвел» – надежная база для строительства бизнеса будущего

 

Начальник отдела маркетинга ЗАО «Сирена-Трэвел» Василий Клещев



Чуть более года назад компания «Сирена-Трэвел» объявила о запуске в рабочем режиме системы PSS Leonardo (Passenger Service System) – своей новейшей разработки в области управления коммерческой деятельностью авиакомпаний и повышения их доходности на рынке авиаперевозок.

 

 

Информация о запуске программы по созданию системыPSS Leonardo (Passenger Service System)была представлена в 2013 году на одной из отраслевых конференций и вызвала огромный интерес у руководителей авиапредприятий, представителей российских и зарубежных авиакомпаний, специалистов отрасли, журналистов, пишущих на темы авиации.

 

 С момента анонсирования регулярно проводились встречи с потенциальными пользователями этой системы, проходили рабочие группы технических специалистов, были организованы мероприятия, направленные, прежде всего, на доведение актуальной информации о сути новой разработки, ее функциональных возможностях и перспективах коммерческого использования. Кроме того, были собраны замечания и пожелания клиентов, обработаны огромные массивы статистической информации по использованию аналогичных систем, разработан целый ряд уникальных технологических решений. Как же функционирует и развивается PSS Leonardo сегодня, каковы мнения и отзывы авиакомпаний, использующих это продукт?

 

 

Новый взгляд на сервис АВК

 

«Сирена-Трэвел» неоднократно заявляла, что создание и внедрение комплексной системы управления коммерческой деятельностью стали ответом на вызовы рынка: в борьбе за пассажира авиакомпании должны применять высокоэффективные инструменты, расширять сервисные услуги, широко использовать современные технологии. Пассажиры становятся более требовательными к качеству и ассортименту услуг, появляются новые технологические возможности планировать и осуществлять путешествия – основным трендом стало предложение персонифицированного продукта под нужды каждого отдельного клиента.

 

 Все эти требования были учтены разработчиками PSS Leonardo, по сути, это качественно новый взгляд на сервис АВК с точки зрения ведения бизнес-процессов. Авиакомпании получили единый комплекс управления с возможностью динамического формирования пакета услуг, настройки сервисов, оптимизации процессов выработки индивидуального предложения для клиента. Добавим сюда статистику, аналитику, контроль и многое другое. Немаловажно и то, что внедрение системы PSS Leonardo реализовано по «бесшовной» технологии и не позволяет избежать остановки текущего ресурса авиакомпании и иных проблем, связанных с переходом на новую платформу.

 Авиакомпании, которые первыми реализовали возможность перехода на новую систему, практически сразу отметили удобство работы с новым блоком продуктов и решений, обеспечивающим продажу персонифицированных услуг для пассажиров через собственный канал Reservation в ее кассах и офисах, центрах поддержки, в среде корпоративных клиентов. Но функциональные возможности и ресурсы системы значительно шире – с учетом глобального развития технологий мобильного доступа и расширения потенциальных возможностей, с этим связанных, клиенты авиакомпании получат возможность заказать, купить и получить сервис не выходя из дома или офиса, управлять уровнями сервиса, получать и использовать индивидуальные предложения, например предпочтительное питание или доступ к медиаресурсам, доступ в Интернет или организация трансфера. Фактически перечень услуг, сервисов, возможностей и перспектив неограничен, коммерческий потенциал от их использования сложно переоценить.

 

 Такой индивидуальный подход позволяет, помимо самой продажи как цели исполнения запроса потребителя, формировать у пассажира позитивное отношение к авиаперевозчику, уверенность и лояльность к авиакомпании в целом. Пассажир вовлекается в бизнес-среду, что в итоге позволяет создать базу данных клиентов авиаперевозчика и применять методы управления лояльностью, своевременно снабжать пассажира актуальной информацией, генерировать активные каналы связи с клиентами. Как отмечают большинство операторов авиаперевозок, этот вектор в построении и развитии устойчивых экономических взаимоотношений в цепочке «продавец – покупатель» настолько востребован, что скорость и масштабность его развития превосходят иные каналы взаимодействия с рынком. Не случайно, что основной приток инвестиций в развитие инфраструктурных проектов создания систем управления доходностью авиакомпаний приходится на это направление. И это несмотря на непростые условия и наличие кризисных явлений в отрасли.

 

 В этой связи отдельно стоит сделать акцент на важнейшую составляющую PSS Leonardo – ресурс управления доходностью RMS (Revenue Management System). Эта система обеспечивает увеличение доходов авиакомпании от продажи пассажирских перевозок посредством определения пределов продаж по классам бронирования. Фактически авиакомпания формирует для своего пассажира оптимальный продукт в нужное время. При использовании таких инструментов авиаперевозчик значительно снижает операционные расходы и собственные издержки. Авиакомпании, использующие этот ресурс, отмечают безусловно положительный экономический эффект – у перевозчика есть возможность оперативно вносить коррекцию в бизнес-правила и стратегию деятельности, достичь определенных показателей в более сжатые сроки и в заданных параметрах. Обобщая опыт использования этого продукта авиакомпаниями, можно с уверенностью сказать, что их доходность повышается на 6–8% и более, особенно на начальном этапе.

 

 

Ядро системы

 

 Ядро системы PSS Leonardo – широкий набор стандартных бизнес-процессов, обладающих высокой степенью автоматизации. Авиакомпании достаточно определиться в своих стратегиях услуг по рынкам или рейсам, отношениях с бизнес-партнерами и занести эти данные в систему.

 В системе заложены четкие бизнес-правила, определяющие основные параметры и значения для продажи авиаперевозок, а возможности расширять, добавлять их перечень позволяют динамично ими управлять и корректировать, предлагая компетентные решения и невероятные перспективы. И все эти решения лежат в плоскости практического применения и соответствуют текущему временному показателю и рыночной ситуации.

 

 Предоставление услуг и сервисов на всем маршруте перевозки в максимально широком диапазоне, продвижение этих услуг через прямые каналы продаж и дистрибутивные системы, поисковые сервисы, социальные сети как элементы единой стратегии ведения бизнеса, сформированной на основе ресурсов PSS Leonardo, – все это в конечном счете позволяет авиакомпании-пользователю достичь эффекта «глобального» присутствия на рынках, увеличить пассажиропоток и иметь возможности более гибко реагировать на рыночные изменения.

 

Безусловно, аналогичные системы управления коммерческой деятельностью авиакомпаний уже существуют, они востребованы, мировая тенденция их использования и интеграции в уже существующие системы демонстрирует устойчивый рост. И здесь важно вовремя уловить этот вектор развития, воспользоваться всеми предоставляемыми преимуществами, обеспечить финансовый рост авиакомпании в непростых условиях рынка авиаперевозок. В конечном счете именно новые, прорывные решения и технологии в значительной мере обеспечивают успех в увеличении доли рынка, получении прибыли и динамичном развитии наравне с самыми крупными авиакомпаниями мира.

 Индустрия мировых авиаперевозок, ее развитие, разработка и внедрение новых коммерческих продуктов и решений, развитие техники и появившиеся в связи с этим технологические возможности требуют от авиакомпаний, как участников общего рынка, своевременно и эффективно отвечать на эти вызовы. Эти же проблемы стоят и перед разработчиками глобальных систем управления. Не удивительно, что лишь единицы могут создавать продукты, отвечающие всем требованиям рынка. И на российском рынке это, безусловно, «Сирена-Трэвел».

 

Разработки и системные решения «Сирена-Трэвел» используются в авиационной отрасли России уже несколько десятков лет, накоплен огромный опыт, используются самые передовые технологии, собран уникальный коллектив профессионалов – все это позволяет разрабатывать и внедрять конкурентоспособные и востребованные во всем мире системы управления. Кроме того, следует понимать, что функционирование такой масштабной системы невозможно без создания полноценной и круглосуточной службы техподдержки в режиме 24/7. Большое число пользователей и, как следствие, обращений в службу поддержки для оперативного решения возникающих вопросов, внедрение доработок, настройка каналов связи, миграция и интеграция с уже существующими технологиями или инструментами – все эти проблемы можно решить только системно, опираясь на технические и материальные ресурсы, которыми располагает компания-разработчик. В «Сирена-Трэвел» это успешно реализовано.

 

 Запуск в рабочий режим сложной и функциональной системы PSS Leonardo, современного комплексного решения, – очередное подтверждение высокого профессионального уровня и демонстрация потенциала компании «Сирена-Трэвел». Широчайшие возможности управления доходностью авиакомпаний при использовании продуктов «Сирена-Трэвел» – надежная база для строительства бизнеса будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика