Помогая сокращать расстояния
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Магас имени С.С. Осканова» Ваха Заамович Евлоев
Аэропорт Магас, расположенный в Республике Ингушетия, осуществляет прием, отправку и обслуживание пассажирских самолетов, следующих внутренними рейсами по территории Российской Федерации. О сегодняшнем дне и перспективах развития рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Магас имени С.С. Осканова» Ваха Заамович Евлоев.
– Основа развития не только транспортной доступности, но и туризма – это транспортная инфраструктура. Расскажите о возможностях аэропорта, каким стандартам он соответствует, насколько серьезное внимание уделяется вопросам безопасности?
– Аэропорт Магас имени первого героя России С.С. Осканова в настоящее время является одним из красивых и показательных аэропортов в СКФО РФ. Руководством Республики Ингушетия уделяется особое внимание данному объекту, в том числе и в плане финансовой поддержки, поэтому наш аэропорт, имеющий соответствующие сертификаты Росавиации, соответствует современным стандартам, в том числе и по авиационной безопасности. Аэродром аэропорта по действующей классификации аэродромов ГА (НГЭА) относится к классу В. На аэродроме расположена одна взлетно-посадочная полоса класса В, размером 3000 × 46 м. Данная полоса позволяет принимать следующие воздушные суда: «Боинг-757-200», «Боинг-737-400/500/800», Airbus-А318/319/320/321, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ил-18, Як-42, Як-40, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Bombardier CRJ-100/200 и другие иностранные ВС 3–4-го класса, а также вертолеты всех типов.
Учитывая характерность региона и то, что аэропорт является стратегическим объектом, вопрос безопасности стоит на первом месте. Проводятся постоянные проверки по авиационной и транспортной безопасности со стороны контролирующих органов. Со своей стороны мы стараемся обеспечивать все условия и соответствовать всем требованиям, предъявляемым аэропортам по обеспеченности авиационной и транспортной безопасности на объектах воздушного транспорта. По результатам проведенных работ в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» по реконструкции инженерных сооружений аэропорта Магас в значительной степени улучшилось качество обеспечения авиационной безопасности, а также обслуживания пассажиров и воздушных судов.
– Ваха Заамович, какие дополнительные объекты транспортной инфраструктуры необходимы для развития аэропорта?
– С учетом объемов авиарейсов и пассажиропотока существующая транспортная инфраструктура аэропорта Магас позволяет обеспечить в полном объеме и надлежащем качестве аэропортовую деятельность. Однако для более качественного наземного обслуживания и содержания аэродрома необходимо обновить парк аэродромной специализированной техники и построить объекты для нужд службы спецтранспорта. Также необходимо строительство нового международного терминала для установления пункта пропуска через государственную границу РФ в аэропорту Магас.
– Для любого аэропорта внедрение IT-технологий стратегически важный шаг. Какие технологии применяются в аэропорту?
– Относительно IT-технологий – нами постепенно производится автоматизирование процессов при реализации аэропортовой деятельности. В первую очередь это касается обслуживания пассажиров и подготовки документации при обслуживании ВС. В аэровокзале обеспечено визуальное и звуковое информирование пассажиров, установлена автоматизированная система регистрации пассажиров, грузов и почты. С целью обеспечения безопасности применяется современная система видеонаблюдения и досмотровое оборудование, а также автоматизированная система контроля и управления доступом на территорию аэропорта. В настоящий момент данному вопросу уделяется особое внимание, и по мере финансовой возможности мы стараемся внедрять IT-технологии во все процессы и сферы деятельности аэропорта.
– Что необходимо для придания аэропорту Магас статуса международного?
– В настоящее время разрабатываются материалы по обоснованию целесообразности открытия неузлового аэропорта Магас для международных полетов воздушных судов и установления в нем пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В подготовке необходимых материалов нам помогают специалисты АО «Новая авиация». Имеются все предпосылки для достижения поставленных целей в данном направлении и получения положительных результатов. Вторым этапом необходимо обеспечить техническое оснащение здания аэровокзала, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска аэропорт Магас.
– Планируется ли в будущем открытие новых рейсов через аэропорт Магас?
Приоритетными направлениями являются Магас – Санкт-Петербург, Магас – Сургут, Магас – Симферополь, Магас – Ростов-на-Дону и прочие.
– Благодарю вас за интервью.
|
|
|