Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: Дороги Дальнего Востока | Издательский дом

Дороги Дальнего Востока

 

Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев

 

В текущем году объем инвестиций на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог в Дальневосточном регионе составляет 10,4 млрд рублей.

 

 

Несмотря на сложную ситуацию, складывающуюся в стране, расходы на дорожное строительство в сравнении с 2015 годом увеличены на 1 млрд рублей. Все средства будут направлены на продолжение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог «Лена», «Уссури», «Колыма». В 2016 году строительно-монтажные работы будут вестись на 15 объектах общей протяженностью 244 км. Планируетсязавершить работы и ввести в эксплуатацию 80 км автомобильных дорог.

 

 

Автомобильная дорога «Лена» Невер – Якутск.

 

В период с 2016 по 2020 годы по автомобильной дороге «Лена» запланировано привести в нормативно состояние 184 км. Это участки от поселка Сковородино до города Тынды, а также участки в щебеночном покрытии, таким образом, к 2020 году ФКУ ДСД «Дальний Восток» в твердом асфальтобетонном покрытии будет выполнено до 90% общей протяженности дороги «Лена». Стоит отметить, что в 2015 году на автомобильной дороге «Лена» было завершено строительство пяти объектов протяженностью 52 км. Всего с 2005 по 2015 год на данной автомобильной дороге было реконструировано 291 км. Теперь назвать дорогу «Лена» «дорогой смерти» сложно. Пользователи автомобильных дорог, решив проехать до г. Якутска, будут приятно удивлены.

 

 

Автомобильная дорога «Уссури» от Хабаровска до Владивостока

 

Автомобильная дорога «Уссури» является главной наиболее грузонапряженнойтранспортной артерией юга Дальнего Востока. Она обеспечивает транспортный выход к морским портам на Тихоокеанском побережье и традиционным местам летнего отдыха дальневосточников. По автомобильной дороге «Уссури» в 2015 году завершена реконструкция шести объектов протяженностью 37,5 км. В общей сложности с 2005 года на данной трассе реконструировано около 167 км. В планах до 2020 года привести в нормативное состояние еще порядка 172 км.

 

В 2016 году по автомобильной дороге «Уссури» будут продолжены работы на участке км 12 – км 36 (выезд из г. Хабаровска). В настоящее время существующая автомобильная дорога на этом участке не отвечает необходимым нормам безопасности: это закрытые повороты, отсутствие видимости, ненормативные радиусы. Дорога на данном участке проходит в непосредственной близости г. Хабаровска, через дачные поселки и населенные пункты с. Сосновка, п. 24 км, п. Корфовский и п. Чирки, что оказывает негативное влияние на экологическую обстановку в населенных пунктах. Кроме того, из-за возросшего количества транспорта там не обеспечена пропускная способность. Все это в летний период приводит к километровым пробкам на выезде из г. Хабаровска.

 

В результате реконструкции км 12 – км 36 будет получен участок с четырехполосным движением. Панируется построить три полностью освещенные транспортные развязки и четыре путепровода. Учитывая, что участок частично проходит по Хехцирскому заповеднику, будут построены путепроводы из металлогофрированных конструкций для беспрепятственной миграции животных. Применение цементобетонного покрытия позволит снизить эксплуатационные затраты на содержании этого участка за счет увеличения межремонтного срока в два раза в сравнении с аналогичным асфальтобетонным покрытием. В целом дорога будет отвечать всем современным требованиям транспортной и экологической безопасности. Окончание строительства запланировано на 2019 год.

 

Всего в 2016 году будет находиться в строительстве и реконструкции четыре участка общей протяженностью 45 км. После проведения всех мероприятий дорога будет приведена в нормативное состояние, соответствовать самым современным требованиям по безопасности дорожного движения и иметь четырехполосное движение – на участках с км 12 до км 75 (выезд из г. Хабаровска до с. Хор) и км 540 – км 752 (г. Спасск-Дальний – г. Владивосток). На этих участках протяженностью 275 км дорога будет соответствовать нормам Iтехнической категории, на остальных участках дорога будет соответствовать нормам IIтехнической категории с двумя полосами движения.

 

 

Автомобильная дорога «Колыма»

 

«Колыма» – старейшая автомагистраль на Дальнем Востоке, которая обеспечивает межрегиональные транспортные связи, соединяя Транссиб и Республику Саха (Якутия) с Магаданской областью, дает выход на побережье Тихого океана.

Трасса «Колыма» является единственным автодорожным стержнем восточной части Республики Саха, западной и центральной частей Магаданской области, обеспечивает выход на побережье Тихого океана. Вплане до 2022 года стоит задача обеспечить комфортное и безопасное круглогодичное движение до г. Магадана в районе горных перевалов и начать строительство моста через р. Алдан.

 

 

Применение новых технологий и инновационных материалов

 

Дальневосточные дороги по своим климатическим и геологическим условиям прохождения уникальны: среднегодовой перепад температур от –50 до +40 градусов, практически на всем протяжении – вечная мерзлота, поэтому необходим особый подход к строительству.

Сегодня ФКУ ДСД «Дальний Восток» в своей работе активно внедряет инновационные технологии. Исследовательская лаборатория ФКУ ДСД включена в программу реализации внедрения методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей. Метод «Суперпейв» направлен на предотвращение трех главных видов разрушений. Это остаточная деформация в виде колеи, возникающая в основном летом из-за высокого грузового трафика, пересекающиеся усталостные трещины в покрытии, образующиеся в основном весной и осенью, в период максимального влагонакопления в земляном полотне, и температурные поперечные трещины, возникающие зимой при сильном охлаждении покрытия.

 

В 2015 году в рамках реализации программы внедрения системы «Суперпейв» на участке реконструкции автомобильной дороги «Уссури» Хабаровск – Владивосток км 105 – км 118 впервые на Дальнем Востоке были выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия с применением данной методологии проектирования состава асфальтобетонной смеси.

Помимо этого, на автомобильной дороге «Уссури» на место традиционного асфальтобетона постепенно приходит щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). На автомобильной дороге «Уссури» щебеночно-мастичный асфальтобетон был впервые применен при строительстве обхода г. Уссурийска. ЩМА отличается от традиционного асфальтобетона повышенным содержанием щебня, благодаря чему обеспечивается прочный каркас асфальтобетона. Покрытие из ЩМА менее подвержено сдвиговым деформациям, колееобразованию.

 

Предотвратить процесс образования трещин асфальтобетонного покрытия позволяет применение полимерно-битумного вяжущего вместо применяемого на сегодняшний день вязкого дорожного битума. Этот материал остается эластичным при температурах до –40 градусов, в то время как обычный битум становиться хрупким уже при температуре –20 °С, что и приводит к образованию так называемых температурных трещин. Применение полимерно-битумного вяжущего позволяет получить трещиностойкий асфальтобетон и соответственно увеличивает его долговечность.

 

Помимо этого, одной из новых технологий, применяемой при строительстве федеральных дорог, является такая технология, как стыковочная полимерная лента «Брит», предотвращающая образование продольной трещины. 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика