Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: В концепции развития дорожного сервиса должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от дороги | Издательский дом

В концепции развития дорожного сервиса должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от дороги

 

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по транспорту Сергей Тен

 

24 февраля 2016 года на площадке секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета по транспорту состоялось обсуждение реализации Концепции Росавтодора по развитию объектов придорожного сервиса на федеральных трассах.

 

 

В мероприятии приняли участие представители Федерального дорожного агентства, Министерства здравоохранения, МЧС, Министерства природных ресурсов и экологии, субъектов и муниципальных образований, общественных и бизнес-структур, эксперты транспортной отрасли.

 Цели Концепции крайне важны для повышения общей культуры придорожного сервиса в России. Росавтодор предлагает введение единых стандартов развития так называемых зон дорожного сервиса, которые будут включать в себя: АЗС, станции техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, места отдыха водителей и пассажиров, магазины, кафе-рестораны, гостиницы или мотели, павильоны розничной торговли.

 

Для выработки единой концепции необходимо, прежде всего, внести изменения в Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Поправки должны предусматривать возможность размещения объектов дорожного сервиса как в придорожной полосе, так и в полосе отвода автомобильной дороги, а также за их пределами с соблюдением технических требований к подключению объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге. Интервалы размещения этих зон должны быть оптимальными, а сервис – легитимным.

 

Важным моментом также является вовлечение в реализацию Концепции представителей местной и региональной власти. От реализации проекта в первую очередь должны выиграть жители близлежащих поселков, находящихся близ федеральных дорог. Во-первых, это создание новых рабочих мест, во-вторых, муниципальные образования получат дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты.

 

 Представители бизнеса: сервисные станции, отели, нефтегазовые компании, сети питания, магазины – готовы сегодня участвовать в реализации концепции развития объектов дорожного сервиса. При этом надо учесть интересы представителей малого бизнеса, жизнь которого зависит от дороги. При наведении порядка в этой сфере не должны пострадать люди, десятилетиями обслуживающие проезжающих автомобилистов. Поэтому в итоговом документе нашего Экспертного совета отдельно выделены пункты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с ФДА и ГК «Автодор» в разработке мероприятий, направленных на упорядочение торговли, совместное практическое применение Концепции, поддержку инициатив по созданию объектов придорожного сервиса социальной направленности – фермерских рынков. Они должны стать цивилизованной формой торговли продукцией личных подсобных хозяйств и с максимальной отдачей участвовать в реализации экономического потенциала территорий, прилегающих к автомобильным дорогам.

 

 Главная цель Концепции – развитие сети объектов дорожного сервиса на федеральных трассах. Где предусмотрены единые стандарты, определены типы ОДС, критерии и частота их размещения с учетом интенсивности транспортных потоков и особенностей субъектов РФ, регламентированы вопросы господдержки предпринимателей, а также предусмотрены предложения по изменениям в законодательную базу. 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика