Журнал: "Транспортная стратегия XXI век" статья: «Обход г. Хабаровска» – новые возможности для развития | Издательский дом

«Обход г. Хабаровска» – новые возможности для развития

 

Генеральный директор АО «Трест Гидромонтаж» Анатолий Баитов

 

В Хабаровском крае идет строительство объездной дороги протяженностью 27 км.b«Обход г. Хабаровска» станет платной трассой технической категории I-Б, которая будет иметь 4 полосы движения, проезжую часть шириной 15 м. Новая дорога будет также включать в себя 24 моста и путепровода, 5 транспортных развязок и 5 пунктов взимания платы. С учетом всех транспортных развязок, мостов, путепроводов и подходов к ним предстоит остроить в общей сложности 49,8 км дорожного полотна.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Наличие качественной и современной транспортной инфраструктуры – это не только важный сигнал для инвесторов, но и новые возможности для развития бизнеса.

Транзитные автоперевозки, которые пойдут в обход г. Хабаровска, дадут возможность увеличить скорость доставки грузов, снизить их стоимость, разгрузить муниципальную транспортную сеть и улучшить экологию дальневосточной столицы. Кроме того, автодорога «Обход г. Хабаровска» обеспечит инфраструктурой территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), прямым и коротким.

 

путем свяжет их с аэропортом Хабаровск (Новый), что даст новые возможности для создания производств, строительства логистических комплексов, социальных объектов и жилых комплексов. А также соединит федеральные трассы «Уссури», «Амур», «Восток» и дорогу «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре» с выходом к морским портам Ванино и Советская Гавань. В перспективе проект свяжет Россию с сетью автодорог Китая через остров Большой Уссурийский к Фуюаню и Харбину. В тестовую эксплуатацию объект должен быть введен в октябре 2021 года.

 

 

ТРЕСТ ГИДРОМОНТАЖ – УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ

 

Проект строительства «Автомобильная дорога «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» является первым примером ГЧП в дорожной отрасли Дальнего Востока, который предполагает возведение инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, земляного полотна, мостов, путепроводов, транспортных развязок, пунктов взимания платы. Генеральным подрядчиком проекта выступает ООО «Региональная концессионная компания», входящая в группу «ВИС», а также АО «Трест Гидромонтаж».

 

На конец второго квартала строительная готовность объекта составила 12% и до конца текущего года показатель должен быть доведен до 1/3 от общих объемов. В общей сложности на устройстве земляного полотна автомагистрали, строительстве путепроводов и транспортных развязок занято около 520 человек, более 270 единиц спецтехники. Около 3 млн. куб. м грунта уложено в основание дороги, общий объем земляных работ на объекте планируется порядка 10 млн. куб. м.

 

    В настоящее время АО «Трест Гидромонтаж» ведет работы на 18 искусственных сооружениях, выполнена полная мобилизация на объектах. В силу выявленных в процессе разворачивания работ на объекте несоответствий данных инженерно-геологических изысканий грунтов фактическим характеристикам, АО «Трест Гидромонтаж» по рекомендациям АО «Институт Гипростроймост-СПб» производит работы по погружению дополнительных пробных свай большей длины, а также дополнительные статические испытания грунта сваями. Несоответствие геологии приводит к дополнительным испытаниям, затратам и удлинению сроков строительства фундаментов сооружений.

 

Несмотря на существующие сложности, работы на объекте производятся в соответствии с утвержденным календарно-сетевым графиком.

 

 

ЗАПУСК ПРОИЗВОДСТВА

 

В ходе реализации проекта строительства автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска» АО «Трест Гидромонтаж» с нуля развернуло собственный полигон по выпуску железобетонных балок пролетных строений для монтажа на строящихся искусственных

сооружениях. Данное решение закроет потребность в балках. Всего в рамках реализации проекта их требуется 784 единицы, с интенсивностью изготовления до 65 единиц в месяц.

 

 

«Применяемые современные технологии полигона позволяют обеспечить заданную интенсивность выпуска с превосходным качеством. Само же техническое решение конструкции применяемых балок, согласно проектной документации, имеет неоспоримые преимущества перед решениями прошлых серий в части увеличения ресурса службы законченных объектов, повышения надежности и долговечности, снижения затрат при содержании искусственных сооружений. Конструкции, отпускаемые с данного производства, после завершения данного проекта строительства целесообразно применять на других перспективных объектах строительства Дальневосточного региона», – комментирует ход работ генеральный директор АО «Трест Гидромонтаж» Анатолий Баитов. «Хорошо, если бы территория опережающего развития охватила и завод по производству балок. Соответствующую заявку мы подали в Правительство Хабаровского края», – добавил он.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Яндекс.Метрика