Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: ФКУ Упрдор «Алтай»: вектор развития | Издательский дом
#

ФКУ Упрдор «Алтай»: вектор развития

 

ФКУ Упрдор «Алтай»: вектор развития

 

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай»Ярослав Долинский

 

В феврале 2016 года исполнилось 12 лет со дня образования федерального казенного учреждения «Управление федеральных дорог «Алтай». Как изменилась сеть федеральных дорог двух регионов: Алтайского края и Республики Алтай – и что еще предстоит? Чтобы определить вектор развития, мало планировать будущее – стоит оглянуться назад.

 

Дорожная карта двух регионов

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» – федеральные автомобильные дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, проходящая по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае. Общая протяженность – 1176,13 км.

Чтобы увидеть произошедшие в последние годы перемены, достаточно по этим дорогам проехать. По данным прошедшей в 2015 году проверки, 75% федеральных автодорог двух регионов соответствуют предъявляемым требованиям. Совершенствуются не только качество, уровень комфорта и безопасности (работа по развитию и содержанию ведется постоянно), но меняется и облик главных транспортных артерий. «Чуйский тракт» – важнейшая трасса в инфраструктуре Алтайского края и, по сути, единственная в Республике Алтай, где основной вид транспорта автомобильный. Именно поэтому основные усилия по реконструкции и строительству были направлены на него.

Общая протяженность построенных и реконструированных участков в этот период составила 37,4 км. Среди наиболее значимых объектов можно назвать ввод в эксплуатацию второго этапа обхода Бийска протяженностью 10,2 км. Проект, важный не только с логистической точки зрения, но и с социальной. Он позволил вывести за пределы города транзитный транспорт, тем самым снизив нагрузки на городские дороги, улучшить экологическую обстановку и уменьшить аварийность.

С завершением реконструкции участка «Чуйского тракта» Белоярск – Новоалтайск было продолжено движение в сторону Новосибирска. Это направление – основное для жителей Алтая и Новосибирской области, трафик между регионами неуклонно растет. В 2011 году введен девятнадцатикилометровый участок дороги первой технической категории Белоярск – Цаплино.

В настоящее время идет реконструкция участка в Тальменском районе. Интенсивность движения здесь составляет около 11 тысяч автомобилей в сутки, в пиковые периоды – до 15 тысяч. В проект входят мост длиной 306 метров, четырехполосные подходы к нему протяженностью 8,9 км, две транспортные развязки в двух уровнях.

В Республике Алтай в 2013 году завершена реконструкция дороги второй технической категории с четырьмя полосами движения длиной 8,4 км в районе популярного туристического комплекса. Сейчас идут работы на участке от границы с Алтайским краем в направлении Горно-Алтайска.

За 12 лет, согласно данным диагностики, суммарная протяженность участков дорог, не соответствующих требованиям, сократилась: по ровности в 2,7 раза, в два раза по прочности и в три – по сцеплению. Есть надежда, что темпы удастся сохранить и через пять лет приблизиться к стопроцентному соответствию нормативам. Определенную роль в позитивной динамике сыграли работы по реконструкции, но основной фактор – мероприятия по ремонту и содержанию. Капитальный ремонт за этот период был выполнен на 257,4 км – почти 22% протяженности всей сети. Отремонтировано 498 км дорог, или 42%, устроена поверхностная обработка на 1973 км дорог.

 

Безопасность – в приоритете

Все виды работ так или иначе влияют на уровень безопасности дорожного движения. Отмечается значительная динамика в оснащенности федеральных дорог средствами технического регулирования. Основные показатели здесь барьерное ограждение, дорожные знаки, сигнальные столбики и разметка. В работе применяются современные материалы и технологии. Так, проводится замена металлического барьерного ограждения на тросовое на снегозаносимых участках дорог, устройство пешеходного барьерного ограждения. В последние годы активно идут работы по обустройству дорог светофорами, электронными табло и знаками переменной информации, шумовыми полосами в местах расположения пешеходных переходов, установка автономного осветительного оборудования на пешеходных переходах и автобусных остановках, а также ряд других мероприятий, непосредственно влияющих на безопасность движения. Ведутся замена и установка дорожных знаков с флюоресцентной пленкой, для нанесения разметки приоритет отдается долговечным материалам: термопластику и химпластику, что обеспечивает круглогодичное наличие разметки на дорогах.

Прорывными темпами идет обустройство федеральных дорог линиями наружного освещения. Их протяженность на начало 2016 года – 135 км. Если сопоставить с показателем 2004 года, 6,7 км, – рост более чем в 20 в раз.

В 2015 году завершено обустройство дорог метеостанциями, фото- и видеокамерами, что позволяет обеспечивать мониторинг состояния проезда и прогнозирование погодных условий и дорожной ситуации в центре управления организации производства. Ведется постоянное информирование пользователей дорог о состоянии проезда, погодных условиях, выполняемых работах через информационные сайты, электронные табло, на УКВ-радиостанциях.

 

Курс на инновации

Использование высокотехнологичных материалов – современная тенденция. Благодаря высоким требованиям к соблюдению технологии, качеству дорожно-строительных материалов, применению современных методов контроля и производства работ, на объектах ремонта, строительства и реконструкции удается выдерживать требуемые гарантийные сроки. Наиболее перспективные технологии и материалы, прошедшие опытное внедрение, находят применение в работе подрядных организаций, что сопровождается и обновлением дорожно-строительных машин, механизмов и оборудования.

Из внедренных в последние годы технологий, существенно повышающих качество и долговечность автомобильных дорог, можно назвать ряд основных. Так, метод холодного ресайклинга активно применяется в Республике Алтай. Объем работ в прошедшем дорожно-строительном сезоне составил 38 км, общая протяженность дорог, отремонтированных по этой технологии, – более 140 км.

Широко используется технология устройства тонкослойных защитных покрытий, что позволяет обойти недостатки традиционных поверхностных обработок, такие как вылет щебня, ограничение скорости и затруднения движения. Сама технология более экономична, такое покрытие дешевле, чем устройство асфальта, и устойчиво к колееобразованию. В 2015 году по этому методу было отремонтировано 38 км дорог, на 2016-й запланировано уже 42 км.

Также на федеральных дорогах применяются полимерно-битумные вяжущие. Это способствует повышению износостойкости, делает покрытие автодороги устойчивым к трещинообразованию и перепадам температур. В условиях возрастающих нагрузок на дорогу использование инновационных материалов необходимо и позволяет решать ряд проблем, свойственных традиционным аналогам.

 

Не сбавлять темпов

В этом году продолжатся работы на «Чуйскомтракте»: капитальный ремонт запланирован в Троицком районе на участке протяженностью 13 км. Пройдет ремонт первой очереди обхода Бийска, которая была построена в 1995 году. При выезде из Бийска в направлении Горно-Алтайска – капитальный ремонт четырехполосной дороги второй категории. Здесь, помимо стандартных мероприятий, на опасных участках будет установлено металлическое барьерное ограждение на обочинах для предотвращения съезда и опрокидывания транспортных средств. По оси на разделительной полосе также будет установлено барьерное ограждение для разделения транспортных потоков и исключения лобовых столкновений. В плане ремонта – устройство двух автобусных остановок, оборудованных заездными карманами, посадочными площадками, современными автопавильонами и переходно-скоростными полосами. Также здесь предусмотрено устройство автономного освещения – будет смонтировано шесть установок. Мероприятия направлены на повышение безопасности пешеходов. В Республике Алтай будет проведен капитальный ремонт участка Р-256 км 843 – км862.

На автодороге А-322 будет проведен капитальный ремонт участков км 219 – км 224 и км 224 – км 230. Трасса будет приведена в нормативное состояние, в целях повышения безопасности движения установят 1050 метров металлического барьерного ограждения, новые дорожные знаки и сигнальные столбики.

Также в планы на этот год входит ремонт пяти мостов, в том числе капитальный ремонт моста в Республике Алтай через реку Малый Яломан.

В целом ремонтными мероприятиями будет охвачено 207 км федеральных автомобильных дорог двух регионов. Капитальный ремонт запланирован на 53 км дорог, из них 34 км в Алтайском крае, 19 – в Республике Алтай. Ремонт будет проведен на 98 км, шероховатая поверхностная обработка – на 51 км.

Развитие сети федеральных автомобильных дорог Алтайского края и Республики Алтай год от года демонстрирует неуклонно положительную динамику. Важно в сложившихся экономических реалиях не снижать планки и не сбавлять темпов, в этом Управление федеральных дорог «Алтай» видит основное направление работы – вектор движения должен быть направлен только вперед. 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика