Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: К особым условиям полетов готовы! | Издательский дом

К особым условиям полетов готовы!

 

Заместитель генерального директора по ОЛР АО «Авиалифт Владивосток» Валерий Шабанов

 

Технический директор АО «Авиалифт Владивосток» Сергей Шварц

 

 

Обладая достаточным парком вертолетов Ка-32, «Авиалифт Владивосток» является одной из компаний в Дальневосточном федеральном округе, способной удовлетворить потребности региона в вертолетных услугах во всех сферах производственной и социальной жизни территории, а также в случае необходимости оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. О направлениях деятельности и выполнении задач рассказывают заместитель генерального директора по ОЛР Валерий Шабанов, технический директор Сергей Шварц.

 

 

– Расширение маршрутной авиационной сети не только дает импульс к развитию труднодоступных районов ДФО, но и обуславливает экономическую активность и развитие туризма в регионах. Расскажите, какие работы выполняет ЗАО «Авиалифт Владивосток»? Какова квалификация экипажей?

 

 – Регионы, которые отчетливо понимают значение малой авиации, уже давно вполне успешно развивают местные авиаперевозки, тем более что туристическая отрасль Дальнего Востока демонстрирует положительную динамику. Развитие туристической отрасли дает дополнительные возможности для удаленных и труднодоступных районов Дальнего Востока, а также создает рабочие места, улучшает условия жизни населения. К примеру, в Приморье и Сахалинской области закупают новые воздушные суда, открывают новые маршруты, строят аэровокзалы и восстанавливают посадочные полосы.

 

Если говорить о компании «Авиалифт Владивосток», то спектр деятельности достаточно обширен. На протяжении более двадцати лет мы выполняем авиационные работы не только на территории Российской Федерации, но и за границей. Компания имеет коммерческий сертификат и сертификат на выполнение авиационных работ по обслуживанию морских судов в Арктике и Антарктиде, а также лесоавиационным работам – тушение пожаров с применением ВСУ в Турции, Греции, Индонезии. В Российской Федерации тушением пожаров предприятие занимается на территории Сахалинской области.

 

Летный и инженерно-технический состав предприятия имеет высокую квалификацию, допуски на выполнение всех видов работ на вертолетах, а также многолетний опыт работы вне места постоянного базирования как в различных регионах России, так и за рубежом.

 

Квалификация пилотов позволяет выполнять разгрузку морских судов в любое время суток, полеты ночью, полеты в горах, полеты над водной поверхностью с борта морских судов, тушение пожаров с применением ВСУ, перевозить грузы на внешней подвеске.Участвует компания и в стратегически важных направлениях деятельности – вертолеты компании принимают участие в строительстве объектов по линии Министерства обороны в Арктике.

 

Экипаж «Авиалифт Владивосток» хорошо зарекомендовал себя при выполнении работ в Антарктике.

 

– Ежегодно к берегам Антарктиды приходит научно-экспедиционное судно Российской антарктической экспедиции (НЭС РАЭ) «Академик Федоров», которое располагает вертолетной площадкой и доставляет на исследовательскую вахту ученых, зимовочный состав станций, продукты, топливо, технику. Для работы в условиях Арктики и Антарктиды требуется специальная подготовка экипажей. Прежде всего, это связано с особыми условиями полетов, такими как безориентирная местность, белизна, сильные ветра, быстрое изменение погодных условий, требующими от экипажа специальных навыков и подготовки, а также большой собранности. А поскольку экипажи «Авиалифт Владивосток» имеют большой опыт эксплуатации Ка-32 на морских судах, то мы были приглашены для выполнения вышеперечисленных работ.

 

Какие типы воздушных судов самые подходящие для выполнения поставленных задач?

 

– Компания имеет в собственности 10 вертолетов Ка-32. Эти вертолеты как нельзя лучше предназначены для выполнения полетов с морских судов, имеют систему аварийных баллонетов и предназначены для перевозки грузов на внешней подвеске и тушения лесных пожаров. Конструкторское бюро создало вертолет Ка-32 для эвакуации больных, пострадавших и выполнения поисково-аварийно-спасательных работ, так как вертолет оснащается дополнительным спасательным, санитарным и осветительным оборудованием. Также данный тип вертолета отлично зарекомендовал себя в ведении ледовой разведки, обслуживании шельфовых нефтегазовых работ и нефтепроводов, выполнении строительно-монтажных работ.

 

Вертолет способен перевозить 13 пассажиров и грузы массой до 5000 кг на высотах до 2500 м. Имеет два двигателя. При отказе одного из них может продолжать горизонтальный полет на одном двигателе. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме, в любое время суток круглогодично, в том числе и в сложных метеоусловиях. Для выполнения работ своевременно и качественно компания инвестирует значительные средства в поддержание ресурсной базы авиационного парка.

 

– С какими проблемами приходится сталкиваться при выполнении работ?

 

– Сложные ситуации обусловлены комплексным воздействием множества проблем, накопившихся как в самой авиации, так и в смежных с ней сферах. Несмотря на развитие потребностей в вертолетной авиации – ежегодное увеличение парка модернизированных вертолетов, расширение круга заказчиков и изменения в разнообразии видов авиационных работ, все более очевидным становится несоответствие современного авиационного законодательства.

 Проблемы, с которыми сталкивается компания при выполнении авиационных работ, наверное, идентичны не только проблемам других компаний, но и отрасли в целом. На всех уровнях сейчас говорят о необходимости возрождения и поддержки малой авиации, так как ей уделяется совсем мало внимания. За последние годы сложилась некая форма запретительного законодательства, действующего вкупе с разными нормативными актами, положения которых иногда противоречат друг другу, затрудняя, а порой делая невозможным деятельность авиакомпании.

 

Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью, – наше общее дело. Когда правила понятны всем, начинаются настоящий рост и развитие в самом цивилизованном виде. Уровень безопасности полетов при этом не только не страдает, но начинает повышаться.

 

– Благодарю вас за интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика